Ненавижу свою маму!
Добрый день. Понимаю что вопрос не нов для вас. Читала общение и советы психологов предыдущей "мученице". Вот советуют жить самостоятельно, отдельно. Ну я живу отдельно, самостоятельно. Обеспечиваю себя. Материально мама меня не держит но эта гадская моральная, сердечная связь. Не разрывная, не видимая пуповина!!!!!!! Это не возможно!!! Я не уважаю ее. Это не тот человек которого можно уважать и есть за что уважать. Единственное что меня держит эта невидимая связь между ребенком и матерью. Ухожу, не общаюсь все равно глубоко в сердце тлеет любовь. Не как эмоция а как истинная любовь которая живет в сердце а не в нейронах и не в органике. Меня трясет от одного ее голоса. Жизнь у нас такая что я говорю : это круг. Мама говорит: это круг. Но при этом я слышу что она говорит квадрат а она убеждена что я утверждаю что это квадрат. Мы говоря по русски, одно и тоже не понимаем друг друга, не принимаем. Она старый человек ее не изменить а главное что она и не хочет, она не понимает. Фиг с ней. Но я! После определенных мучений мое чувство вины перед ней прошло. с терпением у меня проблемы. Я не могу общаться с ней дольше 10 минут. Доводит меня до срывов постоянных. Она "пьет" меня, я даже голос ее не могу слышать меня начинает трясти. Т.е не приятие такое что это выражается в физических симптомах. Я молчу за унижения. за такой комплекс неполноценности "подаренный" мне, за неуверенность, за страх перед жизнью. Ладно это мои проблемы с которыми я живу помаленьку. Не могу ее терпеть. Не могу и не хочу больше. И эта боль которая живет во мне всю жизнь. И пусть мне кто то расскажет за ад. Вот это ад. Ненавидеть и не иметь возможности разорвать полностью связь. И вот скажите что мне делать с собой? Как решать эту внутреннюю проблему, это неприятие? Вот сейчас позвонила похвастаться ей о удачной покупке. В итоге разбила телефон. А у меня не так много телефонов что бы каждый раз их разбивать. По этому пишу сюда.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Taralew.
Скажите, зачем вы звонили маме, рассказать о покупке, ведь наверняка же знали, что ничего хорошего не выйдет? Неужели, вокруг вас нет никого, кто мог бы оценить и порадоваться за вас и за вашу покупку? Нет, вы звоните той, после слов которой разобъете телефон.Это похоже на какую-то игру. Но учтите, что выбираете играть в эту игру вы сами. А вы уже не маленькая девочка, вам 29 лет!
Простите за жесткость. На самом деле, отделение (психологическое) от мамы - это всегда процесс долгий и трудный. И чтобы прийти к пониманию, что мама - свего лишь обычный человек, со своими проблемами и сложностями и есть за что ее поблагодарить и есть, за что простить и отпустить и жить своей жизнью. Этот путь легче пройти с профессиональной помощью. (Сама прошла и другим помогала). Удачи!
Дополнение от автора
Вы правы, конечно. Но что мне друзья, родственники и бойфренд? Это не то. Родители у меня в разводе. Семьи как таковой никогда не было. Ведь у человека должна быть семья? Может быть я ошибаюсь и это социальный штамп вбитый в мою голову. Мы живем сейчас во времена когда женщины зарабатывают больше мужчин, сами делают им предложения и выращивают детей из пробирки - "для себя", время одиночества и тут, может быть, я со своими мыслями о семье как теплом очаге уже не вписываюсь в темпы современной жизни. А скорее всего это простое глупое желание показать маме что "Я могу". что я что-то из себя представляю, что я чего-то добилась что бы мама наконец-то оценила меня и перестала "говорить" своим поведением мне что я ребенок, что я ничего не могу и не смогу. Скорее всего большинство моих поступков это "крик" моей маме что бы она наконец то поняла что меня можно любить просто так, что я из себя представляю личность, что бы мама похвалила. Блин все же я в душе наверное еще ребенок раз мне необходимо мамино одобрение, мамино внимание, ее оценка. Я хочу что бы меня любила она просто так а не потому что я больна гастритом, потому что я например вышла замуж или купила стенку которую ОНА хочет видеть в МОЕЙ квартире (что мне вообще не понятно при чем тут ее понятие дизайна к обстановке в моей самостоятельной квартире?)! Я понимаю что это комплекс "недолюбленности" не уверенности в себе. Но я считаю что это вторичные, побочные эффекты. Возможно я ошибаюсь. Основное это терпение наверное и понимание (но как же не хватает порой этого терпения!!!) Так, выходит что в итоге я ничего не самостоятельна и не не зависима, все еще держусь за мамину юбку. Ладно. А есть какие то универсальные советы или просто советы как "отцепиться" от матери?
психолог онлайн
Прежде всего,хочу сказать,что очень сочувствую вам. Вы правда уже,походе,кричите от боли. Но,знаете, я не обрадую вас универсальным советом. Если бы был такой-не сидели бы люди в кабинетах психологов и не разбирали бы с болью и тяжестью детско-родительские отношения. Конечно,можно сказать вам: живи своей жизнью,ты взрослая,умная,самостоятельная,дай маме жить своей жизнью,живи своей. Вам сильно поможет это? Думаю-нет. Потому что проблемы зарыты гораздо глубже, и в каждой семье они преломляются по-своему,и умом мы все понимаем,а чувства болят. Ну как можно дать унверсальный совет,не зная вашей жизненной истории,не зная,как эти отношения развивались и т.д. Ваше письмо-это запрос на сепарацию (психологическое отделение)от матери. А это решается через терапию. И если ваша жизнь похожа на ад,то поверьте-есть способы не жить так, и помочь себе. Но,к сожалению,эти способы очень индивидуальны, и как пошив одежды должны подходить именно вам. Поэтому психолог тщательно и ювелирно ищет подход к каждому человеку,чтобы помочь именно в его ситуации.
консультация психолога
"А есть какие то универсальные советы или просто советы как "отцепиться" от матери"?
- НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Отцепиться от мамы, да еще и в таком возрасте,- процесс не простой. Вы можете заподозрить меня в том, что настаиваю Вас пойти ко мне на личную или групповую терапию. Не настаиваю! Рекомендую пойти к другому специалисту, но пойти. И поверте, такие вопросы как у Вас - решаемы, только придется работать, работать, работать. И настроить себя на работу средней продолжительности 150-250 встречь. Это очень короткий период по сравнению с тем, что Вы обретете на выходе.
Под предыдушими ответами только подписуюсь.
Дерзайте, и у Вас получится. Если не получится, дерзайте снова и снова...
психолог онлайн
Здравствуйте Taralew. Согласна с коллегами, что процесс индивидуальный и долгий. Действительно Вам очень сложно. Думаю непринятие - процесс обоюдный. Наверное Вы, как и она, требуете друг от друга совершенства. Мама хочет видеть в своей дочери совершенную дочь, и пытается своими придирками и наставлениями добиться этого совершенства. Так же и Вы представляете свою маму, в идеале, совсем другой. Ваши идеальные представления о семье не соответствовали той реальности в которой Вы жили. Но, думаю, что и там было что-то хорошее. Семьи - разные. То о чем Вы пишите не всегда так (замена ролей, неполные семьи). Семьи разные, и бывают счастливыми неполные и с разными миропредставлениями, и со сменой классических ролей мужчины и женщины. Не обязательно все переделывать под "норму", важно попытаться строить отношения в такой семье. Не знаю поможет ли Вам то, что я написала. Конечно встреча со специалистом поможет более эффективно.
Желаю Вам удачи!!!!
психолог онлайн
Taralew!
Сопереживаю вам. Согласна с коллегами - нужна очная психотерапия. Рекомендую гештальт-терапию.
Вы сейчас уже много понимаете про себя, знаете немного свои потребности, знаете, чего вы хотите, а это уже - немало!
С таким упорством и из любви к себе психотерапия может оказаться очень продуктивной. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Taralew
Вы правы, правы, правы.
Вы зависите. От мамы, а может, от своего ожидания чего-то такого, что связано в ваших переживаниях с вашей мамой. Вам хочется той свободы, независимости, которую все советуют, но никто не говорит как ее обрести.
Я не знаю как ваша мама доводит вас до состояния, когда все противно и кроме раздражения, вины и желания доказать, что ты не такая ничего больше не остается. Отчаяние.
И действительно - невыносимо трудно, почти нереально расстаться с мамой, какой бы она ни была, какими бы ни были отношения с мамой.
И еще сложнее, когда кажется, что все дело именно в этом - в "недолюбленности" или чем-то таком похожем.
Но есть еще папа. С которым мама развелась. И есть разные чувства, которые пока находятся за дверью с семью печатями - что это означает для вас, например.
Да и вообще, отношение к маме, все эти чувства - это относится не только к ней. Но все это - предмет анализа.
Телефон - ерунда, но это желание разрядить ситуацию, дать выход эмоциям... это важно. Хорошо бы, если бы это было еще и безопасно и эффективно. Для вас, для ваших отношений.
Все в ваших руках.
консультация психолога
Думаю, что отношения с мамой лишь замещают истинную Вашу проблему. Так чем Вы действительно не довольны в своей жизни?
Дополнение от автора
Добрый день. (ко мне вернулся интернет)) В жизни своей я не довольна тем что на подсознании я завишу от матери. Мозгами я понимаю что я не должна, не хочу и не буду от нее зависеть, а внутри все равно эта зависимость сидит(
Спасибо всем большое за поддержку и ответы. Я поняла что все таки проблема очень глубокая и своим терпением с пониманием тут не обойтись( Буду искать у себя в городе психолога что бы обратиться за квалифицированной помощью. Еще раз спасибо Вам всем большое за отзывчивость и помощь!!!