Стесняюсь разговаривать по-русски
Добрый день.По национальности я украинка,но могу грамотно,по моему мнению,излагать мысль по-русски,писать,читать,общаться,но общаться,вероятнее всего,на темы профессиональные,общение на бытовые темы не клеется.
В обиходе пользуюсь просторечьями,смесь украинских,русских слов,жаргонизмов.Мой молодой человек родом из России,коренной русский,мой язык он понимает,так как с шестого класса проживает на территории Украины. По специальности он фрилансер,пишет статьи в Интернете.Часто заходит разговор о том,чтобы я говорила на его языке,потому что со мной он забывает свой и потом ему трудно сконцентрироваться и писать.Еще и то,что мой украинский,насыщенный "бабушкиными деревенскими словами" ему не нравится.Украинский не нравится ему в принципе и Украина как страна тоже не вызывает восхищения. После окончания моего обучения планируем уехать вдвоем за границу.
Парень постоянно напоминает, чтобы я потихоньку пробовала переходить на его язык,у меня хорошо получается,но я,как говорится,ломаюсь и превращаю разговор и произношение в абсурдное зрелище.Наедине с собой разговариваю весьма нормально,произношу слова четко и уверено,но при нем уродую слова,у меня даже голос срывается,боюсь показаться смешной и нелепой.В детстве часто проводила время с бабушкой и она всегда отрицательно отзывалась о соседях,которые были "нашенскими деревенскими",а теперь видите ли кацапы,разговаривают по-русски.
Я пробовала читать тексты при парне,он слушал и сделал комплимент,что я хорошо произношу слова и я сама это знаю,но сказать или спросить что-либо на бытовые темы не могу,мне стыдно,кажется что я строю из себя кого-то кем я не являюсь.Я и сама хочу перейти на русский,уж очень красивый и мелодичный язык,богатый.Но никак не могу.Мы однажды подумали на каком языке дети будут разговаривать.много таких нюансов и я бы чувствовала себя комфортнее разговаривая с ним на одном языке.Но пока не могу никак.Как справиться с этим внутренними преградами и разговаривать на языке, который мне нравится тоже?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте,Алина.
Так у меня получилось,что семья у меня интернациональная,поэтому хорошо Вас понимаю.Помню, как мне было тоже поначалу трудно.Теперь я уже спокойно говорю,понимаю,да и думаю на трех языках.Я думаю,что у Вас со временем тоже все получится.
Алина, что означает в сообщении:"мне стыдно,кажется что я строю из себя кого-то кем я не являюсь"?
Дополнение от автора
Спасибо,что откликнулись. Строю из себя тем,кем не являюсь, - когда разговариваю на неродном языке.Мне кажется,что многие,в том числе и мама,и моя друзья уже так свыклись с образом Алины-украинки,что,кажется,меня на другом языке просто не воспримут и не поймут.
консультация психолога
Алина, а кто Вам мешает разговаривать с мамой,друзьями, так как они привыкли Вас слышать, а с любимым по-русски.Что Вам мешает так?
Может это мои фантазии,но мне показалось, что общение не на родном языке для Вас является какого-то рода предательством.А что может произойти, если Вы обратитесь к маме на русском языке?Мама Вас отругает, обидится или что?
И еще, по-большому счету,если Вы собираетесь жить в другой стране, то придется учить язык этой страны,учиться говорить правильно,без жаргонизмов и суржика.

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
Скажите, а разве вы перестаёте быть украинкой, когда общаетесь на русском языке? Разве теряется при этом ваша национальность?
Во Львове, например, мало кого найдёшь, кто не считает себя укранцем - но по-русски разговаривают так чисто, что сразу и не поймёшь откуда человек. Часто это удивляло по началу.
Просто вы боитесь не соответствовать представлениям о себе своих родных и близких - мамы,бабушки и друзей. Это своего рода психологическая зависимость от чужого мнения.
И конечно же это более красиво и благородно: разговаривать чисто на любом языке - будь то русский, английский или украинский. А для этого, кроме психологической независимости нужно ещё и побольше разговаривать вживую с носителями чистого языка. "С кем поведёшься - от того и наберёшься". А суржик он и есть суржик. Особого уважения не вызывает. В отличие от чистого русского или украинского. Оба языка красивые и глубокие.
Кстати, я знаю много семей, в которых оба родителя - русские по национальности, но которые воспитывают своих детей на чистом украинском языке. И на русском тоже разговаривают - на чистом. В итоге дети прекрасно знают и чувствуют оба. В моей семье тоже так было оба родителя между собой говорили на русском, а бабушка - на украинском. Я в итоге отлично понимаю и говорю на обоих:)
психолог онлайн
Алина, национальная идентичность - важная часть личности человека. И у вас она очень сильна. И связь с родительским, и с народом в целом. Отказавшись от этого вы можете поставить под угрозу и целостность свою как личности вообще.
Знать другие языки - очень хорошо. "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек" (с)
Но отказываться от своего родного - глупо.
Если ваш избранец не приемлет самой основы вашей личности, то как он справиться с другим в вас? ведь узнать другог и быть с ним рядом, принять его со всеми плюсами и минусами нелегкий труд. От того паре так нужна любовь, чтобы это все выдержать))).
И помните слова Шевченко Т.: "Чужому научайтесь, та свого не цурайтесь!" Золотые слова!
Дополнение от автора
Спасибо всем,кто откликнулся.
Алена Ивановна Узунова-Цебенога,с любимым мы планируем жить за границей,а с мамой сможем общаться по телефону и,скорее всего,нечастые встречи у меня на Родине.Моя мама даже за то,чтобы я разговаривала на русском,потому что даже мою родную маму иногда раздражают некоторые слова из лексикона, я "набралась" многих выражений от бабушки и знаю что со стороны это похоже на забитость,хотя оплучаю высшее образование и в университетской среде(на лекциях семинарах) разговариваю в научном или публицистическом стиле.Но дома мой разговор-это винегрет из русских и украинских слов.
Павел Леонидович Басанский,я не боюсь потерять свою национальