Повышенная тревожность
Заметила последнее время что очень остро на все реагирую, сильно утрирую какие-то моменты. По большей части касаемо здоровья ребёнка, все время смотрю нет ли у него температуры, а если появляется сомнения, прям чувствую эту панику внутри, начинает тошнить, кидает в жар-холод… как с эти бороться
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Здравствуйте!
А что, если у ребенка температура? Можете написать конкретнее, что вызывает у вас панику? И после чего паника прекращается?

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Если Вам сложно справиться, то можно обратиться к врачу за медикаментозной поддержкой. В причинах Вашей тревожности важно разобраться индивидуально. Скажите, были ли реальные причины для беспокойства о здоровье ребёнка в прошлом? Какие у Вас с ним отношения? Какие отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый вечер, Виктория! Сколько лет вашему ребёнку? Как проходила ваша беременность? Всегда ли вы волновались за его здоровье, или это началось после какого-то момента?
психолог онлайн
Добрый день.
Как правило, человек тревожится тогда, когда не знает, как будет поступать в ситуации, если произойдёт то, чего он боится. В вашем конкретном случае вы боитесь разных болезней вашего малыша. Значит, вам необходимо по интернету, например, изучить наиболее часто возникающие болезни детей, меры их профилактики и лечения, тогда вы станете подкованной знаниями в этом вопросе , и страхи исчезнут автоматически. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
цитата:
Тревожитесь о здоровье ребенка. Все мамы (или почти все, за редким исключением) переживают о здоровье своих детей. Это нормально. Не нормально, когда эта тревожность выливается в психосоматику, бьет по здоровью, снижает качество жизни в целом.
Обращает на себя внимание тот факт, что в последнее время очень остро реагируете на ВСЕ и сильно утрируете какие-то моменты. Вы упомянули, что такое наблюдается в последнее время. Стоит прояснить, что произошло в тот момент, после чего наступили перемены? Можете ли Вы назвать себя тревожным человеком, который постоянно пребывает в тревоге или Ваша тревога ситуативная, вызвана конкретными причинами?
психолог онлайн
добрый день. все наши тревоги и мешают и одновременно помагают, эта тревога от какого важного дела ( выяснения отношений) может вас спасать? с чем помогает не встретится?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория, как давно и после чего появилась такая острая реакция на здоровье ребенка?
Какие мысли к Вам приходят, когда переживаете по поводу появления температуры? Что делаете, чтобы чтобы унять этот страх?
Безусловно лучше по вашему запросу обратиться к специалисту, с тревогой хорошо работает КПТ
Если мы говорим о здесь и сейчас , есть техника: "Полезные и бесполезные переживания" . Я опишу ее ниже, возможно она поможет, но в любом случае обратитесь к специалисту.
Полезные и бесполезные переживания
Почему мы переживаем?
Понятно, что каждому из нас хочется , чтобы у него и его близких все было хорошо. Чтобы невзгоды, беды, болезни обходили нас стороной, и это нормально.
Проблема заключается в том, что мы не можем контролировать будущее, мы не знаем, что случится, и в целом мы имеем очень ограниченное влияние на события и окружающих нас людей.
Следовательно, когда нам кажется, что возникает какая-то малая вероятность опасности, мы начинаем волноваться. К нам приходят неопределенные страхи ,сомнения мысли, домысли, которые начинаются со словосочетания «А что если?, или а вдруг случилось что-то ужасное»
Пример: А вдруг меня уволят с работы, как тогда будет жить моя семья? Еще пример , сын \дочь опаздывает домой, мать начинает волноваться, и к ней приходят мысли: «А что если дочь попала в ДТП или с ней случилось что-то плохое?»
Вопрос, нормальны ли такие мысли?
Безусловно, нормальны, нам всем присуще волнение, и подобные мысли время от времени приходят к каждому из нас.
Как мы с этим справляемся?
С помощью конкретных действий , берем и звоним близким, уточняя , почему те опаздывают, все ли с ними нормально. Или, увеличиваем количество вариаций. Например, дочь может опаздывать из-за пробок,, могла задержаться на работе, так уже не раз бывало и тд. Подобные действия приводят к снижению волнения.
В чем же проблема?
Проблема заключается в том, что бывают моменты, когда плохих мыслей становится слишком много , одна негативная мысль тянет за собой другую, та следящую. И человеку становится трудно остановить этот неиссякаемый поток мыслей, мозг начинает проецировать огромное количество негативных исходов, что в разы поднимает волнение.
Что с этим делать?
Переживания могут быть полезными и бесполезными.
Полезные переживания:
1. Реалистичны, связанны с реальными угрозами. Например: Ребенок заболел , мы переживаем за его здоровье, и обращаемся в больницу
2. Связаны с активной позицией. Ведут к плану действий. Пример: Снижение продаж. Действия: Анализ проблем, создание плана действий, промежуточных целей и реализация их.
3. Контролированные и ограничены во времени. Мы можем волноваться какое-то время, но не постоянно, так же мы можем сами остановить процесс волнения.
4. Переживания, связанные с угрозами, на которые я реально могу влиять. Пример: Если мы чувствуем отдышку, когда поднимаемся на мост, это вопрос выносливости и физических нагрузок. Изменить ситуацию можно включив физические упражнения, фитнес, бег в свою жизнь.
Бесполезные переживания
1. Навязаны гипотетическими, маловероятными проблемами. Пример: А вдруг я заболею шизофренией? Или, если есть один симптом и на основе его, человек делает вывод о тяжелой болезни.
2. Преувеличивают опасность и последствия.
3. Не ведут к конкретным действиям для решения проблемы
4. Бесконтрольные, продолжительные по времени
5. Связанные с проблемами и угрозами, которые мы не можем контролировать. Пример: А что, если в будущем случится что-то плохое?
Важно научиться осознавать наши полезные и бесполезные переживания. Давать им оценку. Если они полезны и имеют решение, то принимать конкретные шаги. Если бесполезные, то понимание, и принятие факта того, что мы не контролируем результат.