У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Неуправляемый ребенок


постів: 4
форум
 
Здравствуйте, коллеги! Работаю в детском саду недавно, в подготовительной группе есть девочка, от которой стонет весь сад. Она удирает с прогулки, дерется, ворует из чужих шкафчиков вещи, не слушает ни родителей, ни воспитателей... Ее ничем не возможно привести в чувство, никаких наказаний она не боится, поощрений не хочет. Очень умный ребенок, но посидеть 5 минут на месте не в силах, из-за этого проблемы с подготовкой к школе. Энергии море. Иногда мне кажется, что она специально провоцирует окружающих, как бы проверяет, что смогут с ней сделать, что нет. Заставить подойти или что-то сделать нереально, убегает, знает, что силой тащить и бить не будут)) Дома та же ситуация, все сбились с ней с ног. Мама, папа, бабушка всегда с ней, вечно одергивают, следят, заставляют... Старший ребенок сам учится, сам все делает, на него сил не остается. С чем может быть связано такое поведение? Это способ привлечь внимание? Диагноза СДВГ у нее нет, невропатолог ничего не находит... Как работать с этим ребенком? Я советую наоборот обращать на нее меньше внимания, не идти на ее провокации. Родителям посоветовала дать ей больше самостоятельности, но при этом ничего не делать за нее, последовательно требовать того-то и того-то и показывать, что будет, если не выполнит. Что еще можно сделать, это уже невыносимо, стонет весь сад?

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Мне за 20 лет работы не попадались нормальные дети, которых нельзя зацепить искренним вниманием и уважением.
Техник множество, а методика одна; безусловное позитивное внимание (по Роджерсу искренность, внимание, понимание обеспечивают развитие клиента, в данном случае – ребёнка).
Вы очень эмоционально описали свои чувства, но …
Куда она удирает с прогулки? Поинтересуйтесь почему ей там интересно. Если это какая-то фантазия, разделите её с другими детьми, поиграйте в «я убежала от воспитательницы и меня все ищут», пусть дети предложат варианты, а вы похвалите всех за выдумки, а ЕЁ за идею – ваш авторитет в её глазах поднимется.
Умного ребёнка всегда можно заинтересовать. Придумайте сказку с похожей девочкой в сказочном детском саду (можно в Ходвардском), колдовскую причину плохого поведения героини, несколько её добрых поступков и чудесное избавление. Теперь у вас появится повод заподозрить в её выходках злые чары, а ЕЁ можно втянуть в игру по вашим правилам.
Если девочка специально провоцирует взрослых, то надо сочувствовать ей, а не родителям. Им-то, может, и стоит отстать от неё, но вам точно надо уделять ей особое внимание – она его провоцирует. Не бойтесь задеть других детей избранным отношением к трудным детям – вы можете взять их в союзники, объяснив, что у каждого бывают моменты, когда ему надо оказать помощь (дети сами расскажут истории о своих трудностях, кто им помог и чем всё закончилось), и тогда все помогут самому нуждающемуся. Это, кстати, даст уверенность другим детям в вашей снисходительности к ним в сложных ситуациях.
Есть много психологических упражнений для детей д/с на сплочённость группы, выражение-понимание чувств, расширение ролевого репертуара (хорошие дети успокаивают плохих, а потом меняются местами и делятся впечатлениями) и др.

Используйте заповеди Монтессори.
«ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ»
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.



[всі пости]
То что вы описали очень похоже на синдром дефицита внимания и гиперактивности. Возможно стоит повести ребенка не к невропатологу а к психиатру и, желательно, к хорошему. Кроме того, у нас в стране этот диагноз обычно не ставят.

Насчет психологической работы, попробуйте взглянуть на сложившуюся ситуацию со стороны этой девочки. Я думаю, это вам о многом скажет. Также полезно провести пару семейных консультаций, ведь ребенок вырабатывает стереотипы поведения у родителей. Даже когда говорят мол "ребенок из благополучной семьи" на практике все выглядит совершенно иначе.

Применение проективных методик может помочь вам взглянуть во внутренний мир ребенка. Перечислять я их не буду, я думаю вы и так их хорошо знаете.

По моему мнению, работать с ребенком можно только будучи ребенком самим. Если помните работы Берна, попробуйте в разговоре с этой девочкой побыть в роли свободного ребенка - это позволит вам общаться на равных, а не на позиции ребенок-родитель.

И еще одно, побыть самостоятельной - это как раз то что надо для этого ребенка. Ведь дух "бунтарства" берет свое начало именно из противостояния против установок родителей, а не с позиции взрослого.


[всі пости]
Я согласен с коллегами,что это синдром гипреактивности. В предложеной проблеме посмотрите на отношения воспитателей к ребёнку. Мне кажется просто девочка привыкла так обращать на себя внимание. Желательно посмотреть как родители общаются с ребёнком вне вашего учереждения.
Это даст вам подскажку на вопрос:"почему ребёнок так себя ведёт". Скорее всего нужно работать над детско - родительскими отношениями.


[всі пости]
действительно сложная ситуация. по себе знаю, что значат неуправляемые дети, т.к. моя работа связана с детьми детских садиков. я там не психолог, но уже для себя уяснила, что все дети ищут понимания. бывает, что год могут меня проверять, устраивать разные сцены, но я стараюсь всегда быть спокойной в таких ситуациях, как будто это ничего не значит (правда иногда бывает срываюсь и тогда надо начинать почти сначала).и при этом стараюсь выслушать мнение ребенка, стать для него другом.
тяжелая работа, но если однажды ребенок стал Вам доверять, то это дружба на долго.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr