ƒочки-матери. »гра длиною в жизнь.

мама и дочка отношени€ƒочки-ћатери Ц игра, в которую начинают† играть† девочки в детском саду и котора€ захватывает их на всю жизнь. √лавное воврем€ заметить, что ребенок †-† не кукла и имеет право на свое мнение.

я очень хорошо помню себ€ девочкой, котора€ играла с удовольствием и увлечением в ƒочки-ћатери. ќтветственность за комфорт куклы, за ее благополучие и здоровье повышали мою самооценку Ц € точно знала: я хороша€ мама.  укла была накормлена, дл€ нее специально шились† нар€ды, она воврем€ гул€ла и даже ходила в зоопарк и театр. я делала дл€ куклы добро Ц заботилась о ней. †я была счастлива, потому что все желани€ куклы совпадали с моими и все реализовывалось согласно гениальному плану руководител€ игры Ц ћќ≈ћ”!

ѕрошло всего лет 20, и возможность поиграть представилась мне вновь. ” мен€ родилась доченька, мо€ радость, мо€ надежда, мо€ принцесса и еще много-много прекрасных† слов в превосходной степени. я была счастлива. Ќо† оказалось, что дочь имеет свои желани€, свои возможности, и свой характер, которые порой совсем не совпадали с ћоим гениальным планом ЦЅџ“№ ’ќ–ќЎ≈… ћјћќ….† ѕоразмыслив †€ пон€ла, что быть хорошей мамой можно только †ѕќ—–≈ƒ—“¬ќћ —¬ќ≈… ƒќ„≈–».†

ѕо€сню мысль Ц мама кормит ребенка, как считает нужным, мама гул€ет †с ребенком, как считает нужным, мама одевает ребенка, как считает нужным, мама записывает ребенка на кружок, который считает нужным. ћама знает, как должна вести себ€ девочка, чего† хочет эта девочка, и даже как это реализовать. †ћама знает как надо,† ведь она же ћама. » за счет этого она чувствует себ€ как ’ороша€ мама. ќна испытывает†† чувство собственного достоинства Ц вот кака€ она ћјћј Ц все знающа€ и понимающа€, как это Ќјƒќ †делать. » такой черв€к как :† ј может ему больше хочетс€ ковыр€тьс€ в песке, чем пиликать на скрипке, может слушать оперу †дл€ девочки в 6 лет еще рановато, может† ей хочетс€ носить потертые джинсы, а не бальные плать€, а ему больше нравитьс€ читать фантастику, а не классику - не грызет †сердце этой ћамы.†

»де€ о том,† что дети должны подтверждать своим покорным поведением родител€м, что их гениальный план воспитани€ - √≈Ќ»јЋ№Ќџ… и они Ц очень †хорошие родители закрывает саму суть †-† дл€ чего мы рождаем детей.† ƒл€ чего? „тобы посредством ребенка доказывать себе и всем, что состо€лась как мать? „тобы посредством ребенка† чувствовать вселенскую власть над ним? „тобы посредством ребенка реализовать свои несбывшиес€ желани€ играть на фортепиано или играть в футбол? Ќаверное, нет.

Ќаверное, дл€ продолжени€ себ€ в более Ђсчастливом вариантеї. †“олько счастье это - не в нав€зывании своих норм и ценностей, исход€ из собственного накопленного годами† проб и ошибок опыта, а в возможности† дать своим дет€м свободу выбора и† поддержку в любом этом выборе. —частье, когда ты реализовалась как ћать, не сделав Ђкалекойї своего ребенка Ц не прив€зала его к себе невидимой нитью зависимости† от своих желаний, не взрастила† в нем психосоматических заболеваний, от невозможности напр€мую сопротивл€тьс€ гениальному плану воспитани€.

читайте также:

ћо€ судьба - мой характер ’арактер человека и его отношени€ с людьми.  ачество отношений во взрослой жизни зависит от качества отношений которые мы переживаем до 6 лет.

ќбман: добро или зло... ...обман дл€ обманывающего €вл€етс€ благом, а дл€ обманутых, вроде как, -- зло. ћне кажетс€, что хоть один раз каждый был обманут своим любимым родным когда был ребеночком

я пон€ла это,† когда моей дочери было года два. » мне пришлось стать ѕростой неидеальной мамой.† »ногда наши взгл€ды диаметрально противоположны и она с нескрываемой† гордостью за€вл€ет† в обществе: Ђ“ут у нас с мамой разногласи€ї. ѕризнавать, что ћо€ дочь может мыслить иначе, чем €, что †она может† сомневатьс€ в правильности †ћоего †мнени€, ставит †мен€ всегда перед фактом Ц она Ц друга€. ќна Ц мо€, но она - друга€.† †ƒруга€ - красива€, умна€, молода€, иЕ †жива€.

ћо€ дочь Ц это не молчалива€ †кукла. †” нее свои желани€ и свои пути Ц дороги. я очень хочу делать ей добро и заботитьс€ о ней. †» € рада, что воврем€ пон€ла, что, во-первых, †дочь ничего мне взамен за мое ƒќЅ–ќ не должна. ¬о-вторых, что добро это иногда ей совсем не надо и не кстати.† » в третьих, что чтобы добро стало ƒќЅ–ќћ иногда надо спросить разрешение Ц можно ли это ƒобро ей причинить. » еще †- она может,† и будет жить так, как ей хочетс€. » € не посмею посредством ее чувствовать себ€ идеальной матерью.

Ќасто€ща€ материнска€ любовь про€вл€етс€ в безоценочном,† стабильном† и полном (всегда, при любых обсто€тельствах, независимо от† собственного † мнени€) прин€тии ребенка †и †только тогда это ћатеринска€ любовь.

Ѕлагодар€ матери ребенок научаетс€ †делать и отстаивать †свой †выбор, нести за него ответственность, признавать свои ошибки и исправл€ть их самосто€тельно,† просить не стесн€€сь помощи, когда ему †это нужно. ћама лишь опытный материал, на котором дочка или сын †может† испытать себ€, свою силу, через который они смогут †услышать свои желани€, материал, который либо подарит ребенку† доверие к миру и к себе самой† или эгоистично зациклит †их полет мечтаний на интересах матери.††

ѕоэтому мамы, поймите,† ребенок Ц не кукла, а жизнь Ц не игра.† —нимите корону с головы. –азговаривайте с дочкой,† слышьте сына, †учитывайте их мнение во всем,† идеальный только Ѕог, не стыдитесь просить прощени€ у ребенка за свои ошибки и крики, позвольте ему †относитьс€ к вам, как к человеку, а не как к божеству, позвольте дочери или сыну вырасти и стать вам подругой или другом. †» поаккуратнее с добром и заботой, иногда это приносит больше вреда, чем пользы.

ѕризнайтесь себе и ребенку:† ƒа, € не идеальна€ мама. » иногда у мен€ не получаетс€ пон€ть и прин€ть теб€. » € злюсь. ѕрости мен€, € всего лишь человек, который может ошибатьс€. Ќо € правда †люблю теб€. Ћюблю так, как умею любить. ѕусть Ѕог поможет тебе во всем, о чем ты у него попросишь. » €† буду молитс€ ему о твоем счастье. » †€ всегда †рада помочь, когда тебе †нужен мой совет и мо€ поддержка. †“олько давай мне знать об этом,† мое счастье, в такие моменты €† всегда буду р€дом. ¬едь € просто тво€ мама.

PS†фото из семейного архива

психолог
добавить психолога в избранные

комментарий
  нравитс€ публикаци€?  

Ѕесплатна€ рассылка интересностей!

 
стать€ по психологии roditeli-deti ѕ€ть фраз, которые сделают ¬ашего ребенка несчастным

–одители чаще всего сами понимают свои ошибки в воспитании. Ќо как же с эти боротьс€, ведь мы воспитываем наших детей так же как воспитывали нас?

стать€ по психологии roditeli-deti ”знай свое отношение к ребенку

тип родительского отношени€ к дет€м, стиль воспитани€, характер обращени€ родителей с ребенком существенно вли€ют на формирование его личности...

¬се публикации раздела –одители и дети >>

 
 омментарии к "ƒочки-матери. »гра длиною в жизнь."

 омментариев: 2.

ѕрекрасна€ стать€! ќчень верно, что ћама помогает раскрывать потенциал –ебенка, а не затыкать им свои дыры. —пасибо, —ветлана! Ћюбви ¬ам!
ƒа, всЄ правильно. ≈сли бы ещЄ и родители это понимали б. ј то, в жизни , чаще всего так не бывает. –одители командуют над детьми, ничего не мен€етс€ даже когда дети взрослеют. “реп€т нервы и себе и друг другу. Ѕыло бы хорошо, если бы родители дали дет€м развиватьс€ как личность, а не гнобили бы.
„тобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr