Конфликт
Здравствуйте.У меня такая проблема...Я не могу ответить человеку оскорбляющего себя,не могу себя защитить.Если я нахожусь в компании друзей и меня оскорбили или высказались плохо о бо мне то я не могу подобрать слова ,теряюсь.можно сказать -туплю.Боюсь споров...хотя знаю что за себя нужно постоять.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Марина,здравствуйте.Возникает много вопросов,например:-А зачем Вы находитесь в компании,так называемых,друзей,которые Вас оскорбляют?Как Вы их находите?Что Вас объединяет?
Дополнение от автора
На жизненном пути просто встречаются такие люди...и сейчас довольно часто...то по работе,то в техникуме.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена Вадимовна Коломенская
Татьяна Романовна Еськова
Скажите, Марина, так всегда было? Обычно эти проблемы идут из семьи - когда мы маленькие мы чувствуем себя беззащитными, чувствуем, что не имеем права злиться на маму/папу и поэтому не имеем права им ответить. Я правильно понимаю что Ваша реакция похожа на реакцию маленького ребенка? В письменном виде эту проблему конечно не решить - здесь нужно очная работа с психологом. Для того, чтобы себя отстаивать и защищать важно чувствовать собственную ценность и значимость (с ощущением которых я так понимаю есть некоторые проблемы?). Притом эту ценность необходимо чувствовать прежде всего для себя. Вы сами для себя представляете ценность? Достаточно ли Вы значимы для себя? Конечно нам с детства внушали что мы представляем из себя какую-то ценность только если мы соблюдали какие-то условия, вписывались в нужные рамки, соответствовали определенным требованиям.... Отсюда формируется условная ценность себя - я имею ценность только ЕСЛИ я..... А на самом деле Ваша ценность - безусловна (т.е. для того чтобы быть ценной/значимой не нужны н и к а к и е условия) Здесь важно дать себе право быть ценной (и при этом быть несовершенной). А с чувством своей ценности и уважения себя такой какая есть проще и отвечать на оскорбления и критику (которая, как я предполагаю ранит именно чувство собственной ценности).
консультация психолога
На жизненном пути встречаются разные люди..;)
В своем сообщении Вы говорили о друзьях.На работе,в техникуме какие Ваши действия и поступки либо,возможно, их отсутствие вызывает такую реакцию окружающих,которые "сейчас довольно часто" встречаются в Вашей жизни,что они Вас оскорбляют?

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте Марина. Это может быть связанно с яростью, которую вы чувствуете в момент, когда ваши внутрение потребности в получении восхищения и уважения расходятся с реальностью. Если желания, связанные с получением поддержки и особого внимания, признания слишком сильны, то ситуации пренебрежения и оскорбления могут автоматически возникать, притягиваться (как бы предвещаться, прогнозироваться, предчувствоваться вами и соответственно случаться). Кажется парадоксальным, но вся эта боль и унижение на ином уровне может давать вам ощущение безопасности и контроля, власти над собой. Возможные причины данной вашей личностной, эмоциональной ситуации описаны психологом выше Юлией Кучерук
психолог онлайн
Здраствуйте, Марина!
Если не можете защитить свои границы, значит надо найти способность это сделать. Что вам мешает пойти к психологу?