Неуживаемся с мамой, она постоянно недовольна всем
Добрый день! Опишу в кратце ситуацию..с мамой (68) всегда были недопонимания, с папой -лучший друг. Маму всегда все не устраивает, то сделали не так, то купили не то, вечно все виноваты и тд. Сьехала от родителей в 26, всегда во всем помагала и ставила их в приоритет. Разбаловала! Вышла замуж, живу в другой стране 2 года. Война! Отец погиб во дворе. Моя мама и сестра с семьёй выехали, у них сразу начался конфликт, потом все перерастает глубже ,все думали на стресс, горе и тд. Все вместе должны были лететь в другую страну, мои родные не выдержали и бросили маму в Грузии (она ждала документына собаку). В итоге мама через месяц долетела к сестре (со всеми документами, билетами, собакой помагала я). Была договоренность, что мама живёт с ними , там большая славянская община, в итоге её через день как снег на голову отправили мне. Живем я, муж-иностранец, сын, мама...Первый месяц все хорошо...как никогда, а потом началось: -наемся грибов и быстрее умру -никому я не нужна (я думала травма из-за сестры) -зачем вы то купили, не так одели ребёнка, во дворе не туда поставили -собака у неё смысл жизни и из-за него только сюда долетела - лишь бы дожить пока собака не умрёт - называешь бабушкой, а чего не мамой? - дети должны досматривать стариков -дети эгоисты, если не хотят чтобы родители с ними на старости жили и тд и тп Маме сняли квартиру год тому, только месяца 2 как стала 5-7 дней у себя, 7-10 с нами. Мама не понимает, что у меня есть своя жизнь, свои порядки, быт и что мы молодая семья и нам самим надо притереться. Моей маме нужна МАМА, которая будет её няньчить. Она физически тьфу Тьфу, досматривать никого не надо. У неё, как она говорит, боязнь остаться самой..но и с нами это сплошной постоянный стресс длинною в год. К психологу обращаться она не хочет, считает, что я чуть ли её не 'в дурку' хочу сдать. Но и как на это все реагировать тоже не пониманию...она меня не слышит, а у меня ощущение что я ее обидела и злости. Я понимаю мозгами, что ее надо отселить, но мне ее жалко, отца нет, чужая страна,
коммуницировать с нашими она тоже особо не может как потерянная или испуганная. Подскажите, пожалуйста, как не принимать это близко и абстрагироваться?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Думаю, тут важно вежливо отстаивать границы в общении с мамой. Отказывать, если не хотите чего-то делать, и не идти на контакт, когда чувствуете, что у Вас нет ресурса коммуницировать. Её поведение уже не изменишь, она человек взрослый, и имеет право на свои реакции на происходящее. Но и Вы не обязаны быть своей маме мамой и выдерживать все её эмоциональные всплески. Если будет трудно - обращайтесь к психологу сами. Маму туда не затащишь против её воли, и на пользу это ей, без её желания, не пойдёт. А Вам пойдёт, потому что Вы понимаете важность психологической помощи.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Наталия Горская
Здравствуйте, Atisks!
цитата:
Я понимаю мозгами, что ее надо отселить, но мне ее жалко, отца нет, чужая страна, коммуницировать с нашими она тоже особо не может как потерянная или испуганная. Подскажите, пожалуйста, как не принимать это близко и абстрагироваться?
Как мне показалось, в данный момент помощь психолога больше нужна Вам, чем маме. Это Вы принимаете близко к сердцу, это Вас происходящее нервирует и травмирует
цитата:
у меня ощущение что я ее обидела и злости
цитата:
у меня есть своя жизнь, свои порядки, быт и что мы молодая семья и нам самим надо притереться.
Относительно ощущения, мол, Вы ее обидели. Оно не могло не возникнуть, поскольку история Ваших с мамой отношений довольно своеобразная - маму всегда все не устраивало. Очевидно, и Вы ее в детстве не совсем "устраивали". Отсюда возникшее тогда и закрепившееся впоследствии желание быть для мамы хорошей дочерью, чтобы она гордилась Вами и ЛЮБИЛА. Что, конечно, затрудняет Вас сегодня вести себя как психологически автономная по отношению к маме личность(!)
Вы много делаете для мамы. Может быть, даже слишком... Вот только мама это не ценит. У нее своя программа - страхи (как реальные, так и надуманные), манипуляции и тому подобное.
Словом, чтобы устроить свою жизнь Вам предстоит занять иную позицию. Не такую как сейчас. Более зрелую, в чем-то непреклонную. Учитывать мамины особенности и обстоятельства, НО не в ущерб своим интересам(!)
Вам с мужем, имхо, надлежит изменить отношение к маме. Не воспринимать ее как тягость для Вас и не ублажать. Вместо этого твердо по сути и в то же время мягко по форме устанавливать свои правила в собственной семье(!)
Как осуществить подобное в реальности - это отдельный разговор.
В любом случае Вы столкнетесь и с мамиными, и со своими непростыми эмоциями. Справиться с ними и в целом пройти этот сложный период поможет непродолжительное взаимодействие с психологом.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 353957 для Марія Радченко
Благодарю!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 353965 для Владимир Анатольевич
Благодарю!