Двойствненность
Помогите, пожалуйста, понять в чем причина моих переживаний. Я очень сильно нервничаю из-за неудач, особенно если сделала что-то неправильно, нехорошо или не так, как хотела. По жизни ответсвенная: пообещала человеку что-то, то сделаю,одолжила - принесу сразу. Да, такие качества хороши и сама это понимаю,но их у меня слишком. Именно, ненавижу свою педантичность,меркантильность,скурпулезность,очень самокритична и т.п. Такое впечатление,что я живу для людей,а не для себя,всего боюсь..Чувствую стыд или вину, не знаю как обозначить. Болезненно реагирую на разную критику в свой адрес; человек может сказать что-то, возможно неосознанно, а мне оно покажется обидным - это ощущение остается надолго и съедает меня. Я этого не покажу, а на душе становится пессимистично. Привыкла к хорошим оценкам в универе, когда ставят плохую,я готова провалиться сквозь землю,мне обидно за себя,даже из-за мелочи впадаю в депрессию (и это не только с университетом так). Т.е. для меня даже плохая оценка в универе - это повод для депрессии. Тогда говорю себе "Сама ж виновата, не сделала задание раньше,вот и попала", а все равно переживаю. Хотя (парадокс!), наедине с собой спокойная,серьезнаю,равнодушная,уравновешенная,часто думаю о смысле жизни, много читаю (в том числе психологию,пытаюсь понять себя),даже пытаюсь писать стихи (именно мое внутреннее состояние является вдохновителем) - вот к такому "Я" постоянно стремлюсь (откуда такая двойственность во мне!??). ХОЧУ оставаться такой же по жизни,а не скромной,тихой девчонкой, которая неуверенная в себе и боится лишний раз показаться глупой и не может высказать свое мнение. Каждый Божий день я пытаюсь изменить себя,свои установки,слушаю аудиокурсы, но ..спустя все возвращается,иногда просто оказываюсь в безвыходном положении. В кругу друзей юморная,веселая, вроде симпатичная, норм. девчонка,а внутри столько всего собралось,что как расскажу,так и не поверят.Никому даже в голову не прийдет, какая я могу быть с собой...И всю боль никогда не показываю на людях,а держу в себе. С кем не говорю, все советуют проще относиться к жизни, не обращать внимание на мелочи. Я ж не могу высказать всем, что меня тревожит, да и нет смысла, хотя достала всех своими проблемами и саму себя. Наедине с собой я живу другой жизнью,мечтаю о том,чего действительно хочу достигнуть и НИКТО об этом не узнает.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Дополнение:
Мне трудно жить повседневной жизнью,где родители говорят,что мне надо заниматься более серьезными делами,чем пение и танцы в 22 года,я соглашусь,они правы,но ..что делать,если мне это нравится..У меня какое-то противостояние с личным пространством и моей повседневностью. Многое неудовлетворяет меня.. Друзей нет, только одногруппницы, с кот. просто общаюсь. Мо родители - они для меня все и вся. Мне все быстро надоедает,я не могу найти себя. Все это меня слишком удручает,я не понимаю,откуда такая двойственность и столько проблем личного характера.Как можно жить,если я себя не знаю и не могу понять((У меня противоречие между тем, что делаю и тем,чего хочу (хотя сама и толком не знаю,действительно ли оно мне надо ...).Вот смотрю на других,мне кажется они стремительно идут к своей цели,занимаются своими делами, конечно у каждого есть проблемы.А я,как будто, остановилась на определенном жизненном этапе,а время меня не ждет...Когда спрашивают,кем ты хочешь быть,почему поступила в этот университет и т.п, так хочется высказать,почему,что и как,но скажу,что все норм...
Дополнение от автора
Дополнение:
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Ека!После прочтения Вашего письма сложилось впечатление. что с детства Вы вынесли очень много чужих установок, родительских.Что не часто они Вам позволяли опираться на свое мнение, делать свой выбор.Как будто были Вы лишены права свободного выбора.ХОЧУ-это слово свободного человека, НАДО- наоборот.Кому надо? Каждый человек очень субъективен, и хорошо, если ему с детства позволяли прислушиваться к себе, к своим чувствам, свободно выражать их, не пресекали спонтанность.Личность наша формируется, по мнению некоторых психологов, процентов на 80 до 6 лет.Много вопросов возникает по поводу Ваших отношений с родителями, поддерживают ли они Ваш выбор, пусть даже по мелочам, часто ли они критиковали Вас в детстве? А сейчас? Хвалят и говорят, что Вы-молодец, часто? Я увидела из письма то, что у Вас с ними очень сильная эмоциональная связь, что не происходит сепарации, отделения от них, когда Вы при выборе чего-то опираетесь не на их мнение, а на свое, даже если оно прямо противоположное.Родители часто из-за заботы о ребенке делают эти вещи-выбирают за него.Ладно, если в "глубоком" детстве, так нет, они продолжают это делать и подростковом, и дальше.От этого блокируется внутренняя энергия, спонтанность и человек перестает понимать, что его, а что нет.Об этом можно говорить с психологом , "разгружать" то, что не является Вашим и обнаруживать свое. Всего Вам доброго.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ и за то,что прочли мое письмо!
Я могу понять родителей, они всячески хотят,чтобы я не повторила их ошибки, даже превзошла их. Они во многом помогают мне и являются для меня авторитетом. В школьные годы они хотели видеть меня старательным ребенком с хорошими оценками,я старалась их не подводить.В детстве они не критиковали, а просто говорили как будет лучше, на что стоит обращать внимание и готовили к предстоящей жизни. Я хотела сказать,что родители "все и вся", в смысле, я их люблю очень и они заменяют мне и друзей и знакомых и подруг,хотя,иногда мне хочется другого общения с др. людьми.А,когда общаюсь, постоянно делаю акцент на недостатках человека, т.е. во многом не устраивает он меня.Я как перфекционист ....Но,я как-то всех сравниваю с моей семьей,они для меня вроде идеала даже. У меня и парня не было,потому что я понимаю,что на подсознании стремлюсь иметь такого партнера,как отец или брат (как традиционно в психологии считается).Понятное дело, родители контролировали мой переходной возраст. По поводу хвалят: да как сказать, в нужный момент хвалят, если нужно,все-таки подскажут,как сделать лучше и т.п.Например отец, он говорит,что все готов сделать для меня.Да,большое спасибо,но я то сама хочу чему-то поучиться.А он и решить возникшую ситуцию может за меня, принять решение, куда мне стоит поехать, что сделать, как делать...Я хочу тоже такой быть как он,а у меня не получается((Иногда это немного напрягает,но,я понимаю,они правы,это все верно.В этой жизни надо крутиться,выбиваться вперед.Но,мое внутренее состояние даже с таким иногда не соглашается.Вопреки своим "нет желания", "не хочу", я иногда принимаю тот вариант, который советуют.Просто ради того,что какие-то моменты действительно хорошо отразятся на моей будущей жизни. Когда я с чем-то не соглашаюсь,они говорят что я еще юная и многого не понимаю,потому надо прислушивться к старшим.У меня есть свое мнение, но, оно не лично мое,а в большей степени зависит от чего-то или потому что, так будет лучше для меня. Я понимаю,что росту,а мне уже трудно принять собственное решение,не посоветовавшись. И, действительно, когда я принимаю решение самостоятельно, а оно не приносит пользы - это меня обижает очень. Теперь понимаю,что надо жить собой, поскольку это моя жизнь.Все я понимаю, а вот внутреннее состояние объяснить уж как непросто,а изменить себя особенно тяжко.
консультация психолога
Мария Сергеевна Кульчицкая
Ека, изменить себя не тяжело, а невозможно.Мы с Вами живем в обществе с низкой психологической культурой.В благополучных странах очень даже нормальным является обращение к психологу.Это наука.Выучиться на психолога дорого и долго.Каждый из нас, людей очень индивидуален и субъективен.Решая что-то за нас, наши родители лишают нас ценной вещи-нашего собственного жизненного опыта, на который потом можно опираться в жизни.Но они это делают, желая облегчить нам жизнь. Мы по детской привычке доверяем им и не изучаем , не познаем себя. Потом, зная какую-то одну свою сторону, перестаем любить и принимать себя разными.Похоже, Вы что-то подобное переживаете сейчас, от этого Вам непросто.Я желаю Вам всего доброго
Дополнение от автора
Спасибо!Буду над собой работать в этом плане. Надеюсь, мне получится отыскать гармонию в своей душе и поступках. Просто, мне хочется сразу уверенно стать на тропу жизненного пути,а все мои смонения по поводу стоит ли или не стотит мешают мне.Я стараюсь мысленно оградиться от этого, соответственно ищу помощь и советы со стороны авторитетных для меня людей. В общем, я постараюсь разобраться в себе. Хочется не наступать на одни и те же грабли ..

психолог онлайн
Ека, вы пишете в своём письме: "...но,я понимаю,они правы,это все верно.В этой жизни надо крутиться,выбиваться вперед.Но,мое внутренее состояние даже с таким иногда не соглашается.Вопреки своим "нет желания", "не хочу", я иногда принимаю тот вариант, который советуют.Просто ради того,что какие-то моменты действительно хорошо отразятся на моей будущей жизни".
Уж сликом вы послушная, Ека, беда это ваша, а НЕ достоинство. Вам 22, но вы не взошли ещё даже и в подростковый возраст - с его бунтом против авторитетов и желанием добиться всего самой. Идёте за родителями как 8-10 летний ребёнок. Сомнения же ваши взрощены именно родителями - как будто специально, чтобы вы были неуверены в себе и постоянно приходили к ним за помощью. Думаю, что они привязаны к вам так же, как и вы к ним, и очень боятся вас потерять - вот и привязывают вас к себе. Т.е. делают хорошо более себе, нежели вам. Эдакое "добро", которое хуже воровства (это такая пословица) или "благими намерениями дорога в ад выстелена" - это тоже про поведение ваших родителей. И не стоит их идеализировать - вы их чуть ли не сонм святых причислили, а ведь они обычные люди и ошибок в своей жизни и наделали уже, и ещё наделают.
От этой идеализации и перфекционизма и тревога у вас, что вы вечно недотягиваете до завышенных планок. А кто вам поставил эти планки? Сама? Нет. Родители, когда хотели вас видеть самой-самой. А вы не желая их расстраивать стали ЗАЛОЖНИЦЕЙ ИХ ОЖИДАНИЙ. И тем самым, отошли от себя-НАСТОЯЩЕЙ. А путь обратно о-о-очень длинный. Но возвращаться нужно. И одной будет трудно. Потому, посоветую вам участие в психотерапевтической группе, в которую обращаются с подобными вашей проблемами и которую ведут опытные тренера-психологи. В группе, с её поддержкой и опытом ведущих, вам будет проще стать самостоятельней, отказаться от мучительного перфекционизма и приблизиться к себе-настоящей.
Удачи!