У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как помочь ребенку, который рвет по утрам в детском саду?

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » Как помочь ребенку, который рвет по утрам в детском саду?

постів: 3
форум
 
Ребенок, посещающий детский сад, начиная с ясельного возраста, по утрам во время завтрака рвёт в детском саду. Сейчас мальчику 4, 5 лет (он посещает среднюю группу детского сада) эта история продолжается и сейчас. Кроме этого ребёнок часто плачет в детском саду, когда его начинают жалеть, ситуация усугубляется, но если с ним начать строго разговаривать плачь в основном прекращается. Помогите ,пожалуйста, что мне нужно сделать как психологу чтобы помочь ребёнку. Дело всё в том, что я узнала об этой проблеме совсем недавно, и очень хочу помочь.

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Мне представляется, что это истерическое проявление. И протест.
К сожалению, симптом уже закрепился и действительно необходима ваша помощь, как специалиста.
Думаю, вы знаете, что такое адаптация и зачем она необходима детям, а также - зачем адаптация необходима их родителям. Скорее всего, у мальчика и его родителей в этом плане - сложности.
Кроме того, есть "теория привязанности" Боулби - в интернете можно найти - там описывается что, как и почему происходит с детьми в таких ситуациях.
Рекомендую почитать Винникота "Дети и их матери".
Что касается ситуации.
Поход в сад и завтрак в саду - свидетельство крушения ожиданий теплых надежных отношений с мамой и миром. Все рушится, разваливается. И Ребенку страшно и тревожно это понять, принять - буквально - усвоить. Его рвет.
Строгий голос - это голос силы, агрессии, который хотя бы так дает ощущение опоры, помогает не развалиться на части, когда нет защищающей любящей и доброй мамы.
Если такой сценарий продолжать, то велик риск, что мальчик приобретет невроз, разовьет истерические симптомы. И в отношениях будет тяготеть к тем, кто будет строго с ним разговаривать. Вполне возможно - может и сам стать таким строгим - чтобы уметь себя сдерживать.
Что делать.
Сначала - собрать информацию о мальчике, о семье. Об отношениях. О том, как все начиналось в яслях. Как проходила беременность, роды. ГВ или искусственник. Как развивались отношения с мамой после родов в 1 месяц, полгода, год. Кто помогал маме, как участвуют родные. Что думает мама и папа ребенка. Что они пробовали делать...
Хорошо бы работу с мальчиком обсудить на встрече с коллегами-профессионалами. Желательно - психотерапевтами. И очень хорошо было бы и самой подумать о повышении квалификации. Вам это очень и очень в саду пригодится.
Вы делаете очень трудную и необходимую работу.


[всі пости]
Придется мне вылить на вас немного ледяного душа реальности- вы же понимаете, что у детей в 4,5 года не бывает своих собственных проблем, точнее они бывают крайне редко. В основном, состояние ребенка это реакция на состояние в семейной системе.
И если семья ничего не хочет менять, то вы сами ничего не сделаете, вы не поможете ребенку, каким бы чудесным психологом вы не были.
Чтобы понять что в семье не все ок тут и гадалкой быть не нужно. Само по себе нахождение ребенка в яслях говорит о том, что в семье не сильно до него. То, что вы пишете о реакции на строгий голос говорит о том, что с ним дома так разговаривают.
Согласна с Владимиром, что рвота -это непринятие, отказ усвоить. Не хочет ребенок принимать, что его не любят так, как других детей. Это очень грустно, но это жизнь.
Так что я бы на вашем месте сначала поговорила с мамой или с тем, кто его в сад водит и узнала как она реагирует на то что происходит. И если она проблемы не видит и видеть не хочет, то все что вы можете сделать это только на поддержку работать. Помочь ребенку более экологично принимать то что происходит у него дома.


[всі пости]
Большое спасибо за содержательные ответы, буду работать в этом направлении.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr