Воспитываем мальчика и девочку

воспитывать мальчиков и девочек Малыш еще не успел появиться на свет, а родители зачастую уже подбирают   цвет одежки и игрушки с учетом пола ребенка. И, в дальнейшем, то, кто появится, мальчик или девочка, полностью определяет стратегию воспитания и отношение новоиспеченных родителей.

Так повелось, что воспитанием детей больше занимаются матери, не во всех семьях, но во многих, особенно на первых порах, в силу хотя бы того, что она больше проводит времени с детьми и более осведомлена в том, как они развиваются. Порой папы просто теряются и не знают, как строить отношения с малышом. Но мамы могут помочь им в этом и поддержать стремление наладить контакт.

Конечно, в первую очередь детки усваивают модели поведения родителей, дочки – мамино, сыновья – папино, а так же их роли во взаимоотношениях между собой. Многие зарубежные авторы убеждены, что это определит в дальнейшем выбор партнера для отношений и брака.

Помимо усваиваемых моделей, на поведение, безусловно, влияет и то, что стараются заложить родители в деток. В этом контексте, очень важно, чтобы мама занималась больше воспитанием дочки, а отец уделял внимание воспитанию сына.

Обратимся к древним источникам. Веды «говорят», что мальчики, чтобы вырасти настоящими мужчинами, должны воспитываться отцами в строгости и послушании. Материнское сердце не способно вынести такую строгость. Мама в отношении сына может дать ему безусловную любовь, и уверенность в том, что даже если у него что-то не вышло, он остается любимым ею. Девочки же, по источникам наших предков, должны воспитываться в любви и принятии, расти с уверенностью, что ее любят просто потому, за то, что она есть. К этому прилагается масса рекомендаций по закладыванию нравственных понятий или отношения к миру и др. людям. Но здесь я не ставлю целью раскрыть эти вопросы. Остановимся пока лишь на гендерных отличиях воспитания.

Конечно, на воспитание и закладывание будущих ролей влияет не только семья, но и социум в целом, начиная от ближайшего окружения, в первую очередь, бабушек, дедушек и др. родственников, заканчивая национальными традициями и особенностями менталитета. Для примера, даже невооруженным глазом можно заметить насколько сильно отличается поведение женщин и мужчин, скажем, у нас и на востоке.

читайте также:

Сильный мальчик, слабый мальчик Сын приходит домой и возмущенно говорит: “Представляешь, меня Ваня с качели столкнул!” Дедушка тут же откликается: “Слабак! Тебя все так будут гонять!”

Проблема творческого мышления. Гендерная и половая принадлежность как влияющий фактор. На современном этапе психологии относительно недавно начали исследоваться факторы, влияющие или способствующие творческому мышлению...

Стремительные социально-экономические изменения и трудности, с этим связанные, все чаще перекладывают функции воспитания на различного рода социальные учреждения, от детских садов до ВУЗов, поскольку родители большую часть времени вовлечены в работу и заняты зарабатыванием средств на существование. Было бы все хорошо, если бы не несколько «но».  Прежде всего, вспомним, что на результат воспитания огромное, если не первоочередное, влияние оказывает личность воспитателя. Дети больше усваивают не из того, что им говорят, а впитывают, часто неосознанно, все, что вокруг них делают взрослые. В этом смысле, у нашей системы образования есть один большой недостаток: большинство воспитателей в детсадах и учителей в школах – женщины.  

Это, в первую очередь, не лучшим образом влияет на воспитание мальчиков, хорошо, если при этом самым авторитетным лицом для него является папа. А если такого авторитета нет? 

Во-вторых, в смешанной системе образования, девочки выделяются на фоне мальчиков тем, что они более социально направлены и больше ориентируются на внешнюю оценку и одобрение. Это часто приводит к тому, что с девочек спрашивают порой строже, а мальчикам больше попускается, «ну, что с него возьмешь». Такая тактика в свою очередь идет не на пользу девочкам, которые учатся «зарабатывать» одобрительное отношение к себе.

Напрашивается вопрос: что же делать? Есть некоторые пути компенсации такой ситуации. Конечно, в первую очередь, важно, чтобы оба родителя принимали участие в воспитании отпрысков, и каждый, при этом, занимал свою роль. Мама не должна быть «надзирателем». Роль строгого воспитателя должна лежать на плечах отца.

У Психолога » Гендерная психология » Воспитываем мальчика и девочку
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии gendernaya-psihologiya Моя рецензія «Чоловіки з Марсу, жінки з Венери»?!

Джон Грей впевнений в тому, що чоловіки і жінки з різних планет і для вдалого шлюбу їм просто треба навчитися розуміти мову один одного.

статья по психологии gendernaya-psihologiya К вопросу о гомосексуальности: теоретическая полемика

Понимание и объяснение гомосексуальности – изначально как дегенерации и патологии, а в настоящее время как одного из видов нормальной сексуальности – прошло длительный путь...

Все публикации раздела Гендерная психология >>

 
Комментарии к "Воспитываем мальчика и девочку"

Комментариев: 2.

Среди психологов, к сожалению, особенно распространены гендерные стереотипы, на которые опирается автор данной статьи. Новейшие исследования показывают, что существует жизнь вне гендерных ролей - мама-папа, девоча-мальчик. И не обязаельно растить "настоящих" девочек и мальчиков, чтобы Ваш ребёнок вырос Человеком.
главное что бы дети росли в заботе и любви
Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr