Плакса
Добрый день!
Уважаемые специалисты, помогите понять что со мной.
Плачу всё время. Грустная картинка, куда-то опоздала, что-то не понимаю, злой комментарии в мою сторону и всё, сразу слёзы на глазах . Отчего часто становится стыдно и начинаю плакать ещё сильнее.
Читала и пробовала разные методы, что-то вроде 'я поплачу, но потом'. Не помогает. Здоровье проверяла.
Такая тема с детства, но, на мой взгляд, с годами только усугубляется.
На всякий случай: мои слёзы - это не способ добиться своего, а реакция, которую я не могу контролировать. Или всё же могу? Подскажите пожалуйста!!!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Подскажите пожалуйста
Надо разбираться, по какой причине Вы плачете.
Например,
цитата:
Грустная картинка
Что Вас расстраивает в этой грустной картинке?
цитата:
куда-то опоздала
Здесь Ваши слезы о чем? Это обида, раздражение/злость или что-то другое?
цитата:
что-то не понимаю
Если так, то слезы опять от обиды и/или раздражения?
цитата:
злой комментарии в мою сторону
В этом случае Вы точно плачете от обиды.
Если проанализировать все Ваши ситуации, то можно будет прийти к одному или нескольким чувствам, которые вызывают у Вас слезы.
Одно из них - точно обида.
После этого надо будет работать по их уменьшению.
С другой стороны, надо будет прорабатывать то, что не устраивает Вас в Вашей жизни. Потому что когда у человека все хорошо, он не будет так остро реагировать на обычные жизненные ситуации, даже если там что-то и было в детстве -
цитата:
Такая тема с детства
Безусловно, самостоятельно с этим всем Вы не справитесь. Так как это достаточно большой объем работы и Вам нужна будет индивидуальная психотерапия.
Зато через 2-3 месяца, в результате Вы перестанете так эмоционально реагировать на все происходящее. И при этом Вам не придется ничего контролировать, потому что такие повышенные эмоциональные реакции не поддаются контролю.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ольга, доброго времени суток!
цитата:
Такая тема с детства
То есть в стрессовых ситуациях Вы всегда начинали плакать?
цитата:
это не способ добиться своего, а реакция, которую я не могу контролировать. Или всё же могу?
Судя по тому, что Вы написали, у Вас это уже закреплённая реакция, Вы так реагируете уже многие годы, то с этим придётся повозиться. Для этого необходимо найти Вашу аутентичную реакцию, и закрепить её. И, как уже сказала коллега - самостоятельно с этим Вы не разберётесь. Потому рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
цитата:
Вам нужна помощь специалиста и желательно терапия, чтобы разобраться с причинами. Вы пишите, что давно у Вас. Скажите, какие отношения с родителями? Что сейчас происходит в Вашей жизни? Были ли стрессовые события с Вами?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Нина Ивановна Уэнэм
Павел Леонидович Басанский
Добрый день.
цитата:
Всё таки плачете не все время, а в какие-то определённые моменты.
Возможно вы чувствительная, и ваши слезы ранее критиковались, и от этого сейчас стыд.
И сами слово "плакса" - кто вам его дал?
Возьмите индивидуальные консультации.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Или всё же могу?
Ольга, думаю, что сможете. Но не буквально сейчас, а спустя время. Когда сможете разобраться в природе этого феномена - как он возник? "благодаря" чьему влиянию извне возник и закрепился? чему служит (а у него, действительно есть и смысл и цель, пусть пока и не осознаваемые)? выход наружу каких чувств обеспечивает?..
цитата:
На всякий случай: мои слёзы - это не способ добиться своего, а реакция, которую я не могу контролировать.
Тут такая штука. В контакте с другим человеком или другими людьми участвуют две стороны. И обе они друг на друга влияют - и явно и не явно. Поэтому реакция на какой-то сигнал/послание Вам от других непременно подразумевает и обратную связь - свой сигнал/послание другой стороне, мол, посмотри, что ты со мной сделал - с разной степенью окрашенности, разумеется.
Как обычно реагировали родители на Ваш плач? Припомните, пжл.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, Оля!
По такому короткому описанию трудно понять что с Вами, можно только предположить.
Возможно много слез невыплаканных, много эмоций, которые вы себе не позволили проявить. Напряжение такое, что уже прорываются в неподходящие моменты.
Возможно неудовлетворенность жизнью, непонимание того, что Вы действительно чувствуете и следовательно, чего хотите. И тогда Ваше тело само реагирует слезами в момент, когда вас захлестывают эмоции, которые вы не распознаете и соответственно не проживаете.
Для начала вам нужно утешение и почувствовать к себе человеческое отношение, чтобы Вам сказали, что Вы нормальная, имеете право жить своей жизнью и иметь собственное мнение и желания, быть собой.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ольга. Очень часто слезы - это разрешенная форма проявления агрессии, особенно у женщин. Хотелось бы высказаться, закричать, ударить, кому-то что-то доказать, раскритиковать, но по каким-то причинам нельзя. Обычно это усваивается в детстве, когда родители на активное агрессивное поведение говорят: "Девочки так себя не ведут". Остается только расплакаться, так как энергия для действия остается в теле, растет возбуждение и напряжение, а через слезы приходит расслабление.
Чтобы избавиться - необходимо учиться выражать свое недовольство, раздражение, злость, обиду словами. Без распознавания и называния своих чувств, чем они вызваны - это сделать будет сложно. Поэтому важно уметь понимать себя, отслеживать внутренние процессы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Во-первых, через слезы выходит избыточное внутреннее напряжение и множество различных эмоций. И гнев, и страх, и сочувствие, и душевная боль, и обида, и бессилие. Потому слезы - полезны.
Присоединюсь к коллеге, задам такой же вопрос: кто, кроме Вас самой (это заимствованное, 100% повторенное за кем-то, человек по своей воле такого никогда не сделает, не обзовет себя), СТЫДИЛ Вас и называл "плаксой"?
Уверен, на этого человека у Вас слезы тоже имеются и они закономерные. И в основном от обиды, хотя и не только.
Во-вторых, Вы хорошо умеете себя накручивать - и доводить до абсурда даже такое полезное с психологической точки зрения дело, как плач.
цитата:
Читала и пробовала разные методы, что-то вроде 'я поплачу, но потом'. Не помогает.
А пробовали метод психотерапии с психологом?