Ребёнок любит бабушку
Здравствуйте!
Ребёнку 9месяцев, так сложилась ситуация, что живём с бабушкой- переехать возможности нет.
Проблема: в моей голове поселилась мысль, что ребёнок любит больше бабушку, (иногда мне кажется, что когда он произносит мама- он имеет ввиду ее, но все это отрицают-муж,мои родители, возможно я накручиваю уже себя) бабушка бегает на цырлах перед ребёнком, рот вообще не закрывается- постоянно что-то рассказывает, показывает, играет, конечно ему все это интересно, и он первым делом ползёт к ней в комнату играться, а я считаю, что ребёнок хоть иногда должен играть самостоятельно.
И вообще вся ситуация мне неприятна, он к ней постоянно рвётся, к себе я такого отношения не замечаю, очень обидно...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброе утро! Если посмотреть на ситуацию по другому: у ребенка есть бабушка, которая его любит и которую он любит!! ! Это же счастье, что у ребенка будет еще один человек, который его любит! Меньше любить маму от этого ребенок не будет. Вам хватает любви на ребенка, мужа, своих близких???
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго дня, nik5d1.
Скажіть, будь ласка, а які у Вас стосунки із мамою? Вам вистачало уваги в дитинстві? Що Ви відчуваєте і про що думаєте, коли бабуся грається з дитиною? Які у Вас стосунки з чоловіком?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Бабушка - это ваша мама?
Какие у вас отношения с мамой?
Достаточно ли вам было ее любви в детстве?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
цитата:
Проблема: в моей голове поселилась мысль, что ребёнок любит больше бабушку, (иногда мне кажется, что когда он произносит мама- он имеет ввиду ее, но все это отрицают-муж,мои родители, возможно я накручиваю уже себя) бабушка бегает на цырлах перед ребёнком, рот вообще не закрывается- постоянно что-то рассказывает, показывает, играет, конечно ему все это интересно, и он первым делом ползёт к ней в комнату играться,
Сложно сказать, есть ли на самом деле проблема или нет. У Вас в голове точно она зародилась. Вам кажется, что ребенок больше любит бабушку и, соответственно, меньше Вас. Это про ревность? Про какое-то соревнование, кто больше дает внимания, тепла и любви ребенку? Откуда пришли эти волнения? Из какой сферы - Вашего детства? Текущей ситуации?
цитата:
а я считаю, что ребёнок хоть иногда должен играть самостоятельно.
И что, действительно, ребенок иногда не играет самостоятельно? Ни разу. ни разу?
Посмотрите, как можете повлиять на ситуацию: попросить бабушку реже подходить к ребенку? или что-то еще?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Добрый день.
цитата:
вся ситуация мне неприятна, он к ней постоянно рвётся, к себе я такого отношения не замечаю,
Мне кажется, что вы к себе именно не замечаете такого отношения к себе.у меня создаётся впечатление, что как будто вы знаете, что не достойны или недостаточны для любви. И это точно не про ребёнка вашего, а про вас. Про ту маленькую девочку, которая не дополучила любви...моя фантазия такая.
цитата:
, а я считаю, что ребёнок хоть иногда должен играть самостоятельно.
Ребёнок в 9 месяцев очень нуждается в близком взрослом. Если взрослый отсутствует эмоционально, исчезает без предупреждения, то для него это катастрофа.
Бабушку попросите не бегать перед ним, когда вы этого не хотите. Вы мама, вы имеете право на личное время и место только для вас и вашего ребёнка. Позаботьтесь об этом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Проблема: в моей голове поселилась мысль, что ребёнок любит больше бабушку, (иногда мне кажется, что когда он произносит мама- он имеет ввиду ее, но все это отрицают-муж,мои родители, возможно я накручиваю уже себя)
Скажите, а почему Вы живете с бабушкой? Какие Вы сами испытывали чувства к бабушке, когда росли? Здесь больше про Вашу ревности и про то, что кого-то любят больше, а не Вас. Ваш младенец еще маленький и очень важно, что его могут любить еще близкие люди и он от этого еще больше счастлив. Для ребенка это означает, что мир его любит и принимает и у него формируется доверчивое отношение.
психолог онлайн
Бабушка это чья мама? Ваша?
Какие у вас отношения?
Какой вы себя мамой считаете?
Какие у вас отношения с мужем?
