Как бороться
Добрый день. У меня такая ситуация: всю жизнь я пытаюсь "начать жизнь с начала". Такое ощущение , что я проживаю чужую жизнь. Иногда руки опускаются. Я пытаюсь сделать себя и свой дом лучше, все для этого делаю а потом... потом срываюсь начинаю есть в огромном количестве, у меня гнев чередуется с апатией. В жизни у меня все хорошо, если посмотреть со стороны. Любящий муж, ребенок, но вот я не довольна собой! У меня не хватает силы воли, вот взять себя в руки и все!!! Не могу организовать себя. У меня две крайности, то в доме идеальная чистота, то я сорвалась и не убираю совсем. То я питаюсь правильно, то срываюсь и извините жру все подряд, я думаю может Вам прийдет идея посоветовать мне золотую середину, но это не для меня. Посоветуйте как организовать себя, преодолеть лень, апатию, нежелание жить. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Perfect, думаю, решение Вашей ситуации никак не связано с поиском золотой середины между перфекционизмом и обжорством или укреплением силы воли. Предполагаю, хорошо было бы разобраться, какие потребности стоят за Вашими срывами и недовольством собой. Думаю, это что-то вполне живое и человеческое, и вопрос в том, какими иными, менее разрушительными способами, эти потребности можно удовлетворять. Уверен, что это возможно...
P.S. Кстати, ник у Вас очень символичный :)
консультация психолога
Добрый день. То что Вы описываете в психоанализе называеться внутренний бессознательный конфликт. Это означает, что на бессознательном уровне в психике присутствуют две конфликтующие тенденции, которые Вы не можете совместить. Напр., это может быть критикующий голос внутри Вас, который требует быть идеальной, запрещая получать удвольствие. Тогда, еда - это и утешение, еквивалент любви, и протест, но и, одновременно, подтверждение того, что Вы достойны не уважения, а наказания. В определенном смысле, Вы это и делаете с собой. Конечно, для определения сути внутреннего конфликта необходима диагостика. Тогда можно определять и формы помощи. Если Вам нужны конкретные техники преодоления лени, апатии и нежелания жить найдите для себя соответствующий тренинг. Если хотите понять и проработать внутренние причины, которые обуславливают такие состояния необходима одна из форм глубинноориентированной психотерапии. Поскольку описываемые состояния дляться значительное время, речь идет о стойких личностных способах поддержки (хотя и не удовлетворительных) психического балланса. Смею утверждать, одноразовая консультация не решит того, что накапливалось годами. Ваши проблемы не уникальны. Многие с ними сталкивались и сталкиваються. К сожалению, не все решаються искать помощи. Многие, как ни парадоксально, предпочитают продолжать страдать, находя это более приемлемой альтернативой страху изменений, необходимости приложить усилия или находя для себя в этом побочные выгоды.
консультация психолога
психолог онлайн
Здравствуйте, Perfect!
Всё дело не в силе воли, а во внутреннем конфликте между стремлением к совершенству и детским сопротивлением этому, путём делания назло (нельзя, а нажруся!) Это всё отголоски "далёкой войны" - ваших взаимоотношений с родителями, которые не принимали вас такой, какая вы есть и желали всё время видеть вас всё "лучше, и лучше, и лучше...". Вот вы до сих пор и сопротивляетесь их программам, делая всё наоборот.
"Идеально-неидеально" - какая разница, если за всем за этим не видно вас, ваших чувств, желаний и стремлений. Вас нет. Вот и апатия, лень и нежелание жить - как злость на саму себя, которая не сопротивляется разрушительным посланиям родителей: "Будь лучшей, иначе ты - плохая и мы не будем тебя такую любить".
А чего хотите вы сами? Какой вы хотите быть женщиной? Какой хотите иметь дом?
И не нужно идеальный, нужно просто свой, чтобы там было так, как хотите того вы, а не идеально. Царство Снежной Королевы какое-то.
Ищите себя настоящую. Это самое главное. А помочь в этом могут очные консультации с психологом. И ещё тренинговые группы самопознания и личностного роста.
