Аутизм у ребенка.
постів: 23
jester7 16-02-2013
У меня есть меньшая дочка и что-то она в два года не говорит пока, хотя папа, мама, дай сказать может, но не хочет. Иногда ее трудно отвлечь и привлечь ее внимание, на резкий крик(замечание) она может и не реагировать, словно никто и не крикнул. Как бы продиагностировать ?(Спасибо!)
![]()
|
nnm
16-02-2013 10:32:51 [всі пости] гляньте тут, я как-то даже статью накатала по этому поводу:
https://upsihologa.com.ua/Rebenok_ne_govorit.html и тут: [ссылка устарела] Пост был отредактирован автором 16-02-2013 10:34:21 На первом этапе идет диф от тугоухости (хотя, если ребенок шелест фантика от конфеты слышит и прибегает - ясно, что проблема не тут), от сенсорной алалии (если контакт хороший, указательный жест есть, стереотипного поведения нет и т.п.) и от умственной отсталости или задержки психического развития. Пост был отредактирован автором 16-02-2013 10:38:58 |
![]() автор
|
jester7
16-02-2013 13:21:05 [всі пости] Спасибо, ознакомился.
А могу ли я попросить вас следующее? Задайте мне вопросы, любые, даже нестандартные, все что касается поведения ребенка: речь, внимание на родителей, бабушек, гостей, других детей, ситуации разные при этом, игра с игрушками, иммитация выпивания чая, рисование, игра с кубиками, просмотр мультиков, реакция на музыку, танцы, проситься на руки, игры с сестрой, с котом, умение пользоваться веником, горшком, телефоном, (сегодня сама разрезала дольку яблока ножом, пока я добегал до нее))) ) и т.д. Могли бы вы придумать и задать побольше вопросов с разными ситуациями, а постараюсь поточнее на них ответить как родитель. Затем проанализируем. Спасибо! |
![]()
|
nnm
16-02-2013 16:39:22 [всі пости] Извините, у меня не так много времени, чтобы дублировать письменно процедуру устного опроса. Тем более, что есть готовые шкалы...
Лучше по каждому пункту опросника напишите свои соображения, дополнив стандартное "да - нет" комментариями. http://www.helpautism.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=239:-chat-&catid=51:2012-01-20-10-35-34&Itemid=61 |
![]() автор
|
jester7
16-02-2013 18:17:43 [всі пости] Нравится ли Вашему ребенку играть в игры, когда его раскачивают на колене?
--- обычно просто смотрит мультик или наслаждается, когда раскачивают, смеется.... Проявляет ли Ваш ребенок интерес к другим детям? -- пообниматься, цемнуть, но играть вместе пока нет... Любит ли Ваш ребенок лазить, карабкаться, забираться на предмети и вверх по лестнице? -- обожает Любит ли Ваш ребенок играть в прядки? -- еще не понимает эту игру, но сама запрятаться за углом может, иногда играет так Нравится ли Вашему ребенку играть «понарошку». например. как будто он говорит по телефону, заботится о кукле или повторяет какое-то другое поведение? -- бывает, в мышку как в телефон что-то лепечет на своем Использует ли Ваш ребенок указательньш палец, чтобы указать или попросить что-либо? -- и палец и всю руку использует, когда указывает куда ее нести или что ей дать, сопровождается своим лепетом детстким Использует ли Ваш ребенок указательньш палец, чтобы указать или проявить интерес к чему-либо? -- рукой обучно всей или руками Играет ли Ваш ребенок с маленькими нгрушками (например, машинкой или кубиками) по назначению, или только кусает, бросает и крутит их? -- умеет стоить башню из кубиков, а потом рушить ее. -- умеет тапки сортировать по раскраске Приносит ли иногда Ваш ребенок что-нибудь показать Вам (родителю)? -- бывает, но обычно приносит уже то, что нашкодила ))) а когда шкодит - старается не выдавть себя Смотрит ли Ваш ребенок Вам в глаза в течение более чем одной - двух секунд? -- если играю с ней - то смотрим, если смотрит мультик, то сложно на себя внимание забрать, но можно, музыкой, шкодой, пощикотать (кинестетически как угодно) Кажется ли Вам, что Ваш ребенок чрезмерно чувствителен к шуму? (например, затыкает уши?) -- не, не чувствителен к шуму. но если ей мешают слушать музыку в мультике - то может голосом крикнуть немного ))) Отвечает ли Ваш ребенок улыбкой, когда видит Ваше лицо или в ответ на Вашу улыбку? -- бывает, но нужно убрать мультик и начать играть с ней. если бабушка приезжает - то дочка немножко смущается, но потом начинает в лицо смотреть немного, и просит носить ее на руках )) Подражает ли Ваш ребенок Вам? (например, если вы сгримасничаете, будет ли Ваш ребенок имитировать Ваше липо?) -- не, не умеет Отзывается ли Ваш ребенок на имя, когда вы зовете его/ее? -- когда зовем, нет -- когда в шкоду лезет, тогда на имя реагирует, уже, раньше не реагировала. Если Вы указываете на игрушку, находящуюся на другой стороне комнаты, посмотрит ли Ваш ребенок на нее? -- нет. оооочень редко такое может произойти, но не помню при каких ситуациях. Умеет ли Ваш ребенок ходить? --- умеет, и бегать и лазить и кувыркаться .... Смотрит ли Ваш ребенок на вещи, если Вы сами смотрите на них? -- смотрит и меряет и одевает Любит ли Ваш ребенок производить необычные движения пальцами близко к его/ее лицу? -- нет. Пытается ли Ваш ребенок привлечь Ваше внимание к тому, чем он/она занимается? -- нет Казалось ли Вам когда-нибудь, что Ваш ребенок глухой? -- нет. единственное, когда не отзывалась , но уже отзывается. слух идеальный - сопилку тихую из комнаты слышит и прибегает, просит подуть. Понимает ли Ваш ребенок, о чем говорят окружающие? -- не думаю, что понимает Смотрит ли иногда Ваш ребенок в никуда, бродит ли без цели? -- взгляд всегда на какой-то объект, без цели не бродит... думает всегда что и где не так лежит Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым? -- еще нет, рановато наверное. |