Дополнение от автора
С одной стороны, я очень рада, что он проводит время с бабушкой - я спокойно делаю дела по дому! Но иногда мне кажется, что он не хочет со мной проводить время, я немного корю себя за то, что я не такая активная, не такая болтливая, конечно я пою ему песенки, тоже все показываю и рассказываю, но четко понимаю, что бабушка играет с ним намного лучше, + она его не кормит, спать не укладывает, не умывает - то есть никаких «протестующих» эмоций не вызывает) и естественно ему с ней интереснее...
Я не хочу чтобы он любил ТОЛЬКО МЕНЯ, я хочу, чтобы он любил меня сильнее всех! И четко знал, что его мама это я!!!
Это бабушка - бабушка моего мужа , то есть ребёнку она является прабабушкой, ее любовь МНЕ точно не нужна) так что это не про то, что она любит его, а не меня) с ней живём, так как другой жилплощади не имеется, и одной ей тяжело будет жить (психологически)
У меня у самой бабушек/дедушек не было ( была одна, но жила далеко)
С мамой у меня отношения нормальные, бывают моменты (иногда часто) когда наши мнения расходятся, я отстаиваю свою позицию, как «подружки» мы никогда не общались- когда была маленькая, мама много работала, много времени мне не могла уделять, помню, что часто ругала за плохие оценки и лет до 17(пока не пошла в универ и не начала работать) были достаточно напряжённые отношения
Когда бабушка играет с ребёнком - я радуюсь тому, что мой ребёнок счастлив, но когда он в какой то ситуации (стрессовой для него) подползает к ней, а не ко мне - меня это задевает
С мужем отношения хорошие, не дерёмся, не ругаемся, трепетно относимся друг к другу
Ребёнок может играть самостоятельно, когда бабушки дома нет, если она дома- ползёт к ней в комнату ( конечно же она его не будет игнорировать), сама она (видя, что я нервничаю) к нему не подходит уже, вместе с мужем объясняли ей, что ребёнку нужно иногда отдыхать от бесконечного потока информации, что если он играет сам- его не нужно отвлекать
«у меня создаётся впечатление, что как будто вы знаете, что не достойны или недостаточны для любви. И это точно не про ребёнка вашего, а про вас»
Возможно, так как почти во всех отношениях я какая то жертва ( если можно это так назвать) то есть - все лучшее кому-то, сначала ребёнку, потом мужу, а потом уже мне если что то остаётся)
С ребёнком я всегда - нет такого, что я ушла и не вернулась, если я на кухне-он со мной, нужно в магазин- значит с ним ( раза 3 за все время оставляла на бабушек)
Есть ещё один нюанс - ребёнок капризный (это с рождения, невролог говорит, что это такой характер) если что-то не нравится- обязательно даст знать об этом, месяцев до 6 почти все время на руках (моих) возможно бабушка боится, что он начнёт капризничать играя с ней и больше я ребёнка не доверю ей, поэтому старается его максимально от всего отвлекать ( когда играем все втроём- ее становится заметно меньше)
психолог онлайн
цитата:
Возможно, что Вы просто ревнуете, что ребенку больше достается внимания, чем Вам в детстве?
цитата:
Есть ещё один нюанс - ребёнок капризный (это с рождения, невролог говорит, что это такой характер) если что-то не нравится- обязательно даст знать об этом, месяцев до 6 почти все время на руках (моих)
Это вполне нормально, что Вы были в таком тесном контакте со своим младенцем, но с другой стороны, можно подумать о том, как много Ваша мама уделяла Вам внимания в таком возрасте. В какой-то момент Ваш ребенок захочет отделиться от Вас , но будете ли Вы готовы принять это и дать ему возможность самостоятельно изучать мир.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
все лучшее кому-то, сначала ребёнку, потом мужу, а потом уже мне если что то остаётся)
цитата:
когда была маленькая, мама много работала, много времени мне не могла уделять, помню, что часто ругала за плохие оценки и лет до 17(пока не пошла в универ и не начала работать) были достаточно напряжённые отношения
Помітно, що Вам не вистачає любові до самої себе, Вам не вистачало її в дитинстві, тому Ви її намагаєтеся компенсувати через дитину. Насправді, у психології існує думка, що чим більше фігур прив'язаності є у дитини, тим це краще для неї психологічно, інший момент, що особисто Вас це хвилює. Безумовно, Ви мама дитини і лише Вам вирішувати, як її виховувати, проте задавайте собі питання "Чи це не щось моє?" і "Чи це йде на користь дитині?". Я б Вам рекомендувала пропрацювати Вашу самоцінність і самоприйняття і найкраще це зробити разом із психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
постоянно что-то рассказывает, показывает, играет, конечно ему все это интересно, и он первым делом ползёт к ней в комнату играться, а я считаю, что ребёнок хоть иногда должен играть самостоятельно.
