Итоговый тест по курсу «Психодиагностика»

Проверьте свои знания по курсу психодиагностики и сверьтесь с правильными ответами, всего 36 вопросов. На основе методического пособия: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009.

Целью дисциплины «Психодиагностика» является:

знакомство с основными теоретическими знаниями психологии;
психодиагностика личностных особенностей человека;
характеристика структуры предмета психологии.


Задачами психодиагностики является:

расширение объема знаний об общей психологии;
знакомство с физиологическими механизмами эмоций;
формирование профессионального мировоззрения на уровне представлений и начальных знаний о сущности психики человека;
все ответы неверны.


Психодиагностика не связана с отраслью:

социальной психологией;
менеджментом;
гидропоникой.


Диагностика способностей строится на теории:

Л. Выготского;
А. Леонтьева;
Б. М. Теплова.


Психодиагностике не подлежит:

темперамент человека;
психическое свойство личности;
игра.


Психодиагностика наиболее родственна:

обучению;
психокоррекции;
познавательным процессам.


Психодиагностические методы – это:

система знаний;
система биологических свойств;
система тестов.


Подструктура личности, подвергающаяся диагностированию:

индивидные свойства;
субъектные свойства;
свойства индивидуальности;
все ответы верны.


Психодиагностике не подлежат:

направленность;
познавательные процессы;
мотивация;
соматические заболевания.


Диагностируемые свойства:

мотивы;
цели;
эмоции.


Психодиагностика не строится на концепциях:

структурный анализ;
бихевиоризм;
фундаментализм.


Психодиагностическим методом не является :

опросник;
тест;
структурный анализ.


К диагностике активности человека относятся:

потребности;
мечты;
задатки.


К состояниям, подвергающимся психодиагностике относятся:

интересы;
намерения;
настроение.


К диагностике мотивации не относится:

доминирование;
потребность в аффиляции;
феноменология личности.


Кто из нижеперечисленных психологов является автором психодиагностических методов:

К. Роджерс;
З. Фрейд;
А. Маслоу;
все ответы верны.


Диагностика пубертатных особенностей развития личности относится:

к подростковому возрасту;
раннему детству;
периоду младенчества.


Разработка диагностических методов, исследующих личность не основывается на теориях (исключите лишнее):

теория Э. Эриксона;
теория З. Фрейда;
теория Б. Зейгарник.


Диагностируемый биологический уровень творческих проявлений это:

талант;
гениальность;
задатки.


Лабораторное исследование это:

кратковременное исследование психических функций;
исследование в условиях лаборатории;
длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых;
исследование с помощью опроса.


Диагностика мировоззрения выявляет:

представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения и определяющие его отношение к действительности;
систему сложившихся взглядов на окружающий мир;
неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.


Диагностика установок выявляет:

представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения и определяющие его отношение к действительности;
систему сложившихся взглядов на окружающий мир;
неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.


Найдите соответствие психоаналитическому направлению в психодиагностике:

развитие;
поведение;
защитный механизм.


Найдите соответствие гуманистическому направлению в психодиагностике:

развитие;
поведение;
защитный механизм.


Диагностика сенсорной депривации обозначает:

свойство внимания;
особенность ощущения;
тип мышления.


Диагностика ригидности мышления направлена на выявление:

привычек к шаблонным решениям;
глубокого погружения во внутренний мир;
бредового мышления.


Какой из методов психодиагностики не относится к группе строгоформализованный методов:

беседа;
тест;
опросник;
проективные методы.


Естественный эксперимент – это:

исследование, проводимое в привычных для испытуемого условиях
исследование, проводимое в специально созданных условиях
метод анализа продуктов деятельности.


Диагностика интеллектуального развития опирается на теорию:

Ж. Пиаже;
Д. Эльконина;
К. Платонова.


Лонгитюдное исследование это:

исследование с помощью опроса;
исследование в условиях лаборатории;
длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых.


Методы дифференциальной психологии:

близнецовый метод;
социометрический метод;
статистический метод.


Подход в психодиагностике при котором получаемые результаты сопоставляются с нормой

номотетический;
идеографический;
каузальный;
рациональный.


Характеристика теста, отражающая стабильность его результатов независимо от изменения условий тестирования, ситуационных переменных

валидность;
надёжность;
дискриминативность;
достоверность.


Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен – это:

валидность;
стандартизированность;
достоверность;
надёжность.


Вопросы, которые не имеют вариантов ответов, испытуемый сам формулирует ответ:

закрытые;
сложные;
косвенные;
открытые.


Психодиагностическая ситуация, когда человек сам обращается за помощью к психологу:

ситуация экспертизы;
ситуация клиента;
ситуация проверки знаний;
педагогическая ситуация.


qr