Мама лезет в отношения .
Я с молодым человеком уже год.Живем вместе . Моя мама в другом городе с мужчиной. Она намекает ,чтобы мы поженились , но мы считаем ,что рано . Говорит ,чтобы уже в 2022году взяли ипотеку , но нам это не выгодно с юридической точки до брака. Также она пишет мне и молодому человеку в соц сетях ,чтобы мы переехали ближе к ней . Из Челябинска в Ростов-на-Дону. Но у моего молодого человека здесь мама , друзья и любимая работа. Нам и в этом городе хорошо. Я когда жила одна в другом городе ,она мне тоже давала советы . Я отвечала "спасибо мамуль за советы,но дай мне решить самой" Сейчас же это не советы,а призывы к действию и отказы не принимаются. Недавно она написала мне ,что хочет серьёзно поговорить со мной и с парнем по видеосвязи. Я думаю опять по тому же поводу .Свадьба, ипотека,переезд. Я не знаю как ей мягко намекнуть ,чтобы она перестала решать ,что нам делать.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Аида. Мне кажется, или Вы уже мягко маме намекали? Возможно, вместо намеков стоит прямо сказать, как себя чувствуете, когда она вмешивается в Вашу жизнь, как это на Вас влияет, как повлияет в дальнейшем , что с Вами случится, если будете ее беспрекословно слушать вместо того, чтоб нести самостоятельно ответственность за свою жизнь.ю - для этого используйте я-сообщения. Также можно спросить, с какой целью мама это делает? - может, таким образом она проявляет заботу, тогда следует поговорить, как это можно сделать иначе, чтоб всем было комфортно; возможно все ещё видит в Вас маленькую девочку - можно предложить ей вспомнить, какой она была в 25, нравилось ли ей такое поведение родителей; может, она делает это из каких-то эгоистичные целей - тогда понять, чего хочет добиться и предложить ей поискать другие более конструктивные пути получить желаемое, не затрагивая Вас - в общем, вариантов тут может быть очень много, соответственно и решений, но в любом случае, маме придётся пройти через некоторую фрустрацию, а это приятным не бывает, но иначе никак, если родитель не принимает тот факт, что ребёнок уже не ребёнок , он вырос и сам отвечает за свою жизнь и строит ее.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте, Аида!
цитата:
Она намекает ,чтобы мы поженились , но мы считаем ,что рано . Говорит ,чтобы уже в 2022году взяли ипотеку , но нам это не выгодно с юридической точки до брака.
Сожалею, что Ваша мама пытается вмешиваться в Вашу жизнь. И одновременно в этом явлении, как я вижу, содержится испытание на взрослость для Вас и Вашего молодого человека.
Будете миндальничать, слишком много заботиться о душевном спокойствии мамы, отодвигая в сторону свои интересы, ситуация будет только усугубляться.
Предполагаю, что быть с мамой прямой и конкретной мешает страх или опасение встретиться как с ее обидами и более жестким давлением, так и со своим собственным ощущением "плохой дочери." Как будто Вами движет в первую очередь дочерний долг. Но в своем искаженном виде он означает ничто иное, как предательство своих интересов и ценностей.
Словом, хотите решить проблему, придется пройти через конфронтацию с мамой, которая, к сожалению, на сегодняшний день не признает за Вами право распоряжаться своей жизнью.
Правда, эта конфронтация может быть конструктивной, с открытым выражением чувств и своих взглядов, сохраняющая отношения. И переводящая их на уровень не мама и дочь, а взрослый - взрослый.
Скажите, как молодой человек реагирует на мамино вмешательство?
Дополнение от автора
Молодой человек сам по себе спокойный . И к ситуации относится так же. Отвечает ей однобоко, либо шлёт в ответ смайлы .Видимо тоже не хочет жестко ей отвечать.
Он все равно поступит как он хочет или как мы вместе решили.
психолог онлайн
цитата:
Молодой человек сам по себе спокойный . И к ситуации относится так же. Отвечает ей однобоко, либо шлёт в ответ смайлы .
Скорее всего, у него тактика - не обострять, но и не паниковать. Как будет, так будет(!) Особенно хороши в ответ смайлики. Получается почти по Михаилу Литваку и его психологическому айкидо.
цитата:
То есть признаете его лидерство в паре и способность приходить к согласию?
Как Вы все же решили себя вести с мамой - намекать или сказать твердо по сути и мягко форме - "Мама, я со своим молодым человеком буду сама решать как мне лучше."
психолог онлайн
Вам нужно не мягко намекать, а прямо и четко говорить о своих границах - темах, которые вы готовы или не готовы обсуждать, что вам нравится, что нет, как с вами можно общаться, а как нельзя. Но при этом вы неизбежно будете еще долгое время сталкиваться с мамиными обидами, манипуляциями, раздражением, злостью, обвинением вас в неблагодарности и коронной фразой "я же хочу как лучше для тебя". И если вы эти реакции мамы будете воспринимать с чувством вины, долга, то стоит задуматься, а отделились ли вы от мамы психологически? Я предположу, что нет и сепарация не завершена, поэтому вы и не знаете, как намекнуть (подозреваю намеки нужно, чтобы мама не обиделась или не разозлилась).
Что вас останавливает обозначить маме границы?
Какой реакции боитесь от нее?
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Я поговорила с ней, сказав ,что мы теперь не "взрослый -ребенок" ,а "взрослый-взрослый" как вы и сказали , она успокоилась,но я знаю,что это на время.Или она просто притворилась, что согласна со мной.
психолог онлайн
цитата:
Я поговорила с ней, сказав ,что мы теперь не "взрослый -ребенок" ,а "взрослый-взрослый" как вы и сказали
За Вас можно порадоваться. Решились на прямой разговор и заявили свою позицию.
цитата:
она успокоилась,но я знаю,что это на время.Или она просто притворилась, что согласна со мной.
Думаю, не стоит фантазировать на этот счет. Время покажет, какие перемены произошли в восприятии мамы. Ваша задача - не сдавать рубежей, быть последовательной. уважительной к своим и маминым чувствам, какими бы они ни были))
психолог онлайн
Вы напрасно ждёте изменений от мамы. Сепарация во взрослом возрасте это задача ваша, не мамы. А пока вы чего-то ждёте от неё - признания вас взрослой, изменения поведения и тп, то вы так и остаётесь в позиции ребёнка