Противоречивые желания
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, с проблемой. Дело в том, что общение с людьми (говорю про сверстников) у меня достаточно давно деградирует, а круг знакомств сужается. Близкая дружба - дружба в компании - приятели - знакомые. А с конца 2020 года как-то и знакомые перешли в абсолютно чужих людей.
А противоречие заключается в том, что, с одной стороны, я очень хочу снова стать душой компании, веселой девушкой с отличными, как казалось, навыками общения. А сдругой стороны, я не хочу разговаривать с людьми в принципе.
То есть, очень не хватает близких отношений, грустно наблюдать за веселыми компаниями (да, зависть) и появляется желание и самой с кем-то начать контакт. Но когда завожу разговор, то чувствую неудолетворенность (сложно сказать чем), скуку и раздражение.
И хуже всего, что не могу перестать, прошу прощения за жаргонизм, париться по этому поводу, что тоже не нормально. Это противоречие мешает мне жить, наслаждаться жизнью, учиться и развиваться. То есть, на одних разговорах круг интересов не заканчивается.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда Вы стали чувствовать неудоволетворённость общением? Чего Вам не хватает в общении с людьми? Что вызывает скуку и раздражение?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ
1) Во второй половине прошлого года. Я не могу понять, с чем это связано
2) Наверное, позитивных эмоций
3) Скука, наверное, из-за того, что тема для общения исчерпывается очень быстро и приходиться, можно сказать, исскуственно придумывать, что говорить дальше, потому что, говорить все-таки хочеться. Ну или можно, конечно, просто молчать и вскоре разходиться. И так даже с теми людьми, с кем похожие интересы и, в общем, всегда было что обсудить.
4) А раздражение, скорее всего, на себя. Потому что одиноко, потому что общение не приносит удовольствия, потому что цель (качественное общение с человеком) не достигнута.
5) И ещё важный момент. Скорее всего ко всему прочему добавляется страх, что без друзей или рекомендаций от хороших знакомых может быть очень сложно или почти невозможно добиться успеха. Но не выгодой одной, конечно, потому что здесь и сейчас эмоции от общения с людьми не хватает. Книги, фильмы, игры не заменяют. Просто, думаю, это может иметь значение
психолог онлайн
Пожалуйста.
2) Каких конкретно позитивных эмоций Вам не хватает?
3) Иногда в общении с любыми людьми бывают моменты, когда обсудить особо нечего. Как Вы себя чувствуете и что думаете во время них?
А почему сейчас стало труднее общаться? Раньше находилось больше тем для разговора?
4, 5) Вы акцентируете внимание на результате общения (удовольствие как конечная цель) и сердитесь на себя, когда она не достигнута.
Социальные связи важны в достижении успеха. Но у меня создаётся впечатление, что Вы "работаете на результат" и видите неудачи в общении как поражение в достижении какой-то важной цели.
А что, если с результата переключиться на сам процесс общения и попробовать получать удовольствие от него?
Дополнение от автора
2) Честно говоря, не знаю. Мне кажется, что эмоции при общении (допустим, радость) с людьми отличаются от эмоций в одиночестве. Хотя я, конечно, не психолог, а пытаюсь описать того, чего не хватает.
3) Вы правы, я чувствую себя не состоявшейся из-за того, что в общении совсем не ладно. Ещё хуже из-за того, что раньше было лучше.
4) Можете, пожалуйста, дать совет как достичь этого расслабления и удовольствия? Ведь дело ещё и в том, что я не совсем понимаю, нужно ли мне это общение вообще😕. То ли плохое качество общения приводит к нежеланию, то ли нежелание приводит к плохому качеству
психолог онлайн
2) Потребность в общении и в уединении - это разные потребности, так что и эмоции от них качественно отличаются. Хотя в основе своей, радость проявляется похоже, не зависимо от её источника.
3) Что конкретно было лучше, чем сейчас?
Вы писали, что раньше были "душой компании". Сейчас у Вас переменилось эмоциональное состояние или роль в обществе?
4) И нежелание общения может привести к снижению качества, и снижение качества - к нежеланию.
Как Вы сами думаете, какой из этих случаев - Ваш?
Общаетесь ли Вы, когда Вам этого не хочется? Удовольствие от общения получается, когда общение желаемое, а не вынужденное.
Дополнение от автора
Как раз дело в том, что я не знаю, хочу ли я с кем-то контактировать. То отшельничество и терзания по поводу того, что объективно это плохо, то грусть по людям и неудачи в контакте с ними.
Если решить, что ну их, людей - то уйти в отшельничество и расслабиться. Если решить, что комуникации нужны и приятны - то работать в улучшении общения.
А главная проблема в том, что эти мнения сменяют друг друга, или, еще лучше, живут вместе. И я не знаю, насколько это адекватно, особенно учитывая то, что это очень неприятно и занимает мозг.
Кажется, что другой человек, тем более за так, не сможет за меня решить мои проблемы, но спасибо за советы! Попробую по вашим словам просто расслабиться
психолог онлайн
Ну, вряд ли в этой ситуации будет просто расслабиться и таким способом наладить общение.
Нужно сначала разобраться в своих потребностях.
А то выходит, что и без людей тяжело, потому что одиноко, и с людьми тяжело, потому что не получается общение. Нужно подумать, как сделать так, чтобы и в одиночестве, и с другими людьми чувствовать себя лучше.
психолог онлайн
Даша, доброе утро! Безопасная привязанность наша базовая потребность - мы не можем без людей, с одной стороны. С другой, если предыдущий опыт общения с людьми был опасен доя Вас, то Вы будете избегать близких контактов, чтобы не испытывать страх, боль, тревогу. Что думаете об этом?