У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


процедура и проведение диагностики гиперактивности

У Психолога » Психологічний форум » Психодіагностика, методики » процедура и проведение диагностики гиперактивности

постів: 6
форум
 
Помогите пожалуйста с методиками на диагностику гиперактивности у детей!!!!

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Если я не ошибаюсь, то гиперактивность - органическая проблема. Потому определить есть она или нет психологу, невозможно. Можно проследить проявление ее симптомов и предположить, что она может быть. Направить к невропатологу, как минимум.
А так изучите особенности внимания, волевых процессов, и наблюдайте за поведением. Гиперактивность смегчается к подростковому возрасту, потому, я так понимаю, мы говорим о младшем школьном или дошкольном возрасте.

Итак, концентрация, переключение внимания, способность работать по образцу, проявление волевых усилий (работа с пазлами, например), а также особенности поведения: непоседливость, отвлекаемость, частая смена видов деятельности.


[всі пости]
Ирина,я в своей практике интересуюсь еще и анамнезом.Если это настоящая гиперактивность, а не временные реакционные изменения поведения, то обычно есть предпосылки:осложненная беременность, роды,перинатальный период.По методикам согласна с deceya.Еще использую моторно-двигательные пробы,субтесты Векслера(лабиринты,кубики Косса,пазлы).


[всі пости]
я могу вам предложить учебники галины мониной и елены лютовой "гиперактивные дети. психолого - педагогическая помощь" и елена лютова "шпаргалка для родителей" в этих учебниках вы найдёте не только характеристики гиперактивных детей, но и агрессивных, тревожных и аутичных детей.как с ними надо работать.читается очень легко и сразу вырисовывается уже картина.желаю удачи.


[всі пости]
Сейчас стали так много говорить о гиперактивности, что впечатление такое, будто на заре новая эпидемия.
Полезно знать, что это так называемое расстройство было проголосовано большинством рук в Американской Психиатрической Ассоциации в 1987м году.
До этого дети были просто непоседы. Дети всегда были непоседами, отсюда и слово такое в русском языке. Но в наш век эту особенность решили причислить к расстройствам, и теперь выводят целые теории о том, как СДВГ обусловлено то недостатком внимания, то оперативной памяти.
В описании поведения гиперактивного ребёнка можно увидеть практически каждого второго. В чём тут ненормальность? Тем более, что дети, как правило, это перерастают, и у большинства формируется и память, и внимание на нормальном уровне.
Моя мама всегда вспоминает, что я по квартире вечно бегала, будучи ребёнком, никогда не ходила спокойно. Сейчас у меня сидячая работа и недостатка внимания как-то не наблюдается, вполне хватает чтоб сайты писать smile.gif
В США уже лекарства от гиперактивности назначают детям с 2х лет. И это уже не смешно.
В России уже начали прописывать психотропные препараты детям.
Если ещё мы будем помогать находить больше аномалий у наших детей, то и здесь фармаконцерны соберут хороший улов.
Естественно, не психологи прописывают препараты, но если психологи подтверждают что есть такая "ненормальность", то общество начинает везде усматривать таких детей, родители их сами ведут к врачам и требуют прописать таблеток, чтобы им легче было воспитывать ребёнка. А учителя рады ухватиться за этот диагноз и клеймить всех, кого не могут заинтересовать своими нудными уроками гиперактивными. Вызывают родителей и советуют взять рецепт на какой-нибудь Риталин.
Это очень скользкая дорога и мне кажется, нужно понимать свою долю ответственности, укрепляя веру людей в этом диагнозе.
Ещё вот почитайте http://www.epochtimes.ru/content/view/4977/9/


[всі пости]
Я тоже поддерживаю мнение, что многие диагнозы сейчас "клеят" для того что-бы "легче жилось учителю".
Необходимо помнить что гиперактивность это минимальное поражение головного мозга (ММД) и это может определить невролог расшифровав ЭКГ и сделавший подробную диагностику.
Если ребенок подвижный и вы замечаете в кабинете его хаотичность (он постоянно начинает новые игры, выворачивает игрушки все которые есть в кабинете....) Внешне - дерется в школе, орёт, не сидит на уроке... это может быть сильная тревога как посттравматизация или приспособительная особенность - может его по другому родители не замечают или ещё чего нибудь.
А диагностика на мой взгляд зависит от запроса родителей. Если родитель говорит "хочу что-бы меньше дрался" - какая разница какое у ребенка внимание или память.


[всі пости]
Да, простите, забыла написать чем сама пользуюсь, очень нравится - Экпериминтальные методики патопсихологии Рубинштейн С.Я., а про гиперактивных хорошо Мурашова пишет (я даю читать родителям) "Дети тюфяки, дети катастрофы".

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr