Как это начинается?
Я сам учусь пока еще в 10 классе, хочу поступать на клинического психолога. Если наберу мало баллов - на обычного психолога. Сам мечтаю стать психотерапевтом, т.к. считаю, что у меня есть к этому способности, а главное - большой интерес. В свои 17 я уже прочел несколько книг Литвака, Берна, Корчака и прочих, не считая нескольких статей по теме, извините за хвастовство :D
Вопрос - не совсем проблема. Может показаться, что я забегаю вперед, но, когда есть на что ориентироваться, немного спокойнее на душе, к тому же опыт - он и есть опыт.
Суть его вот в чем:
Вот вы именно психологи (ведь многие с психфака не работают потом по специальности), как вы начинали зарабатывать? Тяжело ли начинать? Где и как и кто проходил практику, если такая есть, помимо индивидуальных встреч? Ведь это довольно тонкое, на мой взгляд, дело, где некомпетентность может дорогого стоить. Так вот - с чего вы, дорогие психологи, начинали? Любой опыт (и даже брань в автор молодого наглеца) будет полезен.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Сразу зарабатывать -тяжело. С другой стороны, психология - настолько многогранна, что многое зависит от вашей личности, самооценки, веры в себя и не в последнюю очередь в какой стрим вы попадете по окончанию института или в процесе. В итоге, но затем будет важно определиться с направлением психотерапевтической практики. Соглассен с коллегой, что надо практиковать. Развивать коммуникативные навыки и себя. Это - самое важное для психолога. Потому что его инструмент - он сам. Идут не на определенную психотерапия, а к специалисту. Наверное хорошо, что в 17-ть лет у вас уже возникают такие вопросы. Я в институте читал все подряд - без разбору. И так же понимал неразборчиво. Но лучше читать и участвовать во всяких семинарах любых. Благо сейчас уже как-то более менее выделились направления. Гештальт, психоанализ, NLP, клиент-центрированая, групповая и т.д. Лучше уж наверное конечно идти на что-то более менее конкретное из этого и порчего, и присматриваться - что вам больше подходит. Просто что нравится, к чему душа лежит.
Ну а практику можно пройти в больнице или детском интернате. Но когда вы уже будете знать какие-то методики и вообще, что вы собираетесь делать. Говорить с людьми или тестировать
психолог онлайн
У каждого - свой, индивидуальный опыт. И если у вас, Игорь, это всё серьёзно, то он тоже будет исключительно вашим и неповторимым.
Я же начинал работать по специальности ещё на 2-м курсе университета - в наркологической клинике. Индивидуальные консультации по зависимостям (алко- и нарко-) и ведение групп. Написал даже и провёл свой первый тренинг по развитию силы воли. И ещё занялся музыкальной психотерапией - это было вновинку (и для меня, и для клиники:). Накупил муз.инструментов и мы музицировали - индивидуально и ансамблем. Недолго правда. Но эффект для пациентов был хорошим.
В общем, опыт получил неплохой и объёмный, и не сразу, что характерно, "комом"(первый блин:). Потому и впечатление от него у меня хорошее. Что немаловажно, я думаю, для начинающего специалиста.
Да, а практику (4-й курс) я проходил в Павловке (псих.больница) и на "Телефоне доверия", где потом и остался работать.
Конечно же, это всё потом пригодилось и в частной практике, ещё и как!
Такой вот опыт. Надеюсь, вам будет полезен.