Право- и левополушарные или Какого цвета банковские карты?
Недавно с моими сотрудниками произошла любопытная история. Один из них, экономист, всю жизнь работавший с цифрами, отдавал другому три банковских карты, поясняя, сколько денег на какую из них следует положить. С целью точного и надежного инструктажа, он педантично выписывал на листочек номера карт и проставлял рядом суммы. Рядом случилась я и, как художник в глубине души, задумалась: если карты – красная, желтая и зеленая, то не проще ли было по цветам их и назвать, чем номера выписывать? О чем и спросила. И получила ответ: «Мне бы и в голову не пришло!». Делюсь личным ощущением: вот лично мне не пришло бы в голову выписывать номера.
Почему мы в одной и той же ситуации выбираем принципиально разные способы решения одной и той же задачи?
В шестидесятых годах прошлого века существовали две когорты интеллигенции, именовавшихся и именовавших себя «физиками» и «лириками» — как вы понимаете, это были интеллигенты технические и гуманитарные. И происходил между ними нескончаемый спор, полушутливое соперничество: кто нужнее обществу, первые или вторые?
Кто же они, физики и лирики, как формируются и почему, и кто, в конце концов, нужнее? Можно ли повлиять в процессе обучения ребенка на то, каким он вырастет? Чем лучше заниматься в жизни человеку, для которого банковские карты– разноцветные, а чем – тому, для кого они, скорее, под разными номерами?
Ответы на эти вопросы существуют. Они просты, но очень важны, и хорошо было бы, если б родители и педагоги учитывали их, воспитывая и обучая своих детей и помогая им в выборе будущей профессии.
Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.
У нашего мозга есть два полушария. И зачастую одно из них является ведущим. Если правое, то таких людей называют правополушарными, если левое, то – левополушарными. Люди без выраженного превалирования одного из полушарий называются амбидекстрами. Ведущее полушарие – явление, данное нам от рождения, и попытки дотянуть до его уровня второе влияют на ситуацию очень и очень мало.
Левое полушарие отвечает за аналитическое мышление. Люди с ведущим левым полушарием логичны, рациональны. Они – звезды точных наук, они доказывают теоремы, щелкают уравнения, как семечки, заедая их интегралами на уроках алгебры, и выписывают на листочки номера разноцветных карт.
Правое же полушарие заведует образным мышлением. Его доминирование дает миру художников, поэтов, лингвиста, ярко выраженных гуманитариев. Эти люди эмоциональны, нерасчетливы, живут сердцем и ярко воспринимают прекрасное. И для них даже то, у чего есть номер, будет определяться по цвету, запаху или звуку.
Наверное, вы замечали, как часто бывает, что ребенок, которому прекрасно даются языки, с большим трудом воспринимает алгебру. И наоборот, звезда школы по физике и информатике с тоской едва высиживает на уроках литературы. Это – нормально. От таких перекосов избавлены амбидекстры. Они хорошо приспособлены к жизни с разных ее сторон, одинаково хорошо владеют многими знаниями и навыками, ориентируются в очень разных вещах. Но именно те, кому трудно в каких-то отраслях человеческого знания, будут настоящими звездами в других.
К сожалению, наша система образования, а вслед за ней и родители детей тяготеют к тому, чтобы дотянуть все до одинакового уровня – и языки и математику знать каждый должен одинаково хорошо! И ошибочно уделяют избыточное внимание развитию ребенка в тех областях, быть знатоком которых он не приспособлен по самой своей природе. Как вы уже понимаете, за счет того времени, в которое стоило бы развивать и глубже обучать тому, к чему ребенок предрасположен. А там подоспевает время выбора ВУЗа и по принципу «не зря же репетиторам платили» юный человек идет получать профессию, в которой он будет, в лучшем случае, середнячком за счет усидчивости и старательности.
Мир теряет гениального актера и приобретает посредственного бухгалтера. Остаются неоткрытыми прекрасные и нужные людям формулы, чтобы в нелюбимой школе преподавал нелюбимую литературу нелюбимым ученикам, как вы понимаете, нелюбимый ими учитель. Продолжите перечень сами.
Як керувати стресом на роботі? Систематичний стрес на роботі загрожує вигоранням та знесиленням, тому дуже важливо навчитися ефективно з ним справлятися. Більш того, тренуючи навички управління стресом, ми можемо рости та розвивати більшу стійкість, щоб менше реагувати на складні
Статья для деловых женщин Распознать деловую женщину, оказывается, можно еще в школе, когда, будучи девочкой она проявляет свои способности по максимуму, но при этом с хулиганскими замашками...
запитати психолога онлайнА теперь давайте подумаем, к чему тяготеет Ваш ребенок? А какого цвета банковские карты лично для Вас?
Опубліковано на сайті 12-10-2012