Как воспитать ребенка полиглотом или билингвом? Комментарий для статьи.
Здравствуйте!
Я копирайтер и работаю над статьёй о воспитании детей. Мне необходим небольшой комментарий профессионального психолога. Подскажите, пожалуйста, как вырастить ребенка полиглотом или качественно обучить его хотя бы одному иностранному языку? Заранее спасибо.
С ув.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Очень важно понимать нужно ли это ребенка, является ли это его потребностью. А дальше - мотивация, которая базируется на интересе, без давления иманипуляции. Для детей очень важно творчество, легкость, принятие, получение удовольствия от процесса. Результат, это больше для взрослых...
психолог онлайн
Дети растут полиглотами в разнообразной языковой среде....когда они с рождения слышат разные языки , когда с ними общаются на разных языках...Как пример, бесчисленные в эпоху глобализации эмигрантские или двуязычные семьи. В первых дети гораздо быстрее родителей усваивают язык новой родины, а во вторых – с самого детства легко общаются на двух языках, скажем – на родном дома, на языке страны – в детском садике. И никакой путаницы или отставания в одном из языков!
есть еще понятие сензитивного периода...
качественное обучение , легкое и результативное, возможно, когда у ребенка есть особый, так называемый сензитивный период в обучении языку...- в детстве, когда ребенок наиболее интенсивно познает мир, есть периоды, когда обучение чему-либо так эффективно, как не будет уже никогда в жизни.
поэтому существует мнение, что учить детей второму языку стоит задолго до школы: с трех, полутора лет, или даже – до года. Самая радикальная программа предлагает осваивать иностранный язык параллельно с родным, то есть с рождения.
Есть и другие взгляды. По мнению Е.Ю. Протасовой, убедительно изложенному в статье «Когда начинается двуязычие», обучение необходимо начинать с 5 лет, поскольку доказано, что данный возрастной порог, являясь сензитивным периодом для начала изучения иностранного языка дает положительные результаты в искусственных условиях. Д . Кроме того, данный порог рассматривается как наиболее подходящий как в психологическом, так и физиологическом плане для начала учебной деятельности, поскольку в этом возрасте ребенок готов к продолжительной концентрации внимания и овладевает определенным лексическим и речевым запасом, необходимым для коммуникации, и у него возникает способность к целенаправленной деятельности .
Вместе с тем, у детей к 5 годам хорошо усвоена система родного языка: он уже имеют значительный запас слов, объединяют слова в сложные предложения, употребляют множественное число существительных и местоимения, большинство звуков родного языка произносят правильно, а к новому языку уже сформировалось осознанное отношение. Именно в этом возрасте у детей еще мало речевых штампов, им легко перестраивать свои мысли на новую конструкцию и нет больших трудностей при вступлении в контакт надругом языке. Как известно, в данном возрасте начинает формироваться планирующая функция речи, резко возрастает способность подражать, воспроизводить слышимое, что делает обучение второму языку еще более продуктивным. А артикуляционный аппарат ребенка, знакомясь с иностранной фонетикой, только развивается, давая толчок к быстрому усвоению и родного языка.