Мама нагоняает в депрессию
Здравствуйте
Мне 25. Работаю, хорошо зарабатываю. Но живу с мамой. Больше у нас почти никого нет. не считая родственников которых видим в год раз. но это не тема.
Мама вгоняает меня в депрессию. Потому что как я понимаю у нее невроз и она оч сильно реагирует на свои болячки. Ей 52. У нас так что, одну неделю общаемся нормально, вторую неделю вдруг поругаемся и всё. начнется. Весь день злая, не разговаривает, строит лица и тд.
А у я переживаю за нее, и боюсь что этим её добиваю.
Отдельно от нее перейти жить не хочу. Жалко мне её одну оставлять, и при этом боюсь так делать.
Что делать понятия не имею. Весь день я чувствую что она в плохом настроении из за меня. ругаемся по пустякам. иногда она начинает громко говорить, и когда я ей говорю не кричи на меня, она начинает злится и реально очень кричать. или иногда подбегает когда я готовлю еду и чтото делает, как она хочет. я отвечаю что не надо и на этой почве потом конфликт.
ну это возрастное я понимаю. но я то молодой. не загубить же ведь моё здоровье вместе с её?
что делать?
перейти отдельно? а как её одну оставить?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, MrFriend
Я мог бы написать вам много рекомендаций. Но смысла в них никакого. Почему?
Вы спрашиваете "что делать?" Сами понимаете и спрашиваете дальше - "перейти отдельно?" и при этом категорически заявляете "отдельно от нее жить не хочу".
Ваша тревога вполне понятна. С мамой хоть и трудно, напряжно - но уже так знакомо. А за пределами - одиночество... это пугает маму и вас вместе с мамой. Словно вы начинаете бояться вслед за мамой.
Вы понимаете необходимость отдельного проживания. Но вы понимаете и мамину потребность в вашем присутствии. Но означает ли это, что вы не можете уделять маме внимание и заботиться о ней, живя отдельно? Действительно ли мама не может сама за собой ухаживать, готовить кушать, стирать и тд?
Может быть как раз проживая отдельно вы обе сможете иначе общаться и начать менять свою жизнь и отношение к себе и жизни так, что и отношения между вами станут другими - более спокойными и наполненными уважением, любовью, пониманием?
Расставаться сложно и больно.
психолог онлайн
Ваша мама не ребенок и не старик, в том возрасте, когда уже заботиться о себе невозможно.
52 года это вполне себе средний возраст, а значит и дееспособный.
У вас такая связка, когда вы своим отношением к ней как к неспособной справиться с жизнью женщине, фактически "обезноживаете ее". С другой стороны, вам это выгодно, потому что рядом с мамой все хоть и напряжно, но привычно и понятно, а вот отдельно от нее- поди знай. Оставлять эту пуповину или резать- решать только вам.
психолог онлайн
MrFriend, Вы не виноваты в том, что Ваша мама не желает помочь себе чувствовать лучше себя в жизни. Состояние каждого человека в его собственных руках. Я понимаю что у Вас колосальное чувство вины, но оно не от того что Вы что-то делаете не так и мама реагирует таким образом. ваше чувство вины исходит от процесса "удержания" мамой Вас в своей жизни. Почему у нее никого нет? Почему личную свою жизнь она не стремится устраивать? Почему не стремиться заботиться о своем состоянии? Почему не стремиться понять свое поведение и реакции? Потому что есть Вы и потому что с Вами она может ничего этого не делать. Так Вы на себе чувствуете ответственность за все это.
Да она будет продолжать вести себя таким образом, манипулировать своим состоянием здоровья, давить на Ваше чувство вины и жалость. Потому что ей страшно взять себя в руки и конечно же, что есть первой трудностью она это все не хочет понимать. Она имеет лишь потребность спускать в ситуациях с Вами свою жизненную неудовлетворенность.
Вы в некоторой степени стали уже мужчиной для мамы, не сыном. И если Вы уйдете, да она будет страдать, но эта ее реакция есть нормальной и Вы же не исчезнете из ее жизни, Вы просто будете на расстоянии. Ничего страшного не произойдет. Просто начнутся изменеия в Вашей ситуации с мамой. А это пугает, ведь Вы очень связаны друг с другом.
Но Вам стоит не забывать о том что вы молодой человек и Вам необходимо строить личную жизнь, развиваться. Вы не можете для мамы прожить свою жизнь. Ей стот начинать учиться понимать себя.
психолог онлайн
Когда поведение мамы выглядит довольно провоцирующим, очень трудно оставаться спокойным и сдержанным. Вы переживаете – реагируете, тем самым усиливая её переживания, и дальше по замкнутому кругу. «Весь день я чувствую что она в плохом настроении из-за меня» – такое впечатление, что мама говорит – «Ты ответственен за то, чтобы мне было хорошо. Мой мир хрупок, и я его поддерживаю или нападая на тебя, или требуя помощи». В зависимости от ситуации, Вам предлагают роль «спасателя» или «жертвы», и Вы включаетесь в эту игру.
Что делать? Попробуйте внутри себя найти ответы, разрывающие цикл «нападение на Вас – ответное нападение», «нападение – замыкание в себе». Возможно, изменению Вашего поведения могут помочь ответы на вопросы «Почему ей это важно? Зачем она это делает?». Их можно адресовать себе, или задавать прямо маме. Тогда конфликтные отношения перейдут из разряда позиционной борьбы (отстаивать, почему я прав) к разговору о потребностях (что, на самом деле, мне важно, чего я хочу). По крайней мере, это шанс сделать отношения более открытыми, а дальше будет видно, какие решения Вы примете.