Проблемы в отношениях сына и нового мужа
Доброго времени суток, уважаемые психологи! Скорее всего ситуация в которую попала моя семья не уникальна,но найти выход самостоятельно довольно сложно,поэтому прошу помощи у вас. Мне 25 лет, есть сын 6 лет от первого брака и я полгода назад вышла второй раз замуж жду ребенка. Муж младше меня на 4 года. проблема вот в чем: сначала отношения мужа и сына были хорошие, со временем они стали портиться, то ли муж стал излишне придираться к сыну, то ли сын стал все ьбольше испытывать наше терпение. Муж действительно делает много замечаний ребенку, контролирует каждый шаг - то руки из под стола выйми, то не так сидишь, то не так сказал.. .все это вроде из добрых побуждений, но слишком много замечаний, а сын в ответ стал все больше не слушать и агрессивно реагировать -психовать, плеваться, делать назло, хотя знает что сейчас на него будут за это ругаться. Муж очень вспыльчивый и иногда разговаривает с ним не как с ребенком, мы по этому поводу постоянно общаемя, я объясняю что это ребенок и он не может быть как солдат, а муж говорит ,что если он сейчас так себя ведет, то в подростковом возрасте я с ним не справлюсь. В то же время он уделяет ребенку внимание - играет с ним, занимается... Ситуацию осложняет еще и моя мама, которая постоянно вмешивается и говорит , что моего сына не за что ругать, он очень хороший и послушный малыш. Я как на раздорожье с одной стороны муж бывает прав, но с другой стороны его постоянный контроль над действиями сына меня угнетает, более того, я с ужасом жду когда муж придет с работы и начнется этот кошмар. На днях разразился настоящий скандал: сын взял чай и через трубочку напускал туда(извиняюсь) слюней, муж сказал ,что теперь он должен выпить весь этот чай, но сын немного выпил и больше не хотел, я сказала, что не пей, муж психанул... потом мы собирались в магазин, сын одел сандали, я сказала - на улице холодно - переодень кроссовки, сын начал пререкаться, с психом начал обувать кроссовки, потом начал махать на мужа кулаками, тот вспылил и начал на него ругаться в грубоватой форме(без обзываний, но грубо), я расплакалась и сказала что это все меня достало. Муж ушел в магазин без нас, вернулся выпивший, игнорировал и меня и ребенка, потом сын ему что-то сказал и тот начал кричать, что он вечно всем не доволен и т.д. был большой скандал. Что теперь делать я не знаю и как дальше строить семью тоже. Боюсь что после рождения малыша будет еще хуже, очень надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Катерина.
Трудно стать отцом двоих детей, содержать семью и быть им другом. Ваш муж старается, но, возможно, у него не все получается, возможно, он просто не знает, какую позицию он должен занимать для ребенка, как воспитывать, - всему этому надо учиться.
При воспитании ребенка у обоих родителей должна быть одна и та же концепция: если ругаете за что-то - значит, вместе, если хвалите - тоже вместе, если разрешаете - то тоже оба. Когда один ругает, а второй хвалит или просто закрывает на это глаза (в том числе и бабушка), ребенок не знает просто, что ему делать. Он будет выбирать ту сторону, которая его меньше обижает, больше любит и прочее (так обычно считают дети).
Вы ничего не написали о родном отце ребенка, общаются ли они, какие отношения? И не забывайте, дети очень эмоционально воспринимают развод родителей.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. С родным отцом ребенок не общается уже давно и никогда о нем не вспоминает. Мы развелись когда сыну было 9 месяцев. Я не знаю как объяснить мужу ,что не нужно постоянно контролировать каждое движение ребенка и что не нужно его за все ругать.
консультация психолога
А вы знаете, как прошло детство вашего мужа? Возможно, его тотальный контроль к вашему ребенку "растет" из его детства, может быть, ваш муж знает только такую модель поведения.
Дополнение от автора
я не могу судить о том, как с моим мужем обращались в детстве, но его родитли до сих пор считают его маленьким ,так как он самый младший в семье. Я бы сказала ,что его родители и сейчас пытаются контролировать уже нашу жизнь... возможно вы правы, и в этом кроется причина такого его поведения...
консультация психолога
В любом случае, вам необходимо откровенно поговорить с мужем, рассказать о ваших переживаниях и опасениях, а также выяснить причину его поведения.
Всего доброго! И не забывайте беречь себя!
Дополнение от автора
Большое спасибо, Роксана Владимировна за помощь и подсказки, надеюсь что все наладиться, буду пользоваться вашими советами.
консультация психолога
Здравствуйте, Катерина.
Отношения между людьми обусловлены бессознательным. Поэтому простые советы, не смогут изменить суть взаимоотношений. Необходима работа, направленная на исследование глубинных причины конфликта. Ребенок растет, и действовать надо незамедлительно. Так как на данном этапе формируются и развиваются важнейшие психические функции и структуры у ребенка. И главными персонажами, которые влияют на развитие и качество психики ребенка являются родители.
Г.Фигдор сказал « Хорошее самочувствие воспитателей – залог хорошего самочувствия детей».
Правильно будет обратиться к детскому психоаналитику. Возможно, что психотерапия необходима всем членам семьи.
Что, неплохо так, как семья и дети еще один повод заняться развитием для личности. Без подобного развития многие семьи попросту распадаются, оставляя после себя несчастных искалеченных детей.

психолог онлайн
Ваш муж ещё сам человек молодой и не готовый к воспитанию детей. От ощущения своей беспомощности, он и становится агрессивным и упрямым. Плюс опускается на уровень мальчишки и "на равных" с ним борется: кто кого. Потому как сам ещё не самоутвердился и не почувствовал ни свою зрелость, ни силу. Плюс воспитание родителей, о котором вы говорили.
Потому, ему необходимо работать над собой. Не исключено, с помощью опытного психолога - обязательно мужчины. Для позитивного примера и передачи опыта воспитания, научения элементарным навыкам общения с детьми, глубокого анализа своих мотивов и чувств.
Без этого он вряд ли справится.
А вы, хоть и старайтесь с мужем договариваться об общей стратегии поведения по отношению к ребёнку, об общих правилах и запретах, но не позволяйте ему ломать малыша. Иначе из ребёнка потом вырастет "тряпка", а не мужчина - несчастное и изломанное существо.
Вы имеете право на защиту своего ребёнка от несправедливого и жестокого с ним обращения.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович! На самом деле все так как вы написали, но дело в том, что муж никак не хочет признавать свою неправоту, хотя к психологу пойти согласен. Он считает что проблема не в нем, а в ребенке... как его убедить в том, что ему самому нужно изменить поведение?
психолог онлайн
Пожалуйста.
Я думаю, психолог попытается сам убедить его в этом. Есть специальные проективные методики, которые показывают настоящее, а не декларируемое, отношение ребёнка к взрослому и взрослого к ребёнку. Вот так наглядно всё и можно продемонстрировать.
Если не захочет признавать - его выбор, и такое бывает. И здесь никак не переубедишь, если человек - упрям.
Ну, здесь уже вам решать, что делать с таким несговорчивым мужем. Стоит жить с ним дальше или нет.