Не знаю куда двигаться
Меня зовут Денис, мне 29 лет. Моя проблема в отсутствии профессионального развития. Я закончил школу лучше всех в классе, поступил в университет на финансиста, закончил его с красным дипломом, поступил в аспирантуру, закончил ее и защитил диссертацию по бухгалтерскому учету. Но в то же время сфера моей деятельности хоть и косвенно связана с моей специальностью, но все равно далека от нее. Во время учебы в университете я нигде не работал и даже не подрабатывал, хоть и было несколько неудачных попыток устроиться в банк, но мне там отказали три раза подряд. Поступив в аспирантуру, я параллельно пошел работать в коллекторскую компанию заниматься взысканиями по телефону. Мне эта работа приносила и приносит большой кайф, мне нравится повышать голос на должников, манипулировать ими. На такую работу берут всех подряд без образования сразу после школы. Но такая работа мне не мешала писать диссертацию по бухучету. После ее защиты мне никто не предложил остаться на кафедре из-за отсутствия вакантных мест. Я решил остаться в коллекшене. И работаю там до сих пор. Меня эта работа устраивает, все нравится, разве что зарплата не каждый месяц дотягивает до желаемого уровня (все зависит от возвратов). Но получается что я 9,5 лет потратил на получение высшего образования и степени доктора философии, а теперь работаю на должности, где вообще не нужно образование. Меня иногда грызет червячок внутри, который просит поменять работу. Но я не меняю. Есть два направления, куда бы я мог пойти (поделюсь сомнениями):
пойти преподом в вуз - мечтал всю жизнь об этой работе, но вакансий в вузах нет сейчас и вряд ли будут в условиях войны. К тому же думая об этой работе, я представляю картинку в голове: студент мне задает какой-то вопрос, а я не знаю на него ответ. Эта картинка вызывает во мне дикий ужас;
пойти работать по специальности в практическую сферу - тут проблема другая, мне кажется что мне не хватает знаний, что нужно еще что-то выучить, курсы какие-то пройти, что я не пройду ни одно собеседование, я представляю как меня коллеги обзывают тупым и безмозглым, говорят, как ты написал диссертацию, какой из тебя ученый, если ты ничего не соображаешь. Это все я очень ярко представляю.
Ведь получается, что моя ученая степень никому не нужна и работодателя не интересует вовсе. Всем нужен опыт работы, да и то не факт что с ним устроишься.
Я ничего не могу предложить работодателю - только ученую степень и 5 лет опыта работы в коллекшене. Все.
Скажите, как лучше? Менять работу или нет?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрий вечір, Денисе.
Спираючись на опис Вашого занепокоєння, то Ваш стан схожий на синдром самозванця. Це почуття невпевненості, пов'язане з робітничими досягненнями. Можна почуватися самозванцем, тому що вам здається, що ви не заслуговуєте на свою роботу. Часто синдром самозванця викликає у нас відчуття, ніби ми обманюємо своїх колег, змушуючи їх вірити, що добре справляємося з роботою.
Виникає він і від страху помилки... "Самозванці" впевнені: одна помилка - і оточуючі зрозуміють, що насправді вони не такі круті, розумні....що простежуються у Вас.
психолог онлайн
Добрый вечер, Денис!
цитата:
Не знаю куда двигаться
Профессиональное продвижение предполагает наличие трех факторов: «Хочу. Могу. Надо». Где,
«Хочу» — это профессиональные интересы и склонности (желания и потребности в определенных видах деятельности). От этого зависит привлекательность работы, интерес к ней.
«Могу» — это профессионально важные качества, определяющие проф. пригодность.
«Надо» — это востребованность профессии у работодателей на рынке труда.
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо» — выбор будет удачным.
Сейчас ваше «Хочу» —
цитата:
пойти преподом в вуз - мечтал всю жизнь об этой работе
не совпадает с вашими «Могу» и «Надо».
Также у вас присутствуют страхи, которые снижают уверенность в себе —
цитата:
студент мне задает какой-то вопрос, а я не знаю на него ответ. Эта картинка вызывает во мне дикий ужас
и приводят к зависимости от мнения других людей —
цитата:
коллеги обзывают тупым и безмозглым, говорят, как ты написал диссертацию, какой из тебя ученый, если ты ничего не соображаешь.
Поэтому если вы хотите привести это все в соответствие и найти интересную и привлекательную работу, соответствующую вашим способностям и пользующуюся спросом на рынке труда, то вам нужна индивидуальная консультация на тему профориентации и психотерапевтическая работа по устранению страхов и развитию уверенности в себе.
Если надумаете изменить свою жизнь, можете обращаться ко мне.
Я работаю с такими запросами и смогу вам помочь.
психолог онлайн
цитата:
Скажите, как лучше? Менять работу или нет?
У вас є ідея, що хтось знає, як вам краще? Це ваш вибір.
Рекомендую працювати індивідуально з психотерапевтом над вашим запитом.
психолог онлайн
Денис, в том, чтобы поменять работу - нет ничего страшного. Американские психологи вообще рекомендуют менять работу каждые 5-7 лет, чтобы не наступало профессиональное выгорание.
Проблема не в работе, у Вас очень востребованная профессия. И как Вы с ученой степенью умудрились столько лет работать коллектором - это надо отдельно обсуждать.
Дело в Вашем внутриличностном конфликте. Постоянное "хочу", но "боюсь".
И еще в искажении мышления в виде "катастрофизации" - постоянно рисуете себе страшилки и программируете себя на неуспех.
Надо с этим заканчивать, пока Вы не достигли пенсионного возраста.
Выбирайте психолога и начинайте менять свою жизнь к лучшему. Я уже представляю, как Вы думаете, что на это надо время и где его взять и, что вдруг психолог не поможет и т.д.
Проявите решительность и отбрасывайте все сомнения. Психолог поможет. Для этого у него есть определенные знания. Время найдете - можно он-лайн.
психолог онлайн
Доброго дня, Денис
Схоже, у вас дуже глибока невпевненість в собі і власних здібностях. В глибині душі ви вважаєте себе не здатним, не талановитим. Тому вам так страшно опинитися в ситуації оцінки оточуючих, ви боїтеся спробувати себе в нових видах діяльності.
Цю невпевненість ви намагаєтеся компенсувати зовнішніми факторами: вченими ступенями, відчуттям влади на роботі, фантазуєте про викладацьку роботу, бо це теж про владу.
Схоже це відчуття невпевненості вмикає у вас садистичну частинку, бо це своєрідна компенсація - почуватися сильним і владним хоч десь. Боржники налякані, тому не зададуть вам незручне питання, навідміну від студента і вимог та очікувань до вас у них немає.
Думаю, що ви собі не зовсім вдале питання задаєте. Бо справа не в зміні діяльності. Ви шукаєте не так заробітку, як відчуття реалізації та успішності. Але насправді, досягнення цього не дають. Ви, мабуть, в цьому можете переконатися подумавши про науковий ступінь. Він у вас є, але відчуття успішності від нього немає, бо ви не впевнені всередині. Швидше за все, так буде і з наступними досягненнями. Наприклад, ви зміните роботу і станете викладачем. Страх опинитися в незручній ситуації не покидатиме вас, а також ж ризик намагатися компенсувати власне відчуття налаяканості, наприклад проявляючи садистичну частину до студентів на іспиті.
Тому, думаю, вам вартує роздумувати не так про нові досягнення чи зміну місця праці, як про тривалу роботу з психотерапевтом. Вам потрібно розвивати відчуття впевненості в собі, сміливості, самоприйняття. Так ваше самопочуття стане кращим. Можливо згодом, ви і поміняєте роботу. Але більше не для компенсації, а з відчуття, що ви варті кращого та любові до себе.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 345920 для Олена Миколаївна
Доброго дня! А як впоратись з синдромом самозванця?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 345926 для Светлана Владимировна
Спасибо за ответ!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 345934 для Віталія Юріївна
Дякую за відповідь!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 345964 для Ирина Константиновна
И как Вы с ученой степенью умудрились столько лет работать коллектором - это надо отдельно обсуждать.
Как умудрился? Во время дневной аспирантуры официально разрешается работать на полставки, а по моей специальности была работа только на полную ставку, вот и пошел в коллекторы, где можно было работать на полставки. Но меня эта работа так увлекла, так мне понравилась, что теперь боюсь ее бросить и не найти другой. Тем более мне отказывали три раза на собеседованиях, когда мне было 21-22 года и это усиливает страх. Где гарантия что не откажут снова? Тем более что аспирантура и диссертация явно не дали мне того что нужно работодателям. Мне даже готовы дать рекомендацию в вуз, но нет мест вакантных. Просто понимаете, раньше защищенных аспирантов оставляли работать в вузе, а мой вуз где я защищался, сразу после моей защиты попал под реорганизацию и его "растворили" в другом вузе, передав туда все кафедры и факультеты. Сам пробовал звонить в другие вузы - везде массовые сокращения преподавателей. То есть по факту ученая степень не дает в этой жизни ничего. Если у тебя нет связей, то ты никто.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
К сожалению, вы не можете предложить главного - ЖЕЛАНИЯ заниматься тем, чем хотите?
цитата:
думая об этой работе, я представляю картинку в голове: студент мне задает какой-то вопрос, а я не знаю на него ответ. Эта картинка вызывает во мне дикий ужас;
Как ни странно - вы сами стоите у себя на пути. Как преграда. Как блок. Как закрытая наглухо дверь. Вашу реальность формирует неуверенность в себе. И отчасти уже сделанный выбор
цитата:
Мне эта работа приносила и приносит большой кайф, мне нравится повышать голос на должников, манипулировать ими.
Вот они ваши пристрастия и приоритеты на данный момент. И, не исключено, что и на долгое, долгое время.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 346001 для Соломія Лехіцька
Схоже це відчуття невпевненості вмикає у вас садистичну частинку, бо це своєрідна компенсація - почуватися сильним і владним хоч десь.
Що Ви маєте на увазі під садистичною частинкою? Так мені подобається підвищувати голос на боржників, це дає тимчасову впевненість у собі. Але я не садист. Я дуже добра людина. Та і взагалі коллекшн робить людей більш впевненими у собі. Потрапивши у цю сферу, я взагалі не розумів для чого я вчився до посиніння, щоб отримати червоний диплом, якщо можна одразу після школи піти гроші заробляти
психолог онлайн
«Так мені подобається підвищувати голос на боржників, це дає тимчасову впевненість у собі. Але я не садист. Я дуже добра людина.» - садистична частинка це не лише про задоволення від фізичного насилля над іншими. Це загалом про задоволення від домінування і влади над слабшими. Навряд чи такі речі походять у вас саме від доброти. Підвищувати впевненість у собі потрібно, але не за рахунок приниження інших. Це не ок.
В чому саме проявляється те, що ви дуже добра людина?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 346023 для Соломія Лехіцька
Підвищувати впевненість у собі потрібно, але не за рахунок приниження інших
Я не принижую боржників, я просто вимагаю від них те, що вони винні, без образ та принижень. Приниження боржників зараз офіційно заборонено Законом України "Про колекторську діяльність". Я просто з ними домовляюсь, іноді можу повчити життю, але не більше.
Я дуже добра і безкорисна людина, яка зараз також пише дисертацію іншій людині за мізерну оплату, яку вона мені пропонує, я навіть нічого не вимагаю. Ось Вам приклад.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соломія Лехіцька
Денис, не теряйте здесь свое и наше время, не собираетесь и не будете Вы менять работу в ближайшее время, потому что:
цитата:
И это ТО, что реально движет Вами в данный период времени. И это ТО, что является невротической КОМПЕНСАЦИЕЙ каких-то детских психотравм и неуверенности. Пока это не проработано на психотерапии с психологом (самостоятельно никак этого не сделать), оно и будет движущим, мотивирующим фактором.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Соломія Лехіцька
Согласна с Павлом Леонидовичем, что наше здесь общение - безрезультатно.
Диссертация и аспирантура дают очень многое, могу это утверждать, исходя из опыта моих аспирантов. Но не хочу вовлекать Вас в дискуссию.
Ничего не дает Вам образ Вашего мышления. И очень точно заметил Владимир Анатольевич, что Вам нравится чувствовать власть над людьми. Поэтому Вас и привлекает педагогическая деятельность.
Но все это уже не для обсуждения на форуме.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 346032 для Ирина Константиновна
Ирина Константиновна, если Вы преподаватель в вузе и у Вас были аспиранты, то тогда может дадите какие-то рекомендации, как устроиться преподавателем в вуз. Я тоже раньше считал, что диссертация дает многое, я думал, меня оставят на кафедре преподавать, я был отличным студентом, отличным аспирантом, а меня просто по миру пустили. В чем причина?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 346032 для Ирина Константиновна
Диссертация и аспирантура дают очень многое, только почему всем, кроме меня? Не могу понять этой несправедливости
психолог онлайн
Денис, но мы можем долго обсуждать эту тему. Я не только преподаю в Университете. но еще являюсь когнитивно-поведенческим терапевтом и знаю, как наше мышление влияет на наше поведение.
На страницах форума мы с Вами не разберемся в Ваших проблемах.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 346042 для Ирина Константиновна
Ладно, нельзя обсуждать, так нельзя... Мне просто обидно, что я не могу достичь того, к чему стремился, ради чего учился 5,5 лет в вузе, пытаясь получить красный диплом, потом еще потратил 4 года аспирантуры. Я еще со школы жертвовал общением с друзьями, не устраивал личной жизнь, не жил полной жизнью, не ходил никуда гулять и все ради учебы и диссертации. А в других это все было и друзья, и личная жизнь, они не просиживали сутками за учебой, как я и теперь у них работа получше, чем у меня, хоть они прикладывали намного меньше усилий чем я. Почему это так? Почему такая несправедливость? Я не жалуюсь на свою работу, у многих и такой работы как у меня нет. Работу нужно ценить. Но я заслуживаю большего, чем просто быть коллектором, и личную жизнь заслуживаю иметь.
Извините, это был крик души...
психолог онлайн
Но для чего же жить с такой болью в душе?
Выбирайте психолога. Вместе все обсудите и найдтие выход из создавшегося положения.