У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Ребёнок 4,5 лет почти целый день лепит фигурки из пластилина

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » Ребёнок 4,5 лет почти целый день лепит фигурки из пластилина

постів: 7
форум
 
Здравствуйте! Хочу обратиться со следующей ситуацией. Девочка 4, 5 лет почти целый день лепит маленькие фигурки из пластилина, даже тогда когда смотрит мультфильмы. Но произошёл случай, который тёте девочки (она имеет педагогическое образование) показался необычным. Этот ребёнок голой кукле-пупсику залепила пластилином коричневого цвета рот, пальцы на руках, вылепила галстук очень длинный вдоль живота, на голове вылепила антенну, как у инопланетянина. На вопрос мамы, зачем ты залепила рот, девочка ответила, чтобы много не говорил. Ваше мнение о том, что происходит с ребёнком? Нужна ли ему помощь психолога? Если да, то какая? Спасибо.

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Ребенок играет, скорее всего, по мотивам какого-то мультфильма. Не стоит паниковать.


[всі пости]
Сколько это продолжается и стереотипны ли фигурки? Кроме этого, есть ли еще какие-то странности в поведении ребенка?


[всі пости]
В этой ситуации я бы посмотрела на взаимоотношения в семье. Что бы откинуть проблемы которые могут иметь органическое происхождение надо сходит к детскому психиатру. С другой стороны, девочке не нравиться когда много разговаривают и тут возможно она как-бы "пролепляет" проблему в семье где или кто-то много говорит и не ребенок уже даже не надеется вставить слово и поэтому ушел в себя и агрессию скидывает на куклу, закрывая ей рот пластилином. Или кому-то в семье не дают вставить слова. Ребенок коричневым пластилином залепляет рот это может быть проблема в отношениях между родителями или других взрослых в период когда ребенку было от 1 года до 3-х, когда ребенок еще не мог вербализировать проблему которая его беспокоит, хотя через игру уже это видно. Маме надо как-нибудь полепить вместе с дочерью, что бы понят в какую игру она играет, найти контакт с ребенком и понемногу вывести из этой игры. Ребенок выглядит одиноким. Тут еще желательно сделать энцефалограмму.


[всі пости]
Мне кажется, что раз уж это персонаж мужского пола, то вероятно ребенок был свидетелем того, как кому-то из значимых взрослых мужчин не давали слово (папе, дедушке, дяде). А кроме этого эпизода еще замечали какие-то странности? Может кому-то из мальчиков в садике не давали сказать или просили помолчать?! Я бы продолжила игру с ребенком и посмотрела к чему это приведет...


[всі пости]
Такое поведение может говорить о повышенной тревожности ребенка, которую девочка таким способом снимает.
Поэтому важно понять причину. Она может оказаться медицинской или психологической.
Поиск медицинской причины можно начать с невролога и психиатра.
А психологическая может находиться там, где живет или бывает ребенок.
Согласна с коллегами, что нужно поисследовать внутрисемейные отношения, при этом могу предположить, что именно девочке могут «мешать» разговоры какого-то мужчины, которому она в жизни «залепить рот» не может.
В игре с ребенком многое можно прояснить, важно не мешать ей играть, а наблюдать внимательно, задавать вопросы не «в лоб», а косвенно, про тех героев, которых она видит за своими куклами.


[всі пости]
Много вопросов, скорее первый - какие социальные взаимоотношения? Ребенку 4,5 года. Свои взаимоотношения он переносит на работу с куклой. Мама может порасспрашивать про эти куклы (во время лепки) - как они живут, с кем дружат, что они любят, кого они любят, кого из близких они имеют и т.д. Конечно, более профессионально это может увидеть психолог, но если мама хочет знать про своего ребенка больше - она сама сможет понять его. Я бы не спешила к неврологам, психиатрам - поведение ребенка может быть вызвано разными причинами, но в первую очередь, откорректировав социальные влияния, можно увидеть, изменяется ли поведение ребенка. И тогда решать последующие шаги.

Пост был отредактирован автором 15-03-2016 15:00:18



[всі пости]
Дана ситуація свідчить про підсвідомий механізм захисту від стресової ситуації, яка травмувала її. Саме така поведінка постійного ліплення фігурок, закривання персонажу певних частин тіла допомагає знизити рівень особистісної тривоги. За допомогою гри та фантазування програється та ситуація, яка бажана в реальному житті, але не можлива. Тому в такому випадку, для дівчинки потрібна міцна підтримка та тісний емоційний зв*язок, щоб дізнатися хто для неї виступає в ролі її сюжентих фігурок та чим загрожують її. Виходячи з даної проблеми, позитивний момент, коли дитина не тільки буде ліпити, але й малювати та грати в сюжетно-рольові ігри на подібну тематику.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr