Что делать с тревожностью, резкими падениями настроения и выбрасом негативных эмоций на близких людей?
Добрый день всем. У меня постоянная тревожность и страх из-за происходящих событий война, мобилизация. Как с этим бороться или преодолевать я не знаю, хотя не считаю себя глупым. Это приводит иногда к резким падениям настроения с негативными мыслями, которые приводят в свою очередь, к тому что я ссорюсь, вымещаю злость на родных и близких людях. В глубине души понимаю, что нужно остановится, но не получается в такие моменты посещают мысли, чем хуже ситуация, тем лучше. Это довольно частые явления 1 раз в месяц, иногда 2 раза, а иногда тишина. Самое ужасное в данной ситуации что причиняю боль людям которых люблю. Хотелось бы услышать мнение специалистов и пройти несколько сеансов терапии. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Анна Борисовна Королёва
Тревожность и ум никак не связаны, поэтому не стоит себя корить, что вы не справляетесь.
Мы все и правду живем уже который год в неопределенности, угрозе для жизни и диком стрессе. И самое ужасное, что никто не знает, когда это закончится.
Психика истощается и все это выливается в тревожность, плохое самочувствие, приступы раздражения и апатии.
В идеале, сейчас каждому нужна психотерапия, как поддержка в это непростое время.
Мужчины сейчас особенно уязвимы и я искренне сочувствую им. Это ужасно чувствовать себя тем, на кого идет охота и у кого нет права на свободу передвижения.
Плюс идет откровенная травля и стыжение мужчин в обществе за нежелание воевать, за страхи. И конечно же, это создаете еще бОльшее напряжение.
Поэтому я очень поддерживаю вашу идею обратиться за помощью к психологам.
Психотерапия даст вам возможность выговориться, возможно поделиться тем, чем не можете открыто делиться в жизни, прожить свои чувства и переживания, быть услышанным без осуждения и страха того, что будут критиковать. Плюс поискать ресурсы, на которые вы сейчас можете опираться, научиться обходиться экологично с агрессией и не сливать ее на близких. Правда вряд ли это обойдется несколькими сеансами. Уж слишком долго мы живем в такой обстановке.
Какие у вас сейчас наибольшие переживания? Страхи?
С кем из близких вы чаще всего ссоритесь и срываетесь?
Вы женаты?
Есть ли дети?
Если есть жена/подруга, то какие отношения с ней?
психолог онлайн
Доброе утро, Artem!
цитата:
У меня постоянная тревожность и страх из-за происходящих событий война, мобилизация.
Понимаю Ваше состояние и сочувствую Вам. Внешние трагические события война и мобилизация пробудили множество страхов. Отсюда провалы в эмоциональном состоянии, отсюда всплески тревоги и некая беспомощность с нею совладать. Что печальным образом отражается на близких.
цитата:
Как с этим бороться или преодолевать я не знаю, хотя не считаю себя глупым.
Давайте разберемся по порядку.
Бороться, в смысле научиться наполнять свое сознание стойкостью, полезной деятельностью. Уметь обходиться с тревогой, не раздувая ее. Уметь конструктивно обходиться со страхами. Вы об этом?
Относительно оценки себя не глупым. Здорово, что так. Хуже было бы воспринимать себя противоположным образом. Вот только способности разума тут, мягко говоря, не играют первостепенной роли. Психика. Она гораздо объемнее рациональной части. Особенности нервной системы. Она может быть от рождения и в результате развития/формирования личности складываться в замысловатый узор лабильности (непостоянства) или ригидности(застревания). быть сильной или слабой и т.д.
А взять
цитата:
Самое ужасное в данной ситуации что причиняю боль людям которых люблю
, так это можно рассматривать как на сегодня, к сожалению, чуть ли не единственный способ облегчить свое состояние. Увы, способ, неэкологичный по отношению к близким.
Что же делать? Ответ - сотрудничать с психологом. С его помощью развивать свою способность справляться с тревогой и страхами. Смещать внимание с них на те аспекты бытия, которые принесут веру в себя и качественно другое состояние.
Відредаговано автором 16-07-2024 10:00:54
психолог онлайн
Добрый день, Артём.
Ваше положение действительно крайне уязвимо и понятно психологу.
Терапия Вам обязательно поможет. И Лучше её добавить на постоянной основе - одного раза в неделю может быть вполне достаточно.
Психолого поможет разобрать Ваши конкретный страхи и подобрать вариант решения/отношения к ситуации.
У меня в терапии сейчас несколько мужчин в ситуации, подобной Вашей. Каждому мы находим свой путь проживания обстоятельств. Работа может быть только совместной.
Берегите себя и своих близких и обращайтесь за консультацией.
С уважением, Алевтина Сацык.
психолог онлайн
Совершенно нормально испытывать тревожность и страх в связи с происходящими событиями. Война и мобилизация - это стрессовые факторы, которые могут влиять на психическое состояние даже самых стойких людей.
Важно, что вы осознаете, что ваши чувства нормальны, и хотите с ними справиться. Вы не одиноки в этом, и есть способы, которые могут вам помочь.
Ограничьте потребление информации:
Сократите время, которое вы проводите за просмотром новостей и чтением о войне.
Выбирайте достоверные источники информации. Не доверяйте слухам и непроверенным сведениям.
Сделайте перерыв от новостей. Отложите телефон и компьютер, чтобы дать своему мозгу отдохнуть от тревожных мыслей.
Заботьтесь о себе:
Соблюдайте режим сна. Ложитесь спать и просыпайтесь в одно и то же время каждый день, даже в выходные.
Здорово питайтесь. Ешьте больше фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов. Избегайте фастфуда, обработанных продуктов и сладких напитков.
Регулярно занимайтесь спортом. Физическая активность помогает reduce stress and improve mood.
Практикуйте техники релаксации
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем!
Сложилась ситуация СХОДСТВА ситуации в стране с Вашей личной ситуацией. Оттого Вам так и сложно переживать ее. Отсюда и страх, отсюда и тревожность - и агрессия как попытка их преодолеть.
Что же касается выброса эмоций на близких, то видимо такой способ Вы ПОЗАИМСТВОВАЛИ у кого-то из родных - вероятно у отца. Бессознательно мы учимся у родителей, причем даже в случае личного сознательного осуждения данных паттернов поведения.
цитата:
чем хуже ситуация, тем лучше
Это по принципу "Згоріла хата, гори й сарай".
Подобная установка обычно формируется еще в детстве и в основе ее ДВА чувства: чувство ПРОТЕСТА и чувство БЕЗЫСХОДНОСТИ, которые вместе и порождают стремление к разрушению (себя и других).
И с этим, да, можно и нужно работать в психотерапии.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368563 для Валентина Михайловна
Написал Вам в вайбер.