Послеродовая депрессия захлынула, не могу переключиться на позитив, страдает семья, как выйти из этого
Сейчас острое состояние, нашей малышке пол года. Я часто обижаюсь, и думаю о разводе, плачу, опускаются руки что-то делать, виню мужа,что если бы я была свободна , то я бы добилась успеха, я бы работала там где хотела бы, делала что хотела. А с другой стороны, я себя ругаю и виню в том , что вроде все хорошо он и работает, не пьет не курить, не ругается, дочку очень любит, с удовольствием с нец сидит... Не подкапаешься... Все хорошо. А мне почему-то плохо. Меня так накрывает. Да иногда он может мне сказать чтото обидное. И все у меня просто обиды, обвинения, все течет рекой. Я даже думаю ,что если так продолжиться , то что то будет со здоровьем. И еще я думаю что я мешаю ему своим поведением разбогатеть. Я пытаюсь думать о хорошем, не обижаться ,но не получается. Я думаю что я жертва ,наверное. Я устала и боюсь наделать глупости. Как вытянуть себя из этого?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
У Вас нет послеродовой депрессии. У Вас смысловой кризис и кризис идентичности. Это вещи, которые нужно просто прожить. Есть подруги? Попробуйте общаться больше. Внутренние вещи надо выговаривать
психолог онлайн
Доброй ночи, Татьяна! Откуда столько психологии в Вашем письме? Признавайтесь, какого гуру наслушались? Поддерживаю рекомендацию по поводу проработки смыслов, а вот психотерапия с не психологом может навредить. Вы правильно сделали, что сделали первый шаг навстречу специалисту.
психолог онлайн
Давайте уточним Ваш запрос.
Дополнительно ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Что обидное говорит Вам муж?
2. Откуда мысли, что Вы мешаете разбогатеть мужу?
3. Почему считаете себя жертвой?
Продолжите, будьте добры, фразу:
Успех для меня - это когда ...
психолог онлайн
Доброе утро! Есть ли возможность обратиться к психологу? Вы достаточно спите, отдыхаете, нормально питаетесь? Есть ли у Вас время на себя? Что делаете для себя? Кто Вам помогает или может помочь?
Дополнение от автора
1.Я согласна, что я теряю смысл во всем.
2. Есть подруги, но я не привыкла открываться так.
3. Я стараюсь не выносить соры из дома. Стараюсь разговаривать с мужем , но он в шоке иногда ,а иногда агресирует на меня злиться что я себя так веду или думаю. Очень редко выходит конструктивный разговор. Он может спросить что случилось , а выслушать не готов, начинает перебивать, сам жаловаться на меня, критиковать, и обесценивать мои переживания.
3. Меня уже давно интересует психология. Сейчас мне нравится Вероника Степанова.
А недавно я прошла психологический тест, он показал легкую степень депрессии. До этого я не ставила себе диагноз.
4. Из последнего муж, мне сказал , что у меня живот большой , что я его отрастила, хотя я так не считала , а теперь я от него прячусь за одеждой и ем не при нем.
Я купила теплый спортивный костюм , он дал мне деньги ,так как у меня скоро ДР , он спросил а в чем я летом буду ходить, он ведь ходит в одном спорт.кост. круглый год. Мол чего я универсальный не купила, он ведь ходит.И подобных ситуаций куча ( тема денег) Он на себе очень экономит, и злиться когда этого не делают я .
Просит меня доверять ему, хотя раньше он сам мне чтото пообещал и не выполнил, сам себя до сих пор винит. Я говорю чтобы он забыл об этом. Но нет он себя винит , и при это ничего исправить не пытается.
5. Он мне говорит , что когда я грустная , то я его угнетаю.
И когда мы выясняем отношения у него нет желания зарабатывать.
Я честно пробовала и хвалить и интересоваться, и задабривать, чтобы вдохновлять его, но это не приносит результат.
А когда у меня какая то идея по заработку , он говорит это не получится, на это нужны деньги и так далее.
6. Считаю себя жертвой так как он меня так называл , и я думаю что я много жалуюсь , я хочу роста , хочу продвижения , хочу легкости в принятии решений, а у нас все настолько тяжело , что у меня опускаются руки вообще чтото делать ( один раз я была настойчива сильно, чтобы самим поставить свадебный танец, через слезы , уговоры, и сдержании себя в эмоциях ,
вечное нытье и негатив, мы это сделали и получилось хорошо) .Я считаю себя жертвой так как мне кажется что я не живу своей жизнью и виню в этом мужа и себя конечно, что нет сил.