Удачи!
консультация психолога
Доброе утро, Спасибо, что Вы доверились нам, я постараюсь Вам помочь разобраться в этой ситуации.
Вы поймите, что обжорство - это суто психологическая проблема, которая поглащает Вас изнутри, и скрыта в Вашем недовольстве самой собой.
Постарайтесь выяснить главную причину такого поведения, хочу Вам сказать, что это какие-то сложности в Вашей жизни, все погрешности которой Вы просто притупляете едой, а не решаете их самостоятельно. Причиной может быть - неидеальные отношения в Вашей семье, может несогласованность мнений с родителями и близкими людьми, Вам виднее...
Обжорство - это Ваш такой негативный психологический настрой, вот и почему он сопровождается апатией, ленью, нежеланием жить.
Советую Вам завести Личный дневник, в котором вы описывайте себя - свои достоинства и недостатки, над каждым недостатком попытайтесь надписать собственное Достоинство, то качество, чем Вы можете гордиться, и которое будет вместо недостатка Достоинством!!! Также напишите то, что Вы бы хотели изменить в своей жизни, и что Вам для этого необходимо сделать (пошагово опишите собственные шаги преодоления препятствий).
Также придерживайтесь таких правил в принятии пищи:
Во-первых, рекомендуется есть фрукты и овощи в начале приема пищи. Причем, лучше пусть это будут апельсины, они хорошо подавляют чувство голода. А вот от яблок следует отказаться, они, наоборот, стимулируют аппетит.
Во-вторых, употребляйте белковые продукты, поскольку они лучше насыщают организм, в отличие от жиров и углеводов.
Третий совет звучит так: женщине лучше есть в окружении мужчин. Психологи доказали, что в такой ситуации она съедает меньше и более полезную пищу.
Четвертый пункт – пейте много воды или чая без сахара. Жидкость помогает уменьшить чувство голода, а именно вода и чай без сахара не дают калорий.
Нельзя терпеть сильный голод (питаться надо 3 раза в день, причем последний раз – за 2 часа до сна ).
Система поощрений – делайте себе подарки за каждую маленькую победу.
Ешьте медленно. Смотреть телевизор во время трапезы категорически запрещается.
Хотеть пить и хотеть есть – совсем не одно и то же.
Планируйте свое меню и старайтесь не выбиваться из рамок.
Также займитесь расслаблением своего тела:
1. Послушайте музыку, которая вам нравится и расслабляет вас. Она поможет отвлечься от мыслей о еде. Приобретите диск с записью звуков леса, шума ветра и моря, капель дождя, пенья птиц.
2. Регулярно делайте утренную зарядку (15-20 мин.), также выполняйте дыхательные упражнения. Во время их выполнения закрывайте глаза и старайтесь расслабиться и сосредоточиться лишь на своем дыхании.
3. Прочитайте полезную книгу Луиза Хей "Полюби себя", и вы многое поймете сами, что с Вами происходит.
4. Занимайтесь любимым делом, которое приносит удовольствие.
5. Принимайте ванну с аромомаслами, которое снимет Ваше напряжение в теле.
И самое ГЛАВНОЕ, запомните, что ВЫ - ЕДИНСТВЕННАЯ, НЕПОВТОРИМАЯ И УНИКАЛЬНАЯ ДЕВУШКА В МИРЕ, так как, такой как Вы нигде больше не найдешь, чем Вам и стоит ГОРДИТЬСЯ!!!
Научитесь справляться с жизненными трудностями, в чем Вам помогут разобраться Ваши близкие люди, доверяйте им и когда надо просите о помощи!!!
ПОЛЮБИ СЕБЯ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ, ТАКОЙ КАКОЙ ВЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ВЫ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ НА ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ И ВЗАИМНУЮ ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ!!!
Желаю Вам быть Уверенной в СЕБЕ и в завтрашнем дне, Успехов!!!
консультация психолога
Perfect,
Эффективней и действенней в проработки вашего состояния лучше всего поможет очная работа с психологом и тренинг личностного роста.