Как избавиться от внутренней боли?
Здравствуйте, обращаюсь к вам, так как уже не вижу иных путей выхода с данной ситуации. За последние 2 года в моей жизни многое поменялось и не в лучшую сторону. Да, понимаю, что ещё вся жизнь впереди и это лишь начало, но хочеться как-то побороть это всё и тем самым дать себе уверенность в будущем. Ранее я пытался избавиться от данной проблемы, но увы большинство вариантов склонялись к тому, что нужно выговориться кому-то, а я как раз, после всего этого, стал абсолютно асоциальным и просто не могу даже просто общаться с человеком, а тем же родным стыдно та и неприятно всё это рассказывать. И этот камень висит и тянет меня вниз, лишь иногда, в непредсказуемые моменты, могу всплакнуть, но только это замечаю и всё сразу проходит...
Заранее благодарен за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
цитата:
Ранее я пытался избавиться от данной проблемы, но увы большинство вариантов склонялись к тому, что нужно выговориться кому-то
Привет. Расскажи, пожалуйста больше о своей проблеме, чтобы тебе можн было помочь.
Дополнение от автора
Ну всё как-то самому непонятно...
Увы начало было более неприятным, чем то, что происходит сейчас. На данный момент у меня чувство апатии. Я бы не назвал это ленью, потому что всё склоняется к "опять не выходит, ладно, попробую позже"... И так почти с каждым заданием или же просто бытовым делом. Но только я иду по этому течению, чувствую, что сделал неправильно и сразу приходят в голову неприятные мысли (ну если с менее неприятных, то бездарь - хороший пример), ну а затем просто вялость и отвергание всего и всех. Сам я не люблю черезмерную самокритичность, хотя сам такой и есть...
Я пытался найти способ, как бы его всё выплакать, но повторюсь, что большинство ответов были - "лучше попробуйте выговориться" или подобные.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Сам я не люблю черезмерную самокритичность, хотя сам такой и есть...
Это довольно противоречивое утверждение. Ты явно критикуешь себя без меры. А поддерживать себя как-то получается?
цитата:
пытался найти способ, как бы его всё выплакать
Что именно ты пытался выплакать?
Дополнение от автора
Иногда ловлю себя на чрезмерной самокритике между людьми и выходит избегать таких моментов, но когда наедине, то частенько могу себя раскритиковать ::unsure::
А выплакать пытался то, что меня так всё время душит. Это даже не как что-то одно, а прям комок из многих ситуаций, которые меня душат. Даже не знаю как это можно объяснить... Когда искал варианты, то лишь был задан целью "Выплакать всю боль", а сам не понимал какую именно боль я ощущаю и от чего... То я сам в себя не верю, то я вспоминаю неприятные моменты из прошлого, то накручиваю плохие мысли, то просто из-за общения в социуме панические атаки бывают, хотя даже при виде человека, с которым я не хотел видеться, подобное тоже замечал. Самое неприятно, что когда уже прям дышать сложно, потому что увидел этого человека, а на самом деле это бы не он. Чувствую себя идиотом тогда, но после могу даже посмеяться.
С каждым днём, с каждой неприятной ситуацией, всё больше и больше наталкиваю сам себя на то, что пора разобраться в себе, а как правильно - не знаю. Были уже попытки подобного, но на "переосмысление" всего это не было похоже. Отказался полностью от общения и был полностью наедине. Да, осознал многие свои ошибки, но даже 20% из них не смог решить. Ну и хочеться поблагодарить вас за то, что ответили мне. Спасибо огромное ::wub::
психолог онлайн
цитата:
"Выплакать всю боль", а сам не понимал какую именно боль я ощущаю и от чего...
А когда ты начал ощущать ее особенно сильно? Что к ней привело, какие события твоей жизни?
цитата:
пора разобраться в себе, а как правильно - не знаю
Можно начать со списка чувств, которые находятся в этом комке боли. Это может быть стыд, страх, вина, раздражение, злость, отвержение, бессилие, растерянность, и много других. Если нужно, могу сбросить ссылку на список чувств человека. Он наиболее полон из тех, что я находила.
Дальше, после написанного списка, можно разбирать какие ситуации тебя повергают в твое состояние, какие чувства на что в твоей жизни возникают. Вообще это достаточно серьезный процесс анализа, но как начало - не будет лишним.
Дополнение от автора
Боль ощущал очень сильно, когда был в абсолютном одиночестве. Да, была возможность с кем-то поговорить, но я просто не хотел и как раз в такие моменты меня прям рвало изнутри. Привело к такому многие события, за которые мне стыдно. Ну в правду, мне сейчас немного смешно из чего начался такой ужас - из неудачных отношений, на которые сейчас мне почти всё равно. Почему почти: иногда появляются мысли, что не стоит туда лезть именно из-за того, что со мной никто её захочет и тд, хотя обычная моя позиция: отношения это серьёзная вещь и я должен быть к ней готов, а сейчас рано, не стоит оно того. (Также, когда я вижу людей, из-за которых моя жизнь пошла на дно - панические атаки.) Из неудачных отношений переросло в эмоциональный кризис, а дальше ужасная вещь, которую я теперь терпеть не могу - селфхарм. Да, это серьёзная вещь, но я это пережил и слава богу. Далее я пытался забросить, потому что потерял родного человека, что меня вогнало в самое ужасное состояние (я хотел кричать, реветь, но не мог. я не хотел никого видеть, но хотел кого-то обнять и поплакать в плечо. я хотел сказать родным как их люблю, а просто не мог сказать даже одно какое-то слово). Забросил на месяц и вновь вернулся, но через полгода забросил окончательно и заодно вышел из этого эмоционального кризиса, даже улыбку можно было увидеть. Но осенью как-то вновь всё вернулось (кроме ужасного селфхарма) и уже под зиму я решил разобрать в себе. Перестроил окружение, изменил некоторые взгляды на жизнь, закончил общение с теми, кто мне был неприятен ну или пользовался мной и тп. Ну всё равно сейчас впал в подобное. На начале всего этого, ошибочно называл это всё депрессией, простите. Лишь позже изучив некоторые моменты понял, что это просто было плохое настроение и накручивание самого себя...
За совет с "разобраться с собой" отдельное огромное спасибо ::wub::
психолог онлайн
цитата:
Ну всё равно сейчас впал в подобное.
Что-то Вас туда погружает. Что это?
цитата:
За совет с "разобраться с собой" отдельное огромное спасибо
Пожалуйста) Мне не сложно. Просто тема это большая, так быстро и не объяснишь как прорабатывать проблемные места самостоятельно. Ведь обычно в кабинете психотерапевта на это нужно потратить немало времени. Вы не думали обратиться к специалисту? Самому с этим сложно.
Дополнение от автора
Что меня втягивает... Оно как будто как-то само... Лишь одна неудача и открылись врата. Да, может через недельку может ставровилось лучше, но вновь неудача и всё. Странно то, что я вроде бы не так психую или разочаровываюсь в себе, когда делаю ошибки, оно больше само как-то развивается, что я даже не могу это заметить и контролировать. Вот весной, моё "впадение", началось из-за неуверенности в своём будущем, сложности в учёбе и были неприятные моменты с семьёй, которые уже решились. Всё как-то так быстро произошло, а теперь её могу понять как всё назад вернуть.
цитата:
Вы не думали обратиться к специалисту?
Да, были мысли, но пока хочу попробовать побороться сам, а то дальше вряд-ли, кто сможет помочь мне, но если ничего не выйдет или будет ещё хуже, то уже обязательно направлюсь к специалисту.
психолог онлайн
цитата:
я даже не могу это заметить и контролировать. Вот весной, моё "впадение"
цитата:
хочу попробовать побороться сам
Вот тут интересный момент, потому что ты правильно написал, что не можешь вовремя заметить и проконтролировать. Психотерапевт может отслеживать эти моменты вместе с тобой. Самостоятельно - очень сложно.
Моменты "впадения" - это моменты, когда либо у тебя накапливается жизненный трындец, либо он только начинает образовываться. Чувства захлестывают, по какой-то причине справиться с ними ты не можешь, возможно просто не умеешь их выражать. Для этого и нужен психолог, чтобы превратить непреодолимую стену в нетрудную задачу.
Дополнение от автора
Хмм... Наверное стоит всё-таки встретиться. Что бы раз и навсегда попробовать и сделать до конца. Спасибо вам огромное за помощь и за очень важные для меня советы. Вы меня направили в правильное русло ::wub::
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Спасибо вам огромное за помощь и за очень важные для меня советы. Вы меня направили в правильное русло ::wub::
Я рада, что смогла помочь. Сама когда-то нуждалась в помощи психотерапии. Душевное здоровье не менее важно, чем физическое.
цитата:
Что бы раз и навсегда попробовать и сделать до конца
Не уверена, что с первого раза все получиться, все-таки вопрос не поверхностный. Но яснее должно стать)