Разные люди удивляются что я мало разговариваю.
Сегодня произошла странная ситуация. Я поменял работу и нахожусь в новом коллективе 2 недели. Именно сегодня на протяжении дня 4 разных человека из разных отделов рабочего процесса с удивлением спрашивают почему я мало разговариваю, если обычно все вокруг шумят, гундят, а я тихий. Вопрос мой даже незнаю как задать, должно ли меня это волновать ? если я всегда веду размеренный и спокойный образ жизни. Не конфликтный и не любитель больших компаний. Нужно ли мне обьясняться на этот вопрос ? Мне комфортно быть самим с собой а внешний социум считает меня застенчивым и странным.
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вас волнует то, что Вы мало разговариваете или то, что Вас считают застенчивым и странным?
Люди могут оценивать Вас по-разному, главное - что Вы сами о себе думаете.
Дополнение от автора
Волнует то что люди считают меня застенчивым и робким.
психолог онлайн
Что Вы чувствуете по поводу того, что Вас считают застенчивым и робким?
консультация психолога
Дмитро Петренко
Здравствуйте!
Вы можете быть таким, как вам комфортно, какой вы есть, и как вы привыкли.
Когда люди задают вопросы "а почему ты так мало разговариваешь" - это оценочное суждение, из которого следует, что для них то, сколько вы говорите - это мало. А также это как-будто предложение сделать так, как им удобно - разговаривать больше. Но вы в общем-то не обязаны делать кому-то удобно, главное - как вам.
Вы спрашиваете, должно ли вас это волновать. А что именно вас волнует? Вот вы будете спокойным и тихим - и что тогда случится?
Отвечать на такие вопросы не обязательно, если вам не хочется, как и на вопросы из серии "когда женишься, когда родишь, почему ты худой/толстый". Можно, конечно, поинтересоваться, почему эти люди такие громкие. И почему ваше появление их так взволновало.
Дополнение от автора
Чувствую что я кажусь другим людям безпомощным. Обычно если мне что-то нужно я беру и делаю, а мне говорят что можно просто попросить сказав об этом. Подвезти на почту например или попросить об услуге. Хотя я же и сам с удовольствием прогуляюсь на почту без чьей либо помощи.
консультация психолога
Мария Валериевна Радченко
Мне кажется, что когда говорят, что можно было попросить - это скорее не о том, что вас считают беспомощным. А наоборот, о том, что вы очень самостоятельны, и не берёте помощь или поддержку окружающих. Но вам самому кажется, что люди видят вас беспомощным. Для вас это что-то опасное - беспомощность? И ещё я вижу про застенчивость и робость.
Что может произойти, если вы покажетесь этим людям робким, застенчивым и беспомощным? Попробуйте представить.
Дополнение от автора
Если люди будут меня считать застенчивым и безпомощным то люди не будут общаться со мной , не будут воспринимать меня и мои интересы , я как бы буду для них "молчун" которого лучше избегать. Сейчас это писал и странно показалось - зачем мне это внимание незнакомых людей если я сам не иду на контакт. Хотя я могу много рассказывать и разговаривать если один человек первым со мной заговорит
Дополнение от автора
Мне нужно чьето разрешение или одобрение что-ли для начала общения
консультация психолога
Мне кажется, то, что вы сейчас заметили - это очень важная вещь: что вы одновременно и избегаете контакта сами, и боитесь, что вас станут избегать.
Ещё интересно, почему вы убеждены, что с застенчивыми, молчаливыми, беспомощными людьми не общаются? У вас есть какой-то такой опыт? И что вообще для вас беспомощность, тоже вопрос.
Про разрешение для начала общения - это тоже интересно. Чьё разрешение? Как оно должно звучать? Почему нельзя без разрешения общаться? Последствия?
Дополнение от автора
Если общаются с беспомощными то это проявляют жалость или снесходительство. Без разрешения можно общаться но если я это делаю то ощущаю что человек смотрит на меня с укорой, будто я говорю неважные и пустые слова, или ерунду. Поэтому буду лучше молчать. И когда сам пытаюсь инициатором разговора стать, то запинаясь и теряю нить сути сказанного , как бы не уверен нужно ли это тому человеку с кем говорю. Откуда эти убеждения у меня ?
консультация психолога
Мария Валериевна Радченко
Ксения Шалимова
Это важный вопрос вы задаёте - откуда у вас эти убеждения. Это тема для исследования, но не в рамках форума.
Обычно это бывает, если у вас в опыте в самом деле были люди, которым было не важно, и не нужно, и даже становилось пусто, когда вы говорили (это не значит, что вы такое пустое говорили, это оно им таким казалось). Или же им было сложно за вами ухаживать, когда вы сами ещё не могли справляться. Или что-то подобное в опыте. Этот опыт обычно ранний (детский). С этим можно работать (с установками).
психолог онлайн
цитата:
ощущаю что человек смотрит на меня с укорой, будто я говорю неважные и пустые слова, или ерунду.
Похоже кто-то важный в Вашей жизни так реагировал на Ваши слова. И похоже противодействовать не получалось. Кто это был, как думаете?
цитата:
как бы не уверен нужно ли это тому человеку с кем говорю
А Вам нужно то, что Вы говорите? Почему для Вас только его мнение имеет значение?
Дополнение от автора
При разговоре с новыми людьми также испытываю тревогу. Внимание направлено на то как аппонент оценивает меня. Если настроен дружелюбно , то мне нравится общаться. Если нейтрально , то общение сложно и от него я устаю морально.
Дополнение от автора
Да у меня была гиперопека и мать скандалила в мои 23-27 когда я делал то что хочу, считала меня непослушным и вредным. Я прекратил общение с матерью 5 лет назад. Постоянно нахожу у себя разные странные тревоги. Были закрыты эмоции и желания. Есть ли специальный курс для адаптации в реалиях для моего случая ?
консультация психолога
Вы можете выбрать психотерапевта , и индивидуально поработать с ним.
Также есть групповая психотерапия, но начать, мне кажется, лучше с индивидуальной.
психолог онлайн
цитата:
то как аппонент оценивает меня. Если настроен дружелюбно , то мне нравится общаться. Если нейтрально , то общение сложно
Вы считываете его настроение. Пытаетесь угодить? Это действительно характерное поведение, для человека выросшего с родителями, чьи послания или намерения были противоречивы. В этом случае Вам как ребенку приходилось предугадывать родительское плохое настроение и стараться "не стратить". Сейчас, во взрослом возрасте Вы перенесли свой способ выжить на каждого человека в Вашей жизни. Это трудно.
цитата:
общение сложно и от него я устаю морально.
Мне в принципе близка эта тема, поэтому хорошо Вас понимаю.
цитата:
Постоянно нахожу у себя разные странные тревоги. Были закрыты эмоции и желания. Есть ли специальный курс для адаптации в реалиях для моего случая ?
В Вашем случае лучше начать с личной терапии, проработать хотя бы базовые тревоги и чувствительность. Чувствительность была Вами подавлена в детстве намеренно, все по той же причине, что нужно было соответствовать желаниям родителей.
Если захотите, в будущем с этим можно еще сходить на психологическую группу, это уже проработка вариантов взаимодействия в социуме. Если Будет интересно, напишите в личку, могу порекомендовать варианты таких групп.