Жена хочет развода...
Мне 37, жене 36. Двое детей по 6 лет. Она дважды до этого была в гражданском браке. Появились дети, декрет, жили при этом на сьемной квартире, я во всем помагал в быту. Вышла на работу, мы купили свою квартиру, ремонт суета... В этот момент ей понравился один человек и емоционально она на него запала, мы это разобрали. Причина как она говорит, что ко мне нету тех чувств как женшины к мужчине. С сексом тоже после родов проблемы. На работе она реализовалась, стала начальником, но опять начал цеплять эмоционально ее вышестоящий руководитель, про это тоже поговорили. Новый год 2021встретили хорошо, сказала, что нужно бороться за семью, умет договариваться и что лучше быть любимой, вообщем сплошной оптимизм и позитив. Недавно были у моих родителей. Жена поругалась с моим отцом, он был не прав. Она его на дух не переваривает. На прошлой неделе после мелочной перепалки спровоцировала разговор и сказала, что хочет развода, хочет попробовать какое-то время пожить отдельно (что бы я сьехал на арендованную квартиру, а она с детьми осталась), она не хочет продолжать эти отношения и не видит смысла в них. Очень пробовала давить на конкретику, что бы уже что-то решали, я не согласился, сказал, что мне нужно время подумать и осознать все это, +/- пол года, так же сказал, что это наша квартира с которой я пока никуда не собираюсь сьезжать. На что она сказала, что на период такой неопределенности снимает кольцо, я тоже в ответ снял. Прошло 4 дня, общаемся, иногда вместе смеемся, разрешает себя обнимать, были у друзей в гостях, хорошо провели время. Я записался в тренажорку, хочу привести тело в порядок. Цель - попробовать изменить себя и отношения к ситуации и попробовать перегрузить эти отношения, что бы появились новые намного лучшие, которые будет всем нравиться. Оставлять ее самой с детьми не готов, т.к. думаю, что всем от разрыва будет только хуже.
Думаю, в ближайшие дни переговорить сней - сказать примерно такое: я понимаю, что у нас сейчас не простые времена, но я убежден, что наши дети, которых мы очень любим не должны страдать от этого, давай сделаем с тобой все возможное, что бы их это не коснулось. Даже если мы примим решение окончательно разойтись я всеравно буду любить наших детей и хочу активно учавствовать в их жизни. Для меня сейчас очень важно, что бы мы начали с тобой конструктивный взаимоуважительный диалог. Очень надеюсь на твое понимание.
Очень буду презнателен за помощь в этом вопросе.
Вопрос от: ; Возраст: 37
Дополнение от автора
У жены очень сложный характер. Ее мать выбрасывала вещи с балкона, когда расставалсь с отцом, потом на коленях приползала мириться. Жена так же судилась с матерью. Сейчас ее родители живут вместе.
За 11 лет совместной жизни, мы очень много чего достигли, сами родили и воспитывали сразу двоих детей, сами купили квартиру в Киеве, нам особо никто не помагал. Сами как вспоминаем, иногда не верим, что мы это выдержали. Но в отношениях было так, когда без сор то более менее нормально, даже замечательно я бы сказал, а когда сорры то у нее сразу возникают мысли о разводе....сейчас ее конкретно накрыло. Но и у меня периодически повляются мысли, что так дальше нельзя, нужно что-то менять, но при этом сохранить семью.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня! Те, що не потрібно розлучатися і що це "вдарить" у першу чергу по Вашим дітям - згодна абсолютно. І що ні в якому разі не варто Вам з'їзжати з квартири - також. Тим паче, що Ви пишете " Ее мать выбрасывала вещи с балкона, когда расставалсь с отцом, потом на коленях приползала мириться." Діти переймають моделі поведінки своїх батьків. І у тому числі, Ваша дружина...Бо потім Ви туди вже ніколи не повернетеся, а Вашій дружині це може "розв'язати" руки" щодо пошуку коханців... Я не думаю, що така атмосфера гарна для виховання дітей... А от стосовно розмови... На скільки я зрозуміла, дружина не вдоволена сексуальним життям і саме це штовхає її шукати "на свою голову пригоди".. Тобто, за роки спільного життя глибокі, душевні стосунки так і не сформувалися... Якщо це так, то Ваші вмовляння ще більше її відштовхнуть від Вас. Бо, як на мене, Ви знаходитеся на позиції "прохача", тобто, дуже приниженій позиції... І швидше з все, така позиція не з'явилася тільки що... Коли чоловік дуже "залипає" на жінці, жінка такого чоловіка просто перестає поважати, а отже любити... Спортзал - це один із щабелів того, що найближчим часом Вам варто було б зробити, щоб піднятися хоча б у своїх очах...
Дополнение от автора
Дякую Вам за відповідь, практично по всьому з Вами згідний, буду пробувати міняти себе, вирощувати, але буду це робити перш за все заради себе. А на рахунок розмови з нею, чи варто так їй сказати?
Дополнение от автора
В мене в сімї батько завжди пресував матір і в мене сформувалася модель, що я зі своєю жінкою буде поводитися досить добре...
Тільки як зрозуміти ту грань, між звичайним піклуванням і турботою і залежністью....?
психолог онлайн
Ви пишете "В мене в сімї батько завжди пресував матір і в мене сформувалася модель, що я зі своєю жінкою буде поводитися досить добре...
Тільки як зрозуміти ту грань, між звичайним піклуванням і турботою і залежністью....?". Як на мене, Вас просто "кидає" з крайнощі у крайність. Ви з батьківської позиції "палача" перекинулися у позицію "жертви". Хоча на справді - це "два кінця однієї і тієї ж палиці". Вам потрібно трансформувати дитячі установки "жертва-палач" і перейти на позицію гармонії. Тобто, не тільки розбещувати своїм потаканням, а ще і вміти правильно виховувати. Але сам, на превеликий жаль, Ви навряд чи це зможете зробити... Потрібний фахівець, який допоможе у внутрішніх трансформаціях... А щодо розмови - вирішувати Вам. Мені так здається, що Вам дуже кортить поговорити. Хоча на мою думку - це мало що дасть, у всякому випадку, поки що... Тому що, насамперед, проблеми вирішуються далеко не зовнішніми діями, а потужною внутрішньою роботою, про яку Ви поки не знаєте. Бо дружина серйозно Вас перестала сприймати...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соглашусь с коллегой, ваша позиция больше про «пойму и прощу все ради семьи», чем про мужчину, которым дорожат.
Возможно все то, что вы вместе «прошли» было тоже большей частью за счет Вас и вашего «понимания» (как в ситуациях с ее увлечениями).
Вам хорошо было бы разобраться с собой, со своими границами, укрепить уверенность в себе, ведь уверенный мужчина скорее привлечет женщину, чем тот, кто «все готов простить».
Мне на эту тему нравится один фильм «Стильная штучка» ( «Sweet Home Alabama») 2002 года. Если даже смотрели уже – можете еще раз пересмотреть, и обратить внимание на то, как главный герой (Джейк) ведет себя с бывшей девушкой, какая энергетика исходит от него, и что помогает ему вернуть ее.
Ваш рассказ вызывает предположение, что Вы глубокий, ответственный и порядочный человек, способный понять и поддержать в трудную минуту. Возможно, теперь пришло время эти ваши качества «применить» и к себе)
психолог онлайн
Добрий день. Яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте!
цитата:
Цель - попробовать изменить себя и отношения к ситуации и попробовать перегрузить эти отношения, что бы появились новые намного лучшие, которые будет всем нравиться.
Думаю, прекрасная цель. Вот только, мне кажется, Вы не представляете, с какой стороны к ней подступиться. Спортзал - неплохо, но под давлением обстоятельств.
Разговор - а что он в принципе может изменить? На что повлиять? Разве что в очередной раз Вы озвучите свои прекрасные намерения. Но, простите, как это может повлиять на ЧУВСТВА жены к Вам?
Вы можете, кроме спорта, не вылезать из парикмахерских, сменить полностью гардероб, начать курить сигары или бросить курить вообще, если курите, оттачивать манеры и т.д и т.п. И все это будет, увы, мишура, жалкие танцы с бубном...
На данный момент, главное, имхо, в том, чтобы осознать, что ПРОИСХОДИТ между вами? Какой сценарий отношений вы оба пытаетесь реализовать?
Так вот, если окинуть взглядом Вашу историю, то обращает на себя внимание устойчивое желание супруги найти Вам замену и удовлетворить свои потребности не с Вами, а с Вашей стороны - как позиция Запада по отношению к Украине - выражение понимания и обеспокоенности. Плюс неистребимое желание прощать ее увлечения и заботиться о благе семьи (детей в первую очередь).
