Фобия или болезнь...
Добрый день.
Меня мучает такая проблема.Я когда нахожусь в своем доме, то обязательно ищу где протереть пыль,выискиваю ее, протираю, ложусь на кровать, после снова вскавиваю и что то тру.
Постоянно протираю до идеальной чистоты экран телефона. Мне говорят "Это же прекрасно, ты чистоплотна"....Да, но простите,я нахожусь в постоянном напряжении, не могу из-за этого расслабиться.
Так же и с вещами, мне необходимо чтобы была ровная стопочка из них, край к краешку,постель никому не даю заправлять, потому что все делают это неправильно, т.е.ни как я. Помогите пожалуйста((
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
Ксения Юрьевна Дашенко
Здравствуйте Девушка в красном. Все, что вы описываете, с большей долей вероятности подходит под ОКР. В любом случае необходимо более детально разбираться на консультации, чтобы уточнить, что с Вами происходит и что с этим делать. В любом случае это тревожное расстройство, потому что Вам плохо не от того, что Вы вытираете пыль или симметрично складываете вещи, а потому, что все это вызывает у Вас тревогу и напряжение.Про ОКР много написано и лечить его берутся многие, и психологи и психиатры и психотерапевты. Психиатры считают, что это ягода с их поля и лечат лекарствами. На некоторое время это действительно помогает,но как сами же психиатры говорят, оно опять возвращается. У меня были клиенты, которые лечились лекарствами, но ОКР возвратилось, потому что лекарства не учат человека думать по-другому, не учат по-другому вести себя, они на время снимают тревогу. Лучшие результаты (научно доказано) в избавлении ОКР имеет КПТ (когнитиво-поведенческая терапия), или в тяжелых случаях КПТ + медикаменты.
ОКР это обсессивно компульсивное расстройство (невроз). Обсессии - навязчивые мысли и обычно, как нейтрализация этих мыслей - компульсии - навязчивые действия. ОКР обратимое расстройство, т.е. человек может от него избавиться. ОКР впервые проявляется еще в детстве или в подростковом возрасте, или в юности. Но за помощью человек обращается обычно много позже (в среднем через 7 лет после появления) т.к. расстройство уже "достало". ОКР чем меньше длится, тем легче от него избавиться, но если ничего не делать, то оно становится хроническим, может видоизменяться и существенно отравляет человеку жизнь.
Поэтому находите КПТ-терапевта и начинайте с ним работать. Самостоятельно, по книгам и форумам избавиться практически не возможно (кроме случая если сами станете психотерапевтом). Если будут трудности в поиске терапевта, обращайтесь, эту работу можно провести и через Скайп. Удачи.
консультация психолога
Здесь нужно осознанность и понимание того что ты делаешь.
Когда Вы глубоко проникнетесь в анализ того что делаете, тогда в тот же час Вы перестанете.
Будут вопросы, пишите в лс.
психолог онлайн
Девушка в красном, здравствуйте!
То что вы описываете это навязчивые действия, которые вписываются в симптомы невроза. Первым работать с этим расстройством стал Зигмунд Фрейд. На основании его открытий был изобретен психоанализ, который и по сей день является одним из основных методов которые позволяют справляться с этими симптомами. Но справиться с симптомами могут различные виды терапии, но не все работают с причиной, которая находится в основе этого невроза.
Рекомендую обратиться к психоаналитику.