Аутизм у ребенка.


форум


У меня есть меньшая дочка и что-то она в два года не говорит пока, хотя папа, мама, дай сказать может, но не хочет. Иногда ее трудно отвлечь и привлечь ее внимание, на резкий крик(замечание) она может и не реагировать, словно никто и не крикнул. Как бы продиагностировать ?
(Спасибо!)

подписка на тему форума

Бесплатная рассылка интересностей!


форум


[все посты]

гляньте тут, я как-то даже статью накатала по этому поводу:
https://upsihologa.com.ua/Rebenok_ne_govorit.html

и тут: [ссылка устарела]

Пост был отредактирован автором 16-02-2013 10:34:21



На первом этапе идет диф от тугоухости (хотя, если ребенок шелест фантика от конфеты слышит и прибегает - ясно, что проблема не тут), от сенсорной алалии (если контакт хороший, указательный жест есть, стереотипного поведения нет и т.п.) и от умственной отсталости или задержки психического развития.

Пост был отредактирован автором 16-02-2013 10:38:58


форум


[все посты]

Спасибо, ознакомился.
А могу ли я попросить вас следующее?

Задайте мне вопросы, любые, даже нестандартные, все что касается поведения ребенка: речь, внимание на родителей, бабушек, гостей, других детей, ситуации разные при этом, игра с игрушками, иммитация выпивания чая, рисование, игра с кубиками, просмотр мультиков, реакция на музыку, танцы, проситься на руки, игры с сестрой, с котом, умение пользоваться веником, горшком, телефоном, (сегодня сама разрезала дольку яблока ножом, пока я добегал до нее))) ) и т.д.
Могли бы вы придумать и задать побольше вопросов с разными ситуациями, а постараюсь поточнее на них ответить как родитель.
Затем проанализируем.
Спасибо!


форум


[все посты]

Извините, у меня не так много времени, чтобы дублировать письменно процедуру устного опроса. Тем более, что есть готовые шкалы...
Лучше по каждому пункту опросника напишите свои соображения, дополнив стандартное "да - нет" комментариями.
http://www.helpautism.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=239:-chat-&catid=51:2012-01-20-10-35-34&Itemid=61


форум


[все посты]

Нравится ли Вашему ребенку играть в игры, когда его раскачивают на колене?
--- обычно просто смотрит мультик или наслаждается, когда раскачивают, смеется....


Проявляет ли Ваш ребенок интерес к другим детям?
-- пообниматься, цемнуть, но играть вместе пока нет...


Любит ли Ваш ребенок лазить, карабкаться, забираться на предмети и вверх по лестнице?
-- обожает


Любит ли Ваш ребенок играть в прядки?
-- еще не понимает эту игру, но сама запрятаться за углом может, иногда играет так



Нравится ли Вашему ребенку играть «понарошку». например. как будто он говорит по телефону, заботится о кукле или повторяет какое-то другое поведение?
-- бывает, в мышку как в телефон что-то лепечет на своем


Использует ли Ваш ребенок указательньш палец, чтобы указать или попросить что-либо?
-- и палец и всю руку использует, когда указывает куда ее нести или что ей дать, сопровождается своим лепетом детстким

Использует ли Ваш ребенок указательньш палец, чтобы указать или проявить интерес к чему-либо?
-- рукой обучно всей или руками


Играет ли Ваш ребенок с маленькими нгрушками (например, машинкой или кубиками) по назначению, или только кусает, бросает и крутит их?
-- умеет стоить башню из кубиков, а потом рушить ее.
-- умеет тапки сортировать по раскраске

Приносит ли иногда Ваш ребенок что-нибудь показать Вам (родителю)?
-- бывает, но обычно приносит уже то, что нашкодила )))
а когда шкодит - старается не выдавть себя


Смотрит ли Ваш ребенок Вам в глаза в течение более чем одной - двух секунд?
-- если играю с ней - то смотрим, если смотрит мультик, то сложно на себя внимание забрать, но можно, музыкой, шкодой, пощикотать (кинестетически как угодно)


Кажется ли Вам, что Ваш ребенок чрезмерно чувствителен к шуму? (например, затыкает уши?)
-- не, не чувствителен к шуму.
но если ей мешают слушать музыку в мультике - то может голосом крикнуть немного )))


Отвечает ли Ваш ребенок улыбкой, когда видит Ваше лицо или в ответ на Вашу улыбку?
-- бывает, но нужно убрать мультик и начать играть с ней.
если бабушка приезжает - то дочка немножко смущается, но потом начинает в лицо смотреть немного, и просит носить ее на руках ))


Подражает ли Ваш ребенок Вам? (например, если вы сгримасничаете, будет ли Ваш ребенок имитировать Ваше липо?)
-- не, не умеет


Отзывается ли Ваш ребенок на имя, когда вы зовете его/ее?
-- когда зовем, нет
-- когда в шкоду лезет, тогда на имя реагирует, уже, раньше не реагировала.

Если Вы указываете на игрушку, находящуюся на другой стороне комнаты, посмотрит ли Ваш ребенок на нее?
-- нет. оооочень редко такое может произойти, но не помню при каких ситуациях.


Умеет ли Ваш ребенок ходить?
--- умеет, и бегать и лазить и кувыркаться ....


Смотрит ли Ваш ребенок на вещи, если Вы сами смотрите на них?
-- смотрит и меряет и одевает

Любит ли Ваш ребенок производить необычные движения пальцами близко к его/ее лицу?
-- нет.


