Дети не хотят дружить с моей дочкой
Здравствуйте, моей дочери 8 лет, у них в классе есть 2-3 девочки кажется из обеспеченных семей, моя дочь хочет с ними дружить но они не хотят. Во дворе такая же ситуация девочки из нашего подъезда не играют с ней, особенно одна девочка ей 10лет, не разрешает ей с ними дружить. Эта девочка очень избалована. Дочка сильно переживает, грызет ногти с 5-и лет. Что делать, как помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
А кроме этих 2-3-х девочек в классе есть другие дети? Как они общаются с вашей дочкой? Почему ваша дочь для дружбы хочет выбрать именно тех, кто не хочет ее?
Вы как мама сами что думаете, почему так происходит?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Анна Викторовна Катрук
Жанна, прочитав ваше письмо до конца, у меня сложилось мнение, что проблема, которую вы описываете - это скорее следствие, чем причина положения дел.
Вы написали, что дочка с пяти лет грызет ногти. Вообще-то это серьезно. Что вы делаете, зная это?
Я вам ну очень рекомендую не тратить время и найти хорошего детского! психолога. Дети, как правило, являются зеркалом того, что происходит в семье. Может вам неприятно это читать, но дело не в девочках (даже самых избалованных и обеспеченных). Дело в том, что происходит в вашей семье.
Удачи вам и терпения.
Дополнение от автора
У нас нормальная полноценная семья есть еще сын 11 лет и дочка 6 лет. С остальными детьми отношения у нее нормальные, есть у нее подруги, но она хочет дружить именно с ними, ей нравится дорогие модные вещи, но мы не можем это позволить себе, муж не работает, я одна работаю. У нее мечта быть богатой. Она сильно переживает что эти "модные" девочки не дружать с ней.
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте, Жанна!
То, что ваша дочь грызёт ногти с 5-ти лет - несколько из другой оперы.
Это невротическая реакция на отношения внутри вашей семьи и на отношения к ней вас, её родителей. А там есть проблемы, уверяю вас. Только вы, либо их не замечаете, либо не желаете замечать. Это в первую очередь.
Всё остальное - уже производное от этого.
В том числе и отношения с девочками.
Рекомендую вам набраться смелости и прийти на очный приём к специалисту. Так будет больше толка.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Анна Викторовна Катрук
"У нас нормальная полноценная семья...мы не можем это позволить себе, муж не работает, я одна работаю..." - и где же здесь полноценность?!!
Что с мужем?! Болен? Физически или по-другому...?
Он вообще понимает, что формирует своим поведением у ребёнка "ложную" цель жизни - богатство???!!!
А вы "нормальная семья"...
Действительно, слепы... :(
Дополнение от автора
Спасибо, что не оставили без внимания мой вопрос. Насчет проблем в семье, она ревнует нас (родителей) к младшей сестре, они постоянно соперничают между собой, во всем, но мы любим их одинаково.
психолог онлайн
Елена Шпундра
"Одинаковость" в любви к детям - БОООЛЬШАЯ ИЛЛЮЗИЯ. У вас она тоже есть.
Если бы было одинаково - она не грызла бы ногти!
А с мужем что? Вы не ответили. Такие большие проблемы, что лучше не касаться?!
Дополнение от автора
Муж не может найти работу, он стеснительный человек, для него важно что другие думают о нем, если кто-то попросит его помочь он очень старается, а семья кажется не так важно,говорит "не голодаем же", я даже хотела развестись с ним, . Потом передумала, все-таки трое детей, он очень любит детей, когда я на работе он делает всю домашнюю работу, готовить еду, убирается, и т.д., не пьет, не курит.
психолог онлайн
Получается, ни он, ни ВЫ, не хотите и не решаетесь что-то менять.
А дочь тем временем продолжает грызть ногти и мечтать о богатстве...
Совесть потом не замучает обоих?!
Дополнение от автора
Извините, я не совсем Вас понимаю, не всем же быть богатыми, мои родителей тоже жили скромно, можно сказать даже бедно, куча детей, но я не грызла ногти.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Жанна, в вашей семье действительно что-то происходит, что именно по интернету сказать сложно.
Вам всем нужна очная встреча с психологом. Думаю, что начать нужно с вас.
психолог онлайн
Вы живёте! с человеком, который ради своих детей не желает напрягаться и искать лучшее, вы терпите его и давно уже думаете о разводе!
У ваших родителей было так же или они всё же пахали с утра до вечера, но получали гроши?
Разницу видите или не желаете её замечать?
Снимайте с себя ответственность и дальше, но только зачем сюда писать? Хотите, чтобы мы за вас решили ваши проблемы и взяли вашу ответственность на себя?:)
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович, простите, что отнимаю Ваше время, я впервые консультируюсь у психолога, я не совсем Вас понимаю. Я писала сюда, потому что с моей дочкой не хотят дружить девочки, она из-за этого страдает, Вы говорите, что все проблемы, из-за того, что папа не работает, получается дочь комплексуют потому что мы не богаты. Но есть у нас соседи они тоже живут скромно (отец инвалид, мать техничка) но их дочь дружить с этой избалованной девочки, они постоянно вместе играют. Я бы не сказала, что мы совсем бедные, у нас 3-ком. квартира, правда купленная в кредит, машина тоже в кредите. Остаток моей зарплаты хватит на питание и комуслуги.
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Павел Леонидович Басанский
я обратила внимание на то, что запрос прозвучал о среднем ребенке из троих...
и у меня есть некоторые соображения на этот счет...
позволю себе немножко теории о т зв сиблингах,( а попросту о братьях и сестрах), то есть о характеристиках детей соответственно порядку их рождения
Большинство авторов, занимающихся изучением отношений между сиблингами, пишут о том, что число детей в семье, их пол, порядок и промежутки рождения влияют на развитие и формирование личности каждого ребенка, а так же непосредственно на их взаимоотношения.
Позиция ребенка среди братьев и сестер влияет на его личность и будущую жизнь.
Даже если у детей одни и те же родители и они растут примерно в одних и тех же условиях, у них все же нет идентичного социального окружения.
Опыт старшего или младшего ребенка в семье по отношению к другим детям, особенности влияния родительских установок и ценностей — все это меняется в результате появления в семье следующих детей и сильно влияет на формирование стиля жизни.
Средний ребенок — второй из трех или один из средних в большой многодетной семье — трудно поддается описанию. Он одновременно является и старшим и младшим.
Второй ребенок часто вырастает соперничающим и честолюбивым, так как его стиль жизни — стремление доказать, что он лучше старшего брата или старшей сестры.
Второй ребенок в семье часто ставит непомерно высокие цели, что повышает вероятность неудач.
Среднему ребенку в семье приходится во многом сложнее других, так как он вынужден соревноваться как со старшим — более умелым, сильным, так и с младшим — более беспомощным и зависимым.
Средний ребенок в своем поведении может колебаться между попытками походить на старшего и попытками снова вернуться к роли опекаемого младенца, в результате он не имеет твердых ориентиров для выделения своей индивидуальности.
Средние дети в зрелом возрасте, в соответствии с этими взглядами, менее способны проявлять инициативу и мыслить независимо
Ричардсон отмечает, что в своих попытках почувствовать собственную значимость такие дети пытаются соревноваться с остальными деструктивными способами: они могут стать разрушителями, саморазрушителями (пить и есть слишком много) или формировать надоедливые, привлекающие внимание привычки.
Средние дети лишены авторитета старших и спонтанности младших, однако «срединное» положение в семье приносит и свои плоды: они часто научаются хорошо вести дела с разными людьми, дружелюбны со всеми, способны вести переговоры...
Поскольку средний ребенок все время находится в неустойчивой позиции: он выступает то в роли старшего, то в роли младшего сиблинга, ему часто приходится менять свое поведение, подстраиваясь под ситуацию, что может вызывать чувство неуверенности и нестабильности.
Находясь «посередине», средний ребенок может стать слабым, зависимым, робким, замкнутым, либо, наоборот, агрессивным, соперничающим и честолюбивым.
Исследования показывают, что средние дети в семье чувствительны к несправедливостям, нечестности и совершаемым по отношению к ним ошибкам
Во многом характер и личность среднего сиблинга зависят от характера первенца и особенностей личности и воспитания родителей.
возможно вы узнаете в этом описании некоторые характеристики вашей дочери...
закончу мини -лекцию все же на позиции ответственности родителей за то, как себя чувствуют дети в семье)))
в порядке воспитательного ликбеза...
есть масса книг, повышающий педагогическую грамотность родителей...
Гиппенрейтер Ю.Б. - "Общаться с ребенком. Как?"
Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Джон Грэй. Дети с небес
и прекрасная книга о процессах, происходящий внутри семьи , в том числе и о характеристиках детей соответственно порядкам рождения
Ричардсон Р.У. Силы семейных уз
почитайте, не поленитесь...
и еще...почему то мне кажется, что вы и сами много внимания уделяете материальному положению...и для вас это тоже важная составляющая жизни...
а дети усваивают ценности родителей...как то так...
и это только то, что лежит на поверхности...а ведь есть еще и более глубокие процессы...
инверсированные семейные роли например...
поведение детей, чем то обращающее на себя внимание чаще всего является сигналом о каких то процессах внутри семьи...с которыми взрослые не готовы встретиться...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Да причем тут бедность- дочь ваша грызет ногти с 5 лет, с того возраста когда дети вообще не понимают что такое богатство и бедность.
Они другими категориями живут.
И я не понимаю, хоть убей, если это продолжается 3 года, то почему вы до сих пор сидите в Интернете, а не обратитесь к специалисту.
Вам это и сейчас написал каждый психолог, кто вам отвечал, но вы это вообще игнорируете, вместо этого начинаете разбираться в философских вопросах "кому на Руси жить хорошо".
То что вы про мужа написали и то как вы написали, тоже сигнализирует о проблеме, а дети это ЗЕРКАЛО СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ, потому что в этом возрасте у них своих проблем еще нет, или почти нет.
Что вам еще нужно чтобы просто пойти к психологу или сколько лет еще будете ждать? Или вы хотите чтобы ребенок как-то по-другому, более разрушительно стал показывать вам что с ним что-то не то, потому что нынешний ее сигнал вы игнорируете?
Вообще похоже что игнорирование это ваша стратегия жизни.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Я вам отвечу, Жанна, но на очной консультации или в крайнем случае по скайпу, платно (мои время, знания и силы стоят денег - это моя профессия).
И только после того, как я:
- пообщаюсь с вашей дочерью и проведу с ней несколько проективных методик;
- проведу беседу с вами и посмотрю своими глазами как вы воспитываете и свою среднюю, и всех остальных, как с ними общаетесь - на слова верить не буду, по опыту;
- то же самое сделаю и с вашим супругом;
- протестирую обоих родителей;
- понаблюдаю за вами всеми (включая и двух остальных детей) в неформальной обстановке (лучше домашней, но можно и на улице).
Это всё и включает работа психолога. Рассказываю вам это потому, что вы в первый раз обращаетесь:)