Предполагаю, что у этого лоскутного одеяла причины намного более сложные, чем Вы себе, к сожалению, представляете на данный момент. И поэтому разобраться в своей жизни и в том, что Вы с нею делаете, куда труднее задача, нежели просто навести внешний марафет.
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что мне нужно сначала разобраться в себе. Т.к. пока живу с женой вместе, как себе вести по отношению к ней? Понимаю, что рано или поздно нужно будет с ней переговорить. Есть ли реальные шансы все поменять в лучшую сторону, поменять отношение к себе и сохранить семью?
психолог онлайн
цитата:
Есть ли реальные шансы все поменять в лучшую сторону, поменять отношение к себе и сохранить семью?
Шансы есть всегда. Но начинать необходимо с себя. Выберите психолога и работайте индивидуально.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Правильно ли я понял, что мне нужно сначала разобраться в себе. Т.к. пока живу с женой вместе, как себе вести по отношению к ней? Понимаю, что рано или поздно нужно будет с ней переговорить. Есть ли реальные шансы все поменять в лучшую сторону, поменять отношение к себе и сохранить семью?
Меня радует, что Вы услышали. Начинать нужно с себя, от слова ВСЕГДА(!)
Относительно шансов. Я бы не стал сейчас все аспекты смешивать в один вопрос. По мере того, как будете открывать глаза на реальность - и цели, и мотивы могут меняться. Сказать заранее, тем более давать гарантии и обнадеживать не стану - я не настолько наивен или самоуверен, как хотите. В любом случае шансы есть.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
«пока живу с женой вместе, как себе вести по отношению к ней?» - как человек, который себя ценит и уважает, как человек, который уверен в себе и не будет допускать того, что для него неприемлемо…
А еще важно уметь «никак не вести себя» - дать партнеру побыть «в вакууме», не навязывать себя и свои «выходы», дать ему возможность самому что-то обдумывать и предлагать.
Часто сложно выдерживать «тишину», хочется ее заполнить чем-то, обычно разговорами на бытовые темы или про погоду/новости/здоровье.
Очень важно научиться молчать.
Не с обидой, не со злостью, не с манипуляцией.
Просто молчать.
Уважительно и достойно молчать «о своем», давая возможность партнеру быть рядом, но не участвовать в разговорах «без сути».
психолог онлайн
добрый вечер. вы остаетесь вместе только ради детей? что еще вас обьединяет как пару?
Дополнение от автора
цитата:
По мере того, как будете открывать глаза на реальность - и цели, и мотивы могут меняться. Сказать заранее, тем более давать гарантии и обнадеживать не стану - я не настолько наивен или самоуверен, как хотите. В любом случае шансы есть.
Согласен. Главное, что я уже запустил процес изменений в себе как физически, так и психоэмоционально. Т.к. пониманию, что сам уже не хочу того как было раньше. А время покажет поменяются у меня приоритеты или нет...
Но, пока если честно, мне тяжело осознавать, что если ничего не получится то прийдется разводится...а это травма для детей, раздел имущества и все вытекающее. Пока стараюсь настроит себя, что все, что не делается - это к лучшему, и нужно верить, что все выйдет. Осознаю, что нужно провести большую работу над собой, и с женой так же. Но она должна захотеть по настоящему снова быть со мной как с мужем. Как это сделать, пробовать меня ть себя.
Пока пробую осознать и понять фундамент - что нужно менять себя и свою жизнь ради себя, а не ради жены и детей. Это самое сложное....
цитата:
Очень важно научиться молчать.
Не с обидой, не со злостью, не с манипуляцией.
Просто молчать.
Пока пробую так и делать. Разговоры на уровне быта, т.к. живем в месте с детьми. На ее небольшие знаки внимания в быту отвечаю сдержано. Понимаю, что рано или поздно нужно будет переговорить в плане наших отношений. Но, самому заговорить или ждать пока она проявит инициативу тут не знаю, что делать...? Тяжело находится в подвысшем состоянии. Я привык - есть проблема, нужно ее решать. Но, есть понимание, что быстрого решения не будет. Трудно, но пробую это осознать.
цитата:
Хороший вопрос. На данный момент - однознчано не только ради детей. Она мне нравится как человек, физически и своим очень сильным и принципиальным характером со всеми плюсами и минусами, скажем так, я ее такой принял, но в итоге сильно прогнулся и потерял свое Я, хотя у нее скорее всего за этим скрывается много комплесов и фобий и психо травм с детсва. Так же, за много лет есть привязаность к ней и все еще есть чувства. Поэтому и думаю, как в этом разобраться и что я могу сделать, что бы в будущем было все хорошо для нас обеих и своей семьи.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, чудово, що Ви вже запустили процес особистісних трансформацій. Почали намагатися аналізувати та ставити запитання, у тому числі, психологам. Але окрім цього, потрібно ще усвідомити, що чоловік та дружина "дзеркалять" один одного. Тобто, у нашому житті поруч є лише ті люди, які співпадають з нашими внутрішніми проблемами. По суті, життєвий принцип такий. Якщо іде повна трансформація внутрішніх установок однієї людини, автоматично запускається процес трансформації не тільки іншої, а у тому числі, і зовнішніх подій. Якщо людина стає самодостатньою, вона одразу стає привабливою для оточуючих, бо перестає залежати від них та зовнішніх обставин. Окрім того, така людина здатна виважено та розумно вирішувати будь які питання. Окрім дитячих установок, які керують ще й досі Вашим життям, як на мене, не вистачає правильно вибудованого світогляду. У Вашому баченні, як на мене, основний сенс життя: дружина та діти. А це велика омана. І саме життя Вам це вже доводить...
Дополнение от автора
цитата:
Дякую, Вам. Ви багато влучного підкресилил. Я також багато проце все думав, про те що чоловік і жінка це дві ланки з'єднані між собою, коли одна з них починає змінюватися, то і інша ланка ці зміни бачить, відчуває , а можливо і сама пробує мінятися. Далі в мене теорія така, що більше шансів змінити на краще коли живемо разом. Покищо борюся з тим, щоб сильно цим не грузитися, бо не раз ловлю себе на думці, що перебувати з жінкою на одній території, говорити з нею, сміятися, деколи обнімати мені важко, бо питання наших стосунків в підвисшому стані. Важко буває просто спокійно говорити чи сміятися, більше заставляю себе...а я думаю, що вона це все відчуває. Але нічого, крок за кроком буду над собою працювати. Незнаю зрушення це чи ні, але сьогодні сама перша почала мені писати, пробувала жартувати і попросила вирішити деякі проблеми з компютером, що я холодно, але відповідально зробив.
А стосовно дитячих установок, це дійсно так і є, все це з дитинства. Зі школи, де особливо в старших класах дуже страждав від булінгу, батьки в цьому особо не допомагали, так як було багато справ. Приходилося справлятися самому. Потім программа батьків, що ні за яку ціну не можна вилетіти з ВУЗу, тому я кожну сесію дуже сильно переживав. Звідси випливає невпевненність в собі коли заводив короткострокові відносини з дівчатами. Заздалегіть місяць-два і вони припиняли. Тому в мене була сильна жага знайти дівчину яка зрозуміє мене і з якою можна буде створити сімю. От і натрапив на свою дружину, ми з нею перші місяці дуже багато розмовляли про своє минуле, про травми і все таке, емоційно були дуже близькими. Тому в мене і спрацювала схема - от вона, накінець моя жінка, моя сімя заради якої я верну гори, але втратив в якійсь мірі себе. Що зараз маю - пробую відродити себе, але сімя на грані розпаду. Але взагалом я завжди був оптимістом, тому буду далі працювати, дороги назад не має!
психолог онлайн
Розумію Вас, бо Ви дієте відповідно чоловічій природі: "битися самостійно до останнього", аж поки не вичерпаються внутрішні ресурси. Єдине хочеться Вас трошки застерегти, що такі самостійні намагання виправити ситуацію і все змінити не маючи певного досвіду та не розуміючи механізмів, як діють наші почуття, і звідки беруться наші реакції, можуть зіграти не дуже гарну службу... Адже мова іде не просто про якусь прохідну ситуацію, а про долю Вашої родини... Виходячи з багаторічного досвіду, можу сказати, що такі аматорські спроби зачасти не тільки не вирішують питання, а ще роблять їх глибшими...
Дополнение от автора
цитата:
Я так розумію, що Ви маєте наувазі супровід психолога, щоб зрозуміти механізми? Щоб якісно трансофрмувати себе поміняти своє бачення і правильно діяти.
психолог онлайн
Так, я саме це і маю на увазі. Інакше який сенс у порадах, якщо немає реальної роботи з установками?