Пытается ли Ваш ребенок привлечь Ваше внимание к тому, чем он/она занимается?
-- нет


Казалось ли Вам когда-нибудь, что Ваш ребенок глухой?
-- нет. единственное, когда не отзывалась , но уже отзывается.
слух идеальный - сопилку тихую из комнаты слышит и прибегает, просит подуть.



Понимает ли Ваш ребенок, о чем говорят окружающие?
-- не думаю, что понимает


Смотрит ли иногда Ваш ребенок в никуда, бродит ли без цели?
-- взгляд всегда на какой-то объект, без цели не бродит... думает всегда что и где не так лежит



Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым?
-- еще нет, рановато наверное.


форум


[все посты]

Ок, теперь дополняем:
берет ли ребенок руку взрослого и пытается что-то открыть или достать не глядя в его лицо/на реакцию?

Сколько слов в словаре и какие? Есть ли звукосочетания типа "ам", "ня" (возьми), "дя" - дай, которые употребляет со смыслом, соответственно ситуации?

На носочках ходит периодически?

В игры типа "ку - ку" любит играть?
Мячиком перекидываться может ( в течении какого времени)?

Чем еще любит заниматься кроме мультиков? Если ребенка оставить в покое и никак не развлекать - что будет делать?

Когда злиться или радуется, как проявляет это двигательно? (прыгает, машет руками, сжимает кулачки и т.п.)


форум


[все посты]

Берет ли ребенок руку взрослого и пытается что-то открыть или достать не глядя в его лицо/на реакцию?
-- иногда берет, но обычно это делаем мы, так что почти НЕТ

Сколько слов в словаре и какие? Есть ли звукосочетания типа "ам", "ня" (возьми), "дя" - дай, которые употребляет со смыслом, соответственно ситуации?
--- дя, дай, отдай, ма ма ма , дядядя
-- со смыслом говорит ДАЙ И ОТДАЙ, но если очень сильно хочет

На носочках ходит периодически?
-- да, есть периодически

В игры типа "ку - ку" любит играть?
--- бывает, когда одеялом накрывается.

Мячиком перекидываться может ( в течении какого времени)?
-- катаем друг другу пополу, может играть, 1 минуту осилим, можем и дольше, но под настроение.

Чем еще любит заниматься кроме мультиков?
-- рисовать каракули на бумаге, на обоях, на стене белой, на мониторе

Если ребенка оставить в покое и никак не развлекать - что будет делать?
--- начнет искать шкоду.
залезет на стол, стянет книжку и может вырвать листок из нее, может этот листок на уголке пожевать )))
может найти шнурок и засосать его досмерти )))), но не глатает шнурки

Когда злиться или радуется, как проявляет это двигательно? (прыгает, машет руками, сжимает кулачки и т.п.)
--- от радости бежит навстречу, пищит от радости.
когда злится, то пишит другим тоном
если отобрали ее любимую шкоды, может упасть на пол и делать вид , покататься по полу пару секунд, чтоб на нее внимание обратили.
но мы не обращаем и она сама встает и успокаивается.


форум


[все посты]

К сожалению, часто родители настолько привыкают понимать и удовлетворять требования ребенка с полуслова и с полувзгляда, что не могут определить адекватно насколько сформировано социальное взаимодействие. Не могу понять из Вашего описания :(
Тем не менее, что настораживает (подряд снизу, но не по степени важности):
1. писк
2. хождение на носочках
3.избирательная реакция на имя
4. недостаточное использование речи в коммуникативных ситуациях
5. "что и где не так лежит" - может быть проявлением феномена тождества
6. отсутствие сюжетной игры или снижение уровня игры - жевать книжки и шнурочки уже не норма в этом возрасте.

ну и вот это -
Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым? -- еще нет, рановато наверное. - это не рановато, это с 6-8 месяцев дети делают...

В плане понимания речи - среднестатистический ребенок уже к 2-м годам умеет показывать животных на картинке, примерно 5-6 частей тела, знать понятия больший-меньший, выполнять инструкцию типа "пойди в кухню, принеси чашку".

В общем, есть моменты, нужно очно обращаться к специалистам. Вы из какого города? (может смогу кого-нибудь порекомендовать).






форум


[все посты]

Чернигов.

Проверяет ли Ваш ребенок реакцию на Вашем лице, если сталкивается с чем-то незнакомым? -- еще нет, рановато наверное. - это не рановато, это с 6-8 месяцев дети делают...
--- реакцию с лица читает, сегодня заметил, особенно когда играется и именно сама начала игру


В плане понимания речи - среднестатистический ребенок уже к 2-м годам умеет показывать животных на картинке,
--- животных не показываем

примерно 5-6 частей тела, знать понятия больший-меньший, выполнять инструкцию типа "пойди в кухню, принеси чашку".
---- сегодня проверил, сказал: "отнеси сгущенку маме", отнесла, правда в руки не дала)))


Пост был отредактирован автором 17-02-2013 10:49:55


форум


[все посты]

И все-же, развитие отличается от нормативного.
В чем причина - надо выяснять.


форум


[все посты]

Я , папа, Козерог, вредный по жизни и упрямый ))))
дочка родилась в тот же день и тоже козерог )))
что скажете ?


Чтобы принимать участие в обсуждении, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

qr