Странное ощущение
Здравствуйте, хочу поинтересоваться таким вопросом по поводу своего мышления. Это является проблемой для меня, но больше интересна природа и от чего это может идти.
Последнее время, я страдаю неврозом после одного неприятного события, из-за проблем со спиной очень сильно накрутил себя до состояния панической атаки, такое было в первые. После чего у меня развилось что-то на подобии ипохондрического невроза. Любая мысль о болезни или ощущение боли в теле забирало всё моё внимание и очень портило моё качество жизни. Чувствовал себя как будто в депрессии с тревогой и страхом смерти, очень терялась концентрация и были проблемы с памятью из-за этого. Так продолжалось долгое время, но я более менее пришёл в себя научился отвлекаться от этого на что-то другое, но все равно иногда негативные мысли, ситуации или же негативные новости (которых сейчас очень много) возвращают меня в это состояние. Причём раньше я был другим, я не особо переживал из-за здоровья. Иногда кажется, что просто повзрослел в этом плане и стал смотреть на жизнь более реальнее, потому что последнее время, живу в обстановке, в которой за 23 года не был раньше и она заставляет стрессовать время от времени.
Вот к чему я веду, недавно я записался к ортопеду для проверки проблем со спиной, которая как мне кажется стала изначальным катализатором. Ортопед сказал что у меня есть проблемы в надлопаточной зоне вызвающую боль в спине левой руке, головные боли и отправил на физиотерапию. На первом сеансе, мне сразу выделили проблемы с осанкой, дали упражнения, которые я должен выполнять ежедневно и держать спину ровно во всех ситуациях. Я придерживался этому , выравнивал свою спину иногда через боль, сидел с ровной спиной и на удивление за первые 4 дня, я чувствовал себя идеально, я был уверен в себе, сконцентрирован на своей жизни, на то что мне нравится, это отображалось в общении и поведении. Спустя четыре дня, я пошёл на второй сеанс физиотерапии и когда я закончил и вышел на улицу в момент стал чувствовать апатию ко всему, как будто мозг перестал думать и я потерял желание что-то делать. Не понимал чего мне хочется, забылись все цели которые мне надо сделать и просто как робот пошёл домой. Единственное что было в моей голове, это то, что я понимал что происходит что-то странное и что мне это не нравится, но заставить себя думать или взять прежний темп не мог и теперь на протяжении двух дне после этого снова лезут негативные мысли. Возможно вы можете объяснить причину такой проблемы?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрий день. Вцілому ваш запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом. Також з консультацією психіатра на предмет депресії.
психолог онлайн
цитата:
объяснить причину такой проблемы
Алекс, у Вас просто пропала мотивация к исцелению спины.
Потому что Вы накрутили себя с помощью страха и заставили идти лечиться. А страх как мотиватор, конечно же, работает, но плохо.
То есть Вы использовали кнут вместо пряника. И в Вашем случае это не сработало, потому что пряник всегда лучше, чем кнут.
Поэтому Вам надо негативную мотивацию «ОТ» (то есть прочь от нежелаемого) поменять на позитивную мотивацию «К» (то есть на позитивную мотивацию к желаемой цели).
Відредаговано автором 09-02-2023 21:33:22
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Спустя четыре дня, я пошёл на второй сеанс физиотерапии и когда я закончил и вышел на улицу в момент стал чувствовать апатию ко всему, как будто мозг перестал думать и я потерял желание что-то делать.
Вряд ли мозг перестал віполнять свои функции. Наверное, пропала мотивация. А вот вследствие чего - предстоит исследовать и віяснить. То ли лечение оказалось слишком истощающим Ваши ресурсы. То ли неосознанно перенесли ответствественность за исцеление на тех специалистов. То ли еще что-то. что пока в полной мере не проявилось, и потому не очевидно.
цитата:
заставить себя думать или взять прежний темп не мог и теперь на протяжении двух дне после этого снова лезут негативные мысли
Похоже, Вы применили один из свойственных Вам способов обходиться со своими чувствами и своей природой - насилие(!) Между нами, на этом драндулете далеко не уедешь. И в этом контексте любопытно узнать, как часто Вы себя критикуете, порицаете, пинаете, якобы мотивируя?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 334157 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Насчёт порицания и критики это верно, около полтора года назад, у меня поменялось мышление насчёт этого, я не очень социальный человек и в основное время которое я провожу было только со своей девушкой (мы вместе 9 лет), но я не часто находился в компаниях или близко общался с друзьями и подпускал их близко к себе. А полтора года назад я уезжал со своими друзьями и девушкой на заработки в Англию и все вместе мы жили в трейлере на 6 человек и приходилось общаться и коммуницировать в любом случае. Я не скажу, что я отстраняюсь от этого или побаиваюсь, но в один момент я начал ловить себя на мысли, что мне трудно быть искренним с ними, открытым, чувствовать эмпатию. Что в каких-то моментах я мог быть не уверены, слишком навязчивым или наоборот слишком мягким. Можно сказать, что я не чувствовал себя расслабленным с ними и моя реакция была более показательной, чем искренней.
Меня не устраивало это и не нравилось, начал копаться у себя в голове в поиске проблемы, стал чаще думать перед тем, чтобы что-то ответить, обдумывать слова сказанные мне, пытаться проникнуться этим и у меня стало получаться быть более открытым и раслабленным, даже перед самим собой. У меня выходило быть тем человеком, которым я себе нравился, но это чувство пропадало в некоторые периоды, не могу сказать точно, но я как по щелчку пальца возвращался к своему прошлому поведению, когда меня мало интересовало что и как у других людей, особенно близких и пропадал эмпатия. В такие моменты, я мог ходить закрытый в себе обдумывая что же пошло не так и как это исправить и после некоторого времени, я опять ощущал себя хорошо.
Вот примерно с того времени у меня происходят такие качели в моём мышлении. Я могу это описать так: я чувствую себя хорошо продуктивно, сконцентрировано, после чего по какой-то неизвестной причине, снова чувствую себя не очень, хожу с забитой головой мыслями как вернуть это ощущение обратно, с нулевой концентрацией от происходящего, настолько устаю от этого, что потом ощущения когда я чувствую себя хорошо возвращаются.
Мне кажется, что такая модель у меня сейчас работает абсолютно со всем в моей жизни, включая ту проблему, которую я описывал в этом посте. Моя голова может быть забита некоторое время из-за каких-то накрученных проблем и я устаю от этого, что начинаю чувствовать себя хорошо, как бы говоря себе: Я так долго думал об этих вещах и забивал себе мозг, лучше я не буду так делать. И тогда начинаю чувствовать себя хорошо.
Ещё бы хотел сказать, что это больше похоже не критику себя, а на то, что я пытаюсь найти логическое решение или объяснение и у меня не получается это сделать, из-за чего я застреваю в этом самокопании. Последнее время такая же модель начала проецироваться и на моё здоровье, из-за стресса которого не испытывал за свою жизнь раньше. Если у меня что-то болит, в «угнетенном» состоянии, могу долго размышлять о том в чем проблема, пытаясь логически объяснить это себе и получается честно говоря не очень. Возвращаясь обратно в приятное для меня состояние у меня даже может проскакивать мысль, как я вообще мог так себя накручивать, понимаю что это ни к чему бы не привело. И через некоторое время всё по новой.
психолог онлайн
цитата:
в один момент я начал ловить себя на мысли, что мне трудно быть искренним с ними, открытым, чувствовать эмпатию. Что в каких-то моментах я мог быть не уверены, слишком навязчивым или наоборот слишком мягким. Можно сказать, что я не чувствовал себя расслабленным с ними и моя реакция была более показательной, чем искренней.
То, о чем Вы пишите требует более пристального внимания. Внимания к внутренним процессам. В частности, к поиску и обнаружению причин, вызывающих скованность и неуверенность в своем праве БЫТЬ СОБОЙ.
Видно, как, в зависимости от обстоятельств, Вас качает в разные стороны - от мягкости до навязчивости, от искренности и спонтанности до демонстрации той же самой искренности и естественности. Конечно, это изматывает и утомляет. И в этой связи можно осторожно озвучить некий промежуточный вывод - пока еще ощущается дефицит ясности, устойчивости и определенности Вашего Я(!) Наверное, его формирование продолжается.
цитата:
Возвращаясь обратно в приятное для меня состояние у меня даже может проскакивать мысль, как я вообще мог так себя накручивать, понимаю что это ни к чему бы не привело. И через некоторое время всё по новой.
Заметна склонность к драматизации. Она тоже что-то такое обслуживает и следствием чего-то является. Следствием сомнений в себе, неуверенности в своем праве на ... . Периодически проявляющимся сопротивлением в принятии себя и реальности.
Прошу отнестись к моим предположениям как гипотезам. Не более. Точнее можно будет вести речь в ходе непосредственного взаимодействия.
Відредаговано автором 10-02-2023 19:23:27