![]()
|
nnm
16-02-2013 18:34:49 [всі пости] Ок, теперь дополняем:
берет ли ребенок руку взрослого и пытается что-то открыть или достать не глядя в его лицо/на реакцию? Сколько слов в словаре и какие? Есть ли звукосочетания типа "ам", "ня" (возьми), "дя" - дай, которые употребляет со смыслом, соответственно ситуации? На носочках ходит периодически? В игры типа "ку - ку" любит играть? Мячиком перекидываться может ( в течении какого времени)? Чем еще любит заниматься кроме мультиков? Если ребенка оставить в покое и никак не развлекать - что будет делать? Когда злиться или радуется, как проявляет это двигательно? (прыгает, машет руками, сжимает кулачки и т.п.) |
![]() автор
|
jester7
16-02-2013 18:56:26 [всі пости] Берет ли ребенок руку взрослого и пытается что-то открыть или достать не глядя в его лицо/на реакцию?
-- иногда берет, но обычно это делаем мы, так что почти НЕТ Сколько слов в словаре и какие? Есть ли звукосочетания типа "ам", "ня" (возьми), "дя" - дай, которые употребляет со смыслом, соответственно ситуации? --- дя, дай, отдай, ма ма ма , дядядя -- со смыслом говорит ДАЙ И ОТДАЙ, но если очень сильно хочет На носочках ходит периодически? -- да, есть периодически В игры типа "ку - ку" любит играть? --- бывает, когда одеялом накрывается. Мячиком перекидываться может ( в течении какого времени)? -- катаем друг другу пополу, может играть, 1 минуту осилим, можем и дольше, но под настроение. Чем еще любит заниматься кроме мультиков? -- рисовать каракули на бумаге, на обоях, на стене белой, на мониторе Если ребенка оставить в покое и никак не развлекать - что будет делать? --- начнет искать шкоду. залезет на стол, стянет книжку и может вырвать листок из нее, может этот листок на уголке пожевать ))) может найти шнурок и засосать его досмерти )))), но не глатает шнурки Когда злиться или радуется, как проявляет это двигательно? (прыгает, машет руками, сжимает кулачки и т.п.) --- от радости бежит навстречу, пищит от радости. когда злится, то пишит другим тоном если отобрали ее любимую шкоды, может упасть на пол и делать вид , покататься по полу пару секунд, чтоб на нее внимание обратили. но мы не обращаем и она сама встает и успокаивается. |
![]()
|
nnm
16-02-2013 23:22:22 [всі пости] К сожалению, часто родители настолько привыкают понимать и удовлетворять требования ребенка с полуслова и с полувзгляда, что не могут определить адекватно насколько сформировано социальное взаимодействие. Не могу понять из Вашего описания :(
Тем не менее, что настораживает (подряд снизу, но не по степени важности): 1. писк 2. хождение на носочках 3.избирательная реакция на имя 4. недостаточное использование речи в коммуникативных ситуациях 5. "что и где не так лежит" - может быть проявлением феномена тождества 6. отсутствие сюжетной игры или снижение уровня игры - жевать книжки и шнурочки уже не норма в этом возрасте. ну и вот это - Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым? -- еще нет, рановато наверное. - это не рановато, это с 6-8 месяцев дети делают... В плане понимания речи - среднестатистический ребенок уже к 2-м годам умеет показывать животных на картинке, примерно 5-6 частей тела, знать понятия больший-меньший, выполнять инструкцию типа "пойди в кухню, принеси чашку". В общем, есть моменты, нужно очно обращаться к специалистам. Вы из какого города? (может смогу кого-нибудь порекомендовать). |
![]() автор
|
jester7
17-02-2013 09:11:29 [всі пости] Чернигов.
Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым? -- еще нет, рановато наверное. - это не рановато, это с 6-8 месяцев дети делают... --- реакцию с лица читает, сегодня заметил, особенно когда играется и именно сама начала игру В плане понимания речи - среднестатистический ребенок уже к 2-м годам умеет показывать животных на картинке, --- животных не показываем примерно 5-6 частей тела, знать понятия больший-меньший, выполнять инструкцию типа "пойди в кухню, принеси чашку". ---- сегодня проверил, сказал: "отнеси сгущенку маме", отнесла, правда в руки не дала))) Пост был отредактирован автором 17-02-2013 10:49:55 |
![]()
|
nnm
17-02-2013 11:05:59 [всі пости] И все-же, развитие отличается от нормативного.
В чем причина - надо выяснять. |
![]() автор
|
jester7
17-02-2013 11:13:01 [всі пости] Я , папа, Козерог, вредный по жизни и упрямый ))))
дочка родилась в тот же день и тоже козерог ))) что скажете ? |
Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!