Как побороть ревность
Добрый день! Мне 41, женат 2-й брак. Проблема - ревность. Понимаю что на 90% все зависит от меня, имея опыт прошлых отношений (от меня уходили девушки, были их измены, сам ушел от 1-й жены) покоя не дает ревность. В браке 6 лет, сыну 2,9, жена вышла на работу и у меня начались приступы ревности. Я не ощущаю от нее такого тепла как было раньше, работа начала занимать все больше ее времени, после последнего конфликта (на почве ревности) она все меньше мне рассказывает о работе, а я накручиваю себя негативными мыслями. Жена очень красива, следит за собой, и это подпитывает мое недоверие. Понимаю что причина - это моя неуверенность в себе, вобщем помогите, плизз. Очень не хочу терять свою семью!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Здравствуйте. Какой помощи вы хотите? Можете уточнить? Просто посоветовать не беспокоиться и не ревновать, я думаю, бессмысленно. Возможно прошлый негативный опыт играет здесь существенную роль, и вы вносите его в свою настоящую жизнь.
Дополнение от автора
Да, прошлый опыт играет ключевую роль. Я не могу полностью доверить человеку, боюсь повторения "измен". Более того, иногда ловлю себя на мысли, что я ищу в своей половинке какие-то следы "неверности" или факты для подтверждения своего недоверия. Вобщем помогите избавиться от этой "паранои"
психолог онлайн
Это длительная работа - советами здесь не поможешь. Обращайтесь - очно, если вы в Киеве, либо по скайпу, если вы из другого города. На моей страничке есть мои координаты и условия работы.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Очень сложно советовать что-то конкретное. т.к. универсальной техники для всех нет. Поскольку у Вас в отношениях подобные ощущения не впервые, может быть так, что что-то в Вашем поведении провоцирует девушек так себя вести или же Вы изначально выбираете девушек, способных на измену, в любом случае в этом нужно разбираться и работать над Вашей самооценкой с психологом на личных приемах.
консультация психолога
Здравствуйте, nik487! Как показывает практика, ревность базируется совсем не на любви и даже не на сексе. А на совсем других чувствах: на самооценке, уверенности в себе и чувстве власти. Во-первых, на что нужно обратить внимание - чувство собственности, испытываемое одним из супругов по отношению к другому. Такая ревность возникает там, где у одного супруга есть власть над другим, или ощущение такой власти. Соответственно, ревность оказывается страхом эту власть или ее ощущение потерять. Ревность такого типа включает в себя компонент завышенной самооценки доходящий до патологической веры в то, что самому ревнивцу дано право определять правых и виноватых и ощущать себя вершителем судеб. Во-вторых - страх потери объекта зависимости. Человек ощущает не возможность потери манипуляции кем-то, а свою собственную шаткость из-за потери или уменьшения внимания кого-то. Ревность такого типа свойственна людям с проблемами самооценки и уверенности в себе. Тем, которые боятся, что кроме этого человека, они вообще никому не будут нужны, а также если он(а) меня бросит, я одна(один) пропаду. Определить «во-первых или во-вторых» – тоже не так просто, потому, что односторонней зависимости, как правило, не бывает, и даже ревность «во-первых» может вызываться своего рода «зависимостью собственника от любимой вещи». И далеко не всегда существует вариант - избавляться от ревности, избавившись от претензий на власть, не только потому, что многим отказаться от власти или ее ощущения чрезвычайно сложно, а потому, что во многих отношениях стоит только отказаться от своих претензий на власть – это тут же приведет к захвату власти партнером. Как правило, ревность в постоянных парах возникает там, где между супругами нет партнерских, паритетных отношений, а есть явное или скрытое противостояние - кто главнее и где чье место. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Только психотерапия может помочь.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за консультации. По поводу потери власти, да, она у меня была и я от нее ушел. Т.е. я был директором большого предприятия, но жили мы с супругой в разных городах (это был 2-й год совместного проживания) Когда стал вопрос о ребенке, нужно было или супруге все бросить и приехать ко мне, или мне. В итоге супруга помогла найти работу в своем городе и я переехал (мы купили квартиру), ребенку уже 2,9 года. Сейчас мы опять сменили место жительства, оба работаем на руководящих должностях и вот здесь есть скрытое противостояние (это заметно даже в каких -то мелочах) Зачастую даже в ссорах жена не признает свою неправоту и приходится мне "мирится" дабы как говорится: "Хочу быть счастлив, а не прав". Вопрос: что с этим делать?
психолог онлайн
А ничего. Не в Вашей власти решать вопросы власти для супруги, извините за каламбур)
Это её личное дело и зависит сугубо от неё, от её доброй воли и сознательности. Остаётся только сказать ей нечто подобное: "Дорогая, если тебе дорога наша семья, если тебе дорог ну хоть как-то я, то начни уступать мне хоть иногда, по большим праздникам, иначе..."
психолог онлайн
Там где есть противостояние - там есть соревнование. Похоже, что вы забыли, что вы игроки одной команды под названием "семья". А что, если попробовать не соревноваться с ней (не путайте с уступками)? Пусть она соревнуется, если это так, а Вы не ведитесь на это.