Тестовые задания по общей психологии (часть 5)

Тесты для проверки знаний по психологии » Итоговый тест по психологии (часть 5)

4-я часть теста. Проверьте свои знания по курсу общей психологии и сверьтесь с правильными ответами, всего 56 вопросов включая такие темы: особенности психических процессов: воображения, памяти, ощущения, мышления; типы и приемы воображения, виды речи, виды мышления, виды способностей и эмоциональных состояний.

Какой прием воображения использован для создания образов: русалки, кентавра:

агглютинация
гиперболизация
конкретизация
заострение
типизация


Какой прием воображения использован для создания образов: сфинксов, дракона:

агглютинация
гиперболизация
конкретизация
заострение
типизация


Какой психический процесс отражает отдельные свойства предметов:

воображение
мышление
память
восприятие
ощущение


Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, прежде воспринимаемых предметов и явлений:

воображение
мышление
память
восприятие
ощущение


Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи:

воображение
мышление
память
восприятие
ощущение


Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений:

воображение
мышление
память
восприятие
ощущение


Переработка имеющейся информации в видоизмененном виде:

воображение
мышление
память
восприятие
ощущение


Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей:

воображение
мышление
память
восприятие
ощущение


Преобразованное отражение того, что воспринималось ранее:

воображение
мышление
память
ощущение
восприятие


Накапливает и хранит информацию в сознании:

воображение
мышление
память
ощущение
восприятие


Создание новых ранее не воспринимавшихся предметов, путем приведения старых знаний в новые сочетания:

воображение
мышление
память
ощущение
восприятие


Определите вид речи, смысл которой понятен благодаря конкретной ситуации:

письменная речь
монологическая речь
ситуативная речь
эгоцентрическая речь
диалогическая речь


Определите вид речи с наиболее полно выраженными грамматическими связями:

письменная речь
монологическая речь
ситуативная речь
эгоцентрическая речь
диалогическая речь


Определите вид речи, представляющей развернутое высказывание, предполагающей длительный и сложный путь по переводу смысла в значение:

письменная речь
монологическая речь
ситуативная речь
эгоцентрическая речь
диалогическая речь


Определите вид речи, которая бессвязна и отрывочна:

письменная речь
монологическая речь
спонтанная речь
эгоцентрическая речь
диалогическая речь


Определите вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:

письменная речь
монологическая речь
ситуативная речь
эгоцентрическая речь
диалогическая речь


Определите вид речи, которая заранее планируема и программируема:

письменная речь
монологическая речь
ситуативная речь
эгоцентрическая речь
диалогическая речь


0пределите вид речи, которая обращена к самому себе:

письменная речь
монологическая речь
внутренняя речь
эгоцентрическая речь
внешняя речь


Вид мышления, направленный на решение практических задач:

предметно-действенное
наглядно-образное
абстрактно-логическое
практическое
теоретическое


Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением:

предметно-действенное
наглядно-образное
абстрактно-логическое
практическое
теоретическое


Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:

предметно-действенное
наглядно-образное
абстрактно-логическое
практическое
теоретическое


Вид мышления, который неразрывно связан с манипулированием предметами, неразрывно связан с моторными действиями:

предметно-действенное
наглядно-образное
абстрактно-логическое
практическое
теоретическое


Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе, решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств:

предметно-действенное
наглядно-образное
абстрактно-логическое
практическое
теоретическое


Что способствует развитию творческого мышления:

склонность к конформизму
высокая самооценка значимости своих идей
чрезмерно развитое критическое мышление
способность видеть объект под новым углом зрения
нежелание быть «белой вороной»


Определите вид воображения, образы воображения, которые продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека эмоций:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид воображения, образы воображения, которые возникают под воздействием малоосознанных потребностей, влечений, установок:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид воображения, образы воображения, которые создаются на основе фантастических видений, не имеющих никакой связи с окружающей человека действительностью:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид воображения, при котором происходит преднамеренное построение образов воображения на основе желаний:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид воображения, при котором четко осознаются цели и мотивы деятельности, ради чего, человек и продуцирует новые образы:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображения картин схем, карт:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности:

воссоздающее
непроизвольное
творческое
произвольное
галлюцинации


Определите вид способностей, которые определяют успех человека в разнообразных видах деятельности:

общие
специальные
творческие
коммуникативные
организаторские


Определите вид способностей, которые связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры, новыми идеями и изобретениями:

общие
специальные
творческие
коммуникативные
организаторские


Определите вид способностей, которые непосредственно связаны С врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формируются на основе элементарного жизненного опыта:

общие
специальные
творческие
коммуникативные
организаторские


Определите вид способностей, которые определяют у определите вид способностей, которые обеспечивают успешность обучения и воспитания, усвоение знаний, умений и навыков:

общие
специальные
творческие
коммуникативные
организаторские


Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется:

эмпатия
симпатия
альтруизм
аттракция
аффилиация


Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам называются:

стеническими эмоциями
астеническими эмоциями
стрессом
эстетическими чувствами
интеллектуальными чувствами


Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся состоянием безысходности, крушением надежд:

апатия
депрессия
фрустрация
конформизм
аффект


Относительно слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности к поведении:

влюблённость
любовь
настроение
тоска
скука


Действия, совершающиеся под влиянием сильных эмоции, называются:

произвольными
непроизвольными
импульсивными
спонтанными
целенаправленными


Переживания, которые снижают активность человека, расслабляют его называются:

стеническими эмоциями
астеническими эмоциями
стрессом
апатией
депрессией


Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности называется:

стеническимии эмоциями
астеническими эмоциями
стрессом
апатией
депрессией


Состояние возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии:

стеническими эмоциями
астеническими эмоциями
стрессом
аффектом
депрессией


Психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:

страх
воля
самовоспитание
самообладание
решительность


Какие эмоциональные состояние выражены в высказываниях: «я убью тебя!,- закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ему доселе силой замахнулся ею»:

стресс
аффект
гнев
испуг
фрустрация


Какие эмоциональные состояние описано: «когда в класс вошёл директор, ученица отвечающая у доски растерялась и замолчала на наводящие вопросы отвечала сбивчиво, однако после ухода директор, она смогла чётко ответить на все вопросы»:

стресс
аффект
аффилиация
аттракция
фрустрация


Способность к деятельности определяется:

желанием ее выполнять
интересом к ней
трудолюбием
настойчивостью
творческим подходом к ней


Что из нижеследующего определяет характер:

хорошая координация движений
впечатлительность
быстрое включение в работу
высокая контактность
аккуратность


Что из нижеследующего определяет характер:

малоподвижность
низкая адаптация
ответственность
впечатлительность
быстрое включение в работу


Что из нижеследующего определяется темпераментом:

вежливость
аккуратность
чувство долга
быстрое включение в работу
трудолюбие


Что из нижеследующего определяется темпераментом:

ответственность
аккуратность
чувство долга
низкая работоспособность
трудолюбие


Что из нижеследующего определяется темпераментом:

высокая контактность
трудолюбие
ответственность
целеустремлённость
аккуратность


Черта характера личности, проявляющаяся в способности чётко организовать свою деятельность и без надежды на чью-то помощь идти к достижению поставленных перед собой целей:

ответственность
одержимость
импульсивность
самостоятельность
самоуверенность


Черта характера, связанная с недостаточной критичностью мышления и переоценкой своих способностей и возможностей:

одержимость
импульсивность
решительность
самостоятельность
самоуверенность


Ценностные ориентации личности, бескорыстно направленные на другого человека, его интересы и стремления (иногда даже в ущерб своим собственным интересам):

альтруизм
тактичность
одержимость
импульсивность
самоуверенность


Черта характера личности, ведущим мотивом деятельности которой, является стремление к достижению первенства, славы, почётному положению в сфере общественной жизни:

честолюбие
решительность
одержимость
импульсивность
самоуверенность


qr