7. Да есть не досыпы и начала есть сладкое, шоколада много и прочее , а так хоть чтото могу делать и не сильно страдать ( это пе чально, что я получаю удовольствие от этого , а от другого нет).
Я будто зависаю и не делаю чтото для себя , вовремя спать идти к примеру, хотя знаю что малышка просыпается и я буду разбитой на следующий день , так же и со сладким., и на улицу себя тяжело вытолкнуть.
Конечно и спина болит и по женски под вопросом , это меня тоже гложит. Пытаюсь отвлечь себя.
Дополнение от автора
Успех для меня- это когда я достигаю поставленных мною цели , я знаю чего я хочу, и выполняю это , когда я и моя семья продвигается, растет в финансовом смысле и духовном, когда мы открываем все новые и новые горизонты и делимся друг с другом впечатления , общаемся, когда мы легко принимаем решения как для отдыха так и для работы. Когда каждяй может воплотить свои идеи в жизнь и делиться опытом.
психолог онлайн
Что Вас останавливает начать работу с психологом?
Дополнение от автора
8. Да если чесно мне некому помочь , моя мама едит если я ее уговорю , и то приезжает поздно вечером , когда уже приходит муж. И у нее у самой сложная ситуация по всем фронтам.
А свекровь работает и приезжает один раз в две недели , на три часа. Муж сидит по выходным и то мы чередуемся ,чтобы каждый выполнил бытовые вопросы.
психолог онлайн
Когда Вы можете что-то делать для себя и что это может быть?
психолог онлайн
У Вас мало переработки жизненных событий. Ни с кем не делитесь. Сами события не так уж страшны, с ними можно совладать. Поэтому найти людей, с которыми можно разделить свои ежедневные события - обсудить, испытать эмоции, принять решения. Если таких не найдете, остается платная услуга - психолог или коуч. Для вас больше подходит коуч. Попробуйте
Дополнение от автора
Спасибо, большое. Я попробую!
психолог онлайн
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Верно ли будет сформулировать Ваш запрос как "Хочу научится управлять своей жизнью и перестать быть жертвой"? "Хочу конкретно формулировать свои личные цели и достигать их"?
Вы подробно всё описали и понятно, что Вы хотите:
- гармоничных отношений в семье
- финансового благополучия
- соответствовать ожиданиям супруга
От достижения успеха по этим пунктам Вас отделяет:
- отсутствие поддержки супруга
- апатия как результат обесценивания супругом Ваших предложений
- страх взять ответственность за реализацию своих идей на себя (Вы как бы пытаетесь сделать мужа "соучастником преступления", чтобы если не получится, то вдвоём пережить неудачу)
Из последнего пункта следует, что у Вас, возможно, присутствует непроработанное чувство вины и привычка принимать решение после получения внешнего одобрения.
Честно говоря, сомневаюсь, что у Вас депрессия - это клинический диагноз, который лечится медикаментозно. То, что Вы пишете, - стандартная ситуация в каждой третьей семье. Я лично депрессивных симпомов из текста не увидела.
Мои рекомендации:
- личная или семейная психотерапия
- применение приёмов тайм-менеджмента
- обучение постановкам целей
- обучение финансовой грамотности (применение метода денежных конвертов, например)
Хочу Вас ободрить и похвалить: Вы выполнили с лихвой моё задание. Это признак того, что Вы готовы работать над собой. Уверена, у Вас это получится, ведь Ваша собственная способность к рефлексии, судя по письму, достаточно хорошо развита. Вместо вдохновлять супруга, вдохновите сначала себя. Нельзя помочь кому-то, пока ты сам в нужде. И не старайтесь быть идеальной во всём, просто делайте пол-шага, шаг, два шага и заметите прогресс. Хвалите себя за заботу о ребёнке, за попытку строить отношения с мужем, просто за усилие. Вы уже молодец, что пришли на консультацию на данный портал и работаете с психологами по вопросу.
Возьмите лёгкий старт и уже после прочтения моего ответа составьте план действий на завтра, которые помогут Вам чувствовать себя лучше и уверенее, например:
1) принять 30-минутную ванну во время сна ребёнка
2) приготовить ужин за 1 час до прихода мужа
3) написать одно своё желание и придумать алгоритм его достижения. Здесь дайте, пожалуйста, волю фантазии - не имеет значения, насколько нереально Ваша идея прозвучит на данный момент. Мозг настроится на достижение того, в чём Вы его убедите. Укажите срок выполнения каждого пункта и приступайте к пошаговому выполнению. Представьте, например, что Ваш план - это как рецепт блюда: выполняйте шаг за шагом - и получите нужный результат.
Искренне желаю Вам успеха и буду благодарна за обратную связь)))