То, о чём я много думаю
Здравствуйте! У меня есть вопросы.
1. Как изменить себя и свою жизнь к лучшему?
2. Как заниматься саморазвитием?
3. Как изучать психологию для себя?
4. Как проработать себя самостоятельно? К сожалению на данный момент не имею денег, но и сидеть сложа руки тоже не хочу
5. Как начать работать с тем, что болит?
6. Как перейти на правильное питание и заниматься спортом?
7. Как принять и полюбить себя + самоценность?
8. Советы что делать на каждый день
9. Как проживать те периоды когда плохо комфортно и что себе тогда напоминать
10. Правда ли что пока не проработаешь себя в отношения лучше не вступать? В другом случае какие последствия могут быть? И как понять проработал ли себя человек?
11. Как научиться говорить 'нет'?
12. Как научиться уважать себя?
13. Как ограждать себя от того, что мне не нравится, плохих людей, отношения? Как защищать себя от токсичности людей? Что делать если мне не нравится как ко мне относятся некоторые люди?
14. Расскажите мне о личных границах и научите, пожалуйста
15. Как быть собой всегда и в любой ситуации?
Думаю, пока что всё, но если ещё что-то вспомню, то обязательно дополню.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Ваши вопросы весьма объёмны и требуют знания контекста (Вашей жизненной ситуации), чтобы точнее ответить на них и понять, что подходит именно Вам.
1.Для начала нужно узнать себя нынешнюю, чтобы понять, что в себе хотите изменить. И какая жизнь для Вас лучшая?
2.Смотря в какой сфере саморазвитие. Но в любом случае, оно требует навыков самоорганизации и заинтересованности в той сфере, которую выбрали.
3.В интернете много ресурсов и литературы по психологии, если речь не о профессиональном обучении.
4.Самостоятельно можно рефлексировать и заниматься самоанализом. Хотя все проблемы разом проработать не получится, но лучшее понимание себя получить можно.
5.Зависит от масштабов проблемы. Если болит сильно - то лучше, всё-таки, к специалисту. Это как с ранами: какие-то можно обработать самостоятельно, а с какими-то - только обращаться за помощью.
6.Это скорее к диетологу или к тренеру вопросы. Психолог может помочь разобраться с проблемами мотивации, но именно о том, как тренироваться и что есть - знают другие специалисты.
7.Для начала стоит найти причины нелюбви к себе и проработать их. А у потери или отсутствия самоценности может быть много причин. Не могу сказать точно, какая у Вас: мало информации.
8.Жить.
9."Проработанность" - весьма относительное понятие. Если бы в отношения вступали только проработанные люди, львиная доля человечества, наверное, не появилась бы на свет. )
Конечно, лучше когда отношения экологичные, партнёры с уважением относятся друг к другу и знают, чего хотят от жизни. Но жизнь не идеальна, и мы тоже. Случается всякое, так что отношения возможны и в процессе проработки проблем, если Вы в них имеете потребность.
11.-14. С каким именно аспектом выстраивания личных границ Вы испытываете сложности?
Почему Вам бывает сложно отказывать людям?
Отказ людям, когда Вы чего-то не хотите, и выстраивание личных границ - это, в любом случае, забота о себе и своём ментальном здоровье.
15.Откровенно говоря, если речь об абсолютно любой абстрактной ситуации, то быть собой и вести себя етсественно в каждой из них - вряд ли получится. Всё-таки, бывают ситуации, где нас сковывают социальные роли и рамки.
Но для того, чтобы в большинстве ситуаций быть конгруэнтной (то есть, оставаться естественной) нужно хорошо знать себя и свои потребности, чувствовать себя комфортно в той обстановке и в тех обстоятельствах, в которых находитесь, развивать эмоциональный интеллект, и много чего другого.
Ваши вопросы звучат как запрос на длительную работу с психологом.