Как помочь ребенку, который рвет по утрам в детском саду?
постів: 3
Natali07 27-10-2013
Ребенок, посещающий детский сад, начиная с ясельного возраста, по утрам во время завтрака рвёт в детском саду. Сейчас мальчику 4, 5 лет (он посещает среднюю группу детского сада) эта история продолжается и сейчас. Кроме этого ребёнок часто плачет в детском саду, когда его начинают жалеть, ситуация усугубляется, но если с ним начать строго разговаривать плачь в основном прекращается. Помогите ,пожалуйста, что мне нужно сделать как психологу чтобы помочь ребёнку. Дело всё в том, что я узнала об этой проблеме совсем недавно, и очень хочу помочь.
![]()
|
lanko
27-10-2013 13:23:12 [всі пости] Мне представляется, что это истерическое проявление. И протест.
К сожалению, симптом уже закрепился и действительно необходима ваша помощь, как специалиста. Думаю, вы знаете, что такое адаптация и зачем она необходима детям, а также - зачем адаптация необходима их родителям. Скорее всего, у мальчика и его родителей в этом плане - сложности. Кроме того, есть "теория привязанности" Боулби - в интернете можно найти - там описывается что, как и почему происходит с детьми в таких ситуациях. Рекомендую почитать Винникота "Дети и их матери". Что касается ситуации. Поход в сад и завтрак в саду - свидетельство крушения ожиданий теплых надежных отношений с мамой и миром. Все рушится, разваливается. И Ребенку страшно и тревожно это понять, принять - буквально - усвоить. Его рвет. Строгий голос - это голос силы, агрессии, который хотя бы так дает ощущение опоры, помогает не развалиться на части, когда нет защищающей любящей и доброй мамы. Если такой сценарий продолжать, то велик риск, что мальчик приобретет невроз, разовьет истерические симптомы. И в отношениях будет тяготеть к тем, кто будет строго с ним разговаривать. Вполне возможно - может и сам стать таким строгим - чтобы уметь себя сдерживать. Что делать. Сначала - собрать информацию о мальчике, о семье. Об отношениях. О том, как все начиналось в яслях. Как проходила беременность, роды. ГВ или искусственник. Как развивались отношения с мамой после родов в 1 месяц, полгода, год. Кто помогал маме, как участвуют родные. Что думает мама и папа ребенка. Что они пробовали делать... Хорошо бы работу с мальчиком обсудить на встрече с коллегами-профессионалами. Желательно - психотерапевтами. И очень хорошо было бы и самой подумать о повышении квалификации. Вам это очень и очень в саду пригодится. Вы делаете очень трудную и необходимую работу. |
![]()
|
shpundev
27-10-2013 14:35:32 [всі пости] Придется мне вылить на вас немного ледяного душа реальности- вы же понимаете, что у детей в 4,5 года не бывает своих собственных проблем, точнее они бывают крайне редко. В основном, состояние ребенка это реакция на состояние в семейной системе.
И если семья ничего не хочет менять, то вы сами ничего не сделаете, вы не поможете ребенку, каким бы чудесным психологом вы не были. Чтобы понять что в семье не все ок тут и гадалкой быть не нужно. Само по себе нахождение ребенка в яслях говорит о том, что в семье не сильно до него. То, что вы пишете о реакции на строгий голос говорит о том, что с ним дома так разговаривают. Согласна с Владимиром, что рвота -это непринятие, отказ усвоить. Не хочет ребенок принимать, что его не любят так, как других детей. Это очень грустно, но это жизнь. Так что я бы на вашем месте сначала поговорила с мамой или с тем, кто его в сад водит и узнала как она реагирует на то что происходит. И если она проблемы не видит и видеть не хочет, то все что вы можете сделать это только на поддержку работать. Помочь ребенку более экологично принимать то что происходит у него дома. |
![]()
|
natali07
27-10-2013 19:04:48 [всі пости] Большое спасибо за содержательные ответы, буду работать в этом направлении.
|
Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!