Внутренний мир - это плохо?
Здравствуйте. Мне уже 20 лет. Дело в том, что я сейчас активно читаю психологическую литературу для повышения собственной самооценки. У меня, кажется, сделано уже первые успешные шаги. Но дело в том, что, когда у меня появились явные проблемы с этим (еще в школе), я, как говориться, «ушла в себя». Я замкнулась в интересном внутреннем мире. Сейчас я общаюсь с людьми, спокойно с ними разговариваю, не стесняюсь себя. Но, когда я одна (дома отдыхаю и т. д.), я опять возвращаюсь в свой внутренний мир. Мне в нём по-прежнему интересно. Доходит до того, что, пока никто не видит, я могу говорить сама с собой, рассуждать на разные темы! Тут, исходя из выводов в прочитанной мною литературе, у меня появляются два варианта: либо я недостаточно еще много общаюсь с людьми и не говорю с ними на интересные мне темы, поэтому «компенсирую» всё дома. Либо у меня первые стадии шизофрении. Так что я в растерянности. И, что самое интересное, прощаться со своим внутренним миром вместе с виртуальными в нём личностями я не хочу. Мне кажется, что тогда жизнь моя станет совсем неинтересной и я останусь без чего-то жизненно важного. Посоветуйте, что делать…
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Lili,
Рекомендую не ставить самой себе диагнозы.Почитайте про Николу Теслу или если Вы интересуетесь психологией можно почитать "известные случаи из практики психоанализа": "Случай Анны О."
Удачи.
Дополнение от автора
Я пыталась по этому поводу советоваться с мамой. Но она сказала, что с такими выводами, как у меня, диагноз шизофреника можно поставить чуть ли всему человечеству. Не знаю.. Может просто она знает мою проблему не так сильно как я....

психолог онлайн
Здравствуйте, Lili!
Внутренний мир - чудесно и очень хорошо иметь такую способность, как понимание своего внутреннего мира и контактирование с ним.
Нет ничего плохого в том что Вы общаетесь сама с собой. Это действительно может говорить о том, что Вы не имели достаточно общения, когда нуждались в этом, возможно не имели человека, которому могли бы доверять, с которым получилось бы открыться или попросто человека, который мог бы Вас услышать. Похоже, что Вам было очень трудно и тогда для себя Вы создали внутри Вас еще одну себя которая смоглабы компенсировать эту недостаточность в общении, да к тому же приятном общении.
Внутренний диалог присущь всем людям, но разница нормы зависит от того насколько часто человек обращается ко внутреннему диалогу и не забывает ли что существует диалог с другим реальным человеком.
Вы знаете! Вы так вдохновленно говорите о своем внутреннем мире, что у меня, невольно, подымается желание познакомится с ним.) Ну хотябы одним глазочком вглянуть какие там происходят события. А Вам бы хотелось бы познакомить кого-нибудь со своим внутренним миром?
Не стоит конечно прощаться со своим внутренним миром, важно находить интерестные общения в реальном мире. Знаете ведь у каждого есть свой внутренний мир но не все умеют владеть искуством видеть его и познавать. Возможно интересуясь чьим-то миром Вы сможете проявить любопытство самого человека к своему внутреннему миру?
Дополнение от автора
Ну, в принципе да. Единственное, что меня пугает: что я веду себя как маленький ребенок, у которого есть виртуальные друзья и подруги. Ну просто не многие в моём возрасте захотят общаться про политику, разные там ситуации международного плана и т. д. Вот поэтому так, наверно, и получается..
Дополнение от автора
А может это связано быть еще с тем, что я - интроверт?
психолог онлайн
"Ну просто не многие в моём возрасте захотят общаться про политику, разные там ситуации международного плана и т. д." Я правильно поняла это темы на которые Вы общаетесь с друзьями?
"Единственное, что меня пугает: что я веду себя как маленький ребенок, у которого есть виртуальные друзья и подруги." Вы в реальности себя ведете, как ребенок или в своем виртуальном мире?
Lili, не стоит этого боятся, это просто напросто говорит о Вашей потребности ощущать себя ребенком. Вазможно Вам не позволяли им быть в детстве, возможно Вам говорили часто: так нельзя! там не твое дело! так не ведут себя! ты не маленькая! и т.п. Возможно Вы боитесь, что не сможете быть взрослой? У Вас уже взрослое мышление, хотя Вам еще лишь 20 лет. Вы самостоятельно нашли свою проблему и даже получается самостоятельно ее решать. Это очень по-взрослому! Вы настолько создаете очущение взрослого, зрелого и самостоятельного человека, что Вам психологи даже советуют читать книги, по которым Вы самостоятельно смоглибы извлечь для себя помощь, без обьяснения специалиста.
А то, что у Вас внутри живет Ваша маленькая Lili у которой есть виртуальные друзья и подруги в этом нет ничего плохого. Это естевственно. Просто Вам необходимо, чтобы Ваша взрослая Lili помогла Вашей маленькой Lili найти иньерестных друзей в реальности и не стараться говорить о политике и другий великих событиях, а попробовать поиграть в какую-то игру в какую Вы играете в своем виртуальном мире. Как в Вашем внутреннем мире происходит дружба? Как проводите свое время с виртуальными друзьями и подругами?
Дополнение от автора
Как правило, к ним я обращаюсь спонтанно, когда надо чем-то поделиться, высказать своё мнение...
Дополнение от автора
В этом внутреннем мире я нахожусь не всегда в центре внимания, но ко мне прислушиваются.... Короче, детский сад.
психолог онлайн
"Как правило, к ним я обращаюсь спонтанно, когда надо чем-то поделиться, высказать своё мнение..." Кто не умел выслушивать Вас маленькую? Кто не давал Вам высказать свое мнение?
"В этом внутреннем мире я нахожусь не всегда в центре внимания, но ко мне прислушиваются.... Короче, детский сад." Есть кто-то в Вашей жизни кто не прислушивается к Вам?
Ну почему же детский сад?!! Это Ваша потребность и это очень важно и потому Вы и создали Ваш внутренний мир настолько глубоким, чтобы таким образом суметь удовлетворить свои потребности.
консультация психолога
Lili,
То,что у Вас багатый внутренний мир и Вы очень творческий человек, а это здорово, так как Вы, таким образом развиваете свое мышление и умение общаться. Так же это показывает Ваш потенциал,Ваши потребности и желания. И то, что Вы создали в виртуальном пространстве Вы можете найти и во внешнем мире, просто Вам надо искать друзей по интересам, Ваших единомышленников.
Если же Вас беспокоит недостаток общения, то рекомендую Вам пройти тренинг личностных взаимоотношений. Удачи.