Обида понятна, впрочем как и ревность. Возможно, это что-то очень знакомое с детства...
А если Вы будете больше проявлять внимания к ребенку и больше с ним играть, как думаете, что может измениться?
психолог онлайн
Мне кажется, что это говорит в вас голодная детская часть "" чтобы он любил меня сильнее всех! ""
А это-ребёнок точно знает уже и сейчас ""И четко знал, что его мама это я!!!" "Я в этом уверена. Возможно вы себя ощущаете недостаточно мамой (((?
Я вам рекомендую взять индивидуальную консультацию, чтобы поддержать свою мамскую сторону и прикоснуться к детской травмированой.
Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
На уровне мозга вы может и рады за ребенка своего, но вот на уровне чувств, скорее всего, переживаете вовсе не радость. Возможно обиду, горечь, раздражение и тп, ведь у вас самой не было любящей бабушки, не было много внимания от мамы, не особо теплые отношения с ней.
И вы, глядя на своего ребенка, проваливаетесь в детские переживания.
цитата:
Странный комментарий невролога. Характер вообще не врожденное, а то, что формируется.
Это раз. И второе, давать знать о том, что есть дискомфорт это норма для ребенка. Как и хотеть быть на руках у мамы.
И тут у меня интерес -а насколько вы много времени уделяете ребенку? Как часто берете его на руки, обнимаете, утешаете, если капризничает и плачет?
Дополнение от автора
Я с ним почти 24/7, за исключением минут 15(душ) и 30 мин(готовка) в готовку он может быть тоже со мной на кухне, играть в игрушки ( если бабушки нет, или просто забыл к ней приползти)
Если вдруг плачет- обязательно беру на руки ( чтобы он лежал и плакал-такого никогда не было) утешаю, обнимаю, я его очень люблю, постоянно целую, у нас совместный сон
Единственное, что мне в себе не нравится ( как в матери) это то, что я с ним плохо играю, может у меня фантазия плохо развита, или я замкнутая какая то, но постоянно тороторить, описывать 1 предмет по 10 минут, и высасывать игры из пальца - я не могу(
психолог онлайн
Это как Вы плохо играете? Вам ребенок об этом сказал? Вы можете с ребенком проводить время качественно и делать то, что нравится Вам - читать, например.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Павел Леонидович Басанский
Очень важно уделять внимание ребенку, но и давать какие-то паузы, чтобы у него было и свое пространство для мыслей и фантазий. Вы говорите, что Вам сложно играть и Вам может не хватать терпения. Это как раз о том, есть ли у Вас самой то пространство в психике, которое может заполнить Ваш ребенок. Это пространство в психике матери позволяет ребенку символизировать
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я не про физически сколько вы рядом. А сколько вы рядом и включены эмоционально? Быть вместе на кухне не равно сесть и поиграть/почитать/порисовать.
психолог онлайн
цитата:
Это как раз говорит о том, что Ваша собственная детская часть, Ваш внутренний Ребенок - задавлен и зажат и не проявляет себя в достаточной степени. Ведь за игру, творчество, фантазию, спонтанность, проявление интереса - отвечает именно эта часть. И у Вас с ней сложности. Потому и сложности с сыном. А части Родителя и Взрослого, скорей всего наоборот переразвиты - это и суперответственность, и жертвенность и много всего прочего. Чтобы гармонизировать их и согласовать между собой необходима психотерапия с психологом.
Дополнение от автора
Всегда стараюсь играть вовлечено, с интересом что то объяснять, рассказывать
Но если предположить, что бабушка интереснее ему в эмоциональном плане, может ли быть такое, что он будет любить ее больше чем меня? Или думать что она мама? 🤔
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
У ребенка одна мама и это Вы. Никто маму ребенку не заменить никогда. То, что есть в его окружении такой любящий человек делает его более счастливым и здоровым
психолог онлайн
Нет, никогда ребенок, если мама есть, не будет никого другой считать мамой.
И если кто-то играет интереснее, то это не значит, что ребенок больше его любит.
Отношения мамы с ребенком не строятся на играх. Самое важное в отношения это доверие, спокойствие, уверенность в том, что любят и принимают любым, что ты важен, нужен и ценен.
Но с вашими переживаниями хорошо бы поработать с психологом. Они потом еще не раз вам аукнуться. И будет сложно с ними справляться
психолог онлайн
Вы разграничивали бы маму, папу, брата и сестру, бабушку и дедушку? Хватило ли бы у Вас на них всех любви?