Не хочу общаться со своей семьей
Добрый день! У меня проблемы с родителями и близкими родственниками, с самого детства мать меня воспитывала сама, без отца, был отчим,у меня характер моего ота, очень вспыльчивая и активная,меня называли психованым ребенком и наказывали больше других, хотя вина была не только моя, но проблема не в этом...Сейчас мне 24 года и я давно замужем, у меня замечательный муж, детей пока нет, но все наши поездки к моим родственникам заканчиваются скандалом, мой муж в шоке, такое чувство, что я не их ребенок, меня постоянно оскорбляют при муже, говорят "как ты мог на ней жениться?", обливают меня грязью...мы уезжаем ,судорожно собирая вещи, на следующий день звонят и все такие мылые, мол, что случилось, не ужели обиделась? я не понимаю причину, я не сижу на шее,работаю с 14 лет и сама себя обеспечиваю, 10 лет ни копейки не попросила, имею хорошую работу, высоко поднялясь по карьерной лестнице имею все что хочу, сама на это зарабатываю, привожу всегда подарки всем, никого не обделяю. Почему так происходит, я не могу понять, при обсуждении этих ситуаций с мужем, я вроде не виновна в скандалах, горит больше не поедим никогда, да и я с ним солидарна, думаю лучше вообще не общаться! Не знаю как правильно поступить, подскажите, пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, nikecb. В ситуацию конфликта вклад делают обе стороны, правда, этот вклад может быть разным как по содержанию, так и по эмоциям.Скорее всего, в ваших отношениях с родственниками сложилась некая модель, идущая из того времени, когда Вы были еще ребенком. Проанализируйте и решите для себя - есть ли нечто общее, что объединяет ваши конфликты в детстве и сейчас? К сожалению, Ваша ситуация не описана конкретно, поэтому сложно добавить что-то еще. Если не знаете, как действовать в следующий раз, действуйте нестандартно, то есть так, как еще не пробовали - как один из вариантов. Еще есть вариант спросить родителей - а как бы они хотели. чтобы Вы действовали? чего они от Вас ждут. Попробуйте сделать что-то из этого. Ну, и никто Вам не запрещает поговорить о Ваших ожиданиях от родителей в спокойном состоянии, когда нет конфликта. Возможно, вы сделаете открытия друг про друга
психолог онлайн
Здравствуйте!Ситуация,которую Вы описываете может вызывать недоумение,злость,обиду и много других чувств. Отношения с родителями очень часто бывают не простыми. В вашей конкретной ситуации можно только фантазировать,почему они себя так ведут.В моей практике,например, был случай,когда родителям было очень сложно принять то, что у их ребенка более высокий социальный статус...и что они "не нужны как помощники и опора". Но все это фантазии. Было бы хорошо, что бы Вы для себя поняли,как Вам себя вести, что бы не пораниться о их реакцию на Вас. Потому как для меня здесь не стоит вопрос о том, что бы совсем перестать с ними общаться. Я бы рекомендовала Вам консультации психолога/психотерапевта. Это поможет в выборе моделей поведения и поддержит Вас.
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко (Черкассы) и Алиса Владимировна Вуин (Одесса) спасибо за рекомендации! Вы правы насчет того , что сложилось мнение родственников обо мне с детства,что я была очень буйной и думают, что я такая же и сейчас, хотя я очень поменялась и сама это замечаю, стала более спокойной, сдержаной, с замужеством и характер успокоился и все мои нравы куда-то ушли... но хотелось бы еще добавить, что они не понимают, почему я не могу не общаться с более дальними родственниками и мило с ними любезничать хотя сами родители их не любят и за спиной обсуждают,а в лицо подло лицемерят. Я по жизни человек, который ограждает себя от людей, которые мне не приятны, и улыбаться с натянутой улыбкой я не люблю и не умею, такая уж я!Я открыто могу сказать, что думаю и за это меня не принимают...уж менталитет у народа такой, лучше сладкая ложь, чем горькая правда. Неужели лучше врать???
психолог онлайн
"Неужели лучше врать?"
Я считаю,что поступать нужно так,что бы Вам было комфортно. Вы имеете полное право общаться или не общаться с родственниками. А то получается, как будто Вы себя вините за то, как Вы общаетесь и ведете себя.
Дополнение от автора
Меня морально "съедают" за то, что я выбрала для себя "не общаться", чем видеться и наигранно улыбаться. Называют меня " страшным человеком, эгоисткой, бессердечной", за то что там кто-то умер, (а я видела этого человека 1 раз в дет. саду) что у меня нет соболезнований, а мне вообще все равно...настолько, что у меня нет никаких эмоций. Я вообще замечаю по себе, что не люблю людей, меня столько раз предавали, что вызвать какие-то чувства у меня вообще тяжело. У меня и друзей толком нет, все мои подруги выросли на стереотипах (хвали меня, а я тебя), завидовали мне всегда, что на меня внимание мальчики обращают больше.
Родители например, не понимают как я могу позволить купить себе дорогую вещь, почему я всегда пытаюсь выглядеть на миллион, ведь я выросла в бедной семье, говорят-не экономная...из-за этого постоянно меня клюют. Вообще хоть не звони родителям, обязательно будет причина меня уколоть, осудить..и т.д.
психолог онлайн
Я вижу,как Вам не просто. И за этим всем кроется много не простых переживаний. Их нужно проживать. Учится строить отношения по другому, так как будет комфортно Вам. Вам нужна поддержка. Нужно пространство, где не будут "оценивать" Ваше поведение, "клевать" Вас по поводу и без. Это пространство возможно организовать в работе с психологом. Консультации помогут Вам не уходить в крайности ( или врать и лицемерить, или быть во всем честной и правой. Оба варианта не принесут счастья и спокойствия.
Дополнение от автора
Алиса Владимировна, как можно с Вами пообщаться лично? Может у Вас есть онлайн консультации?
Я проживаю в Киеве.
психолог онлайн
В анкете есть мои контакты: почта,телефон. напишите или позвоните-договоримся про скайп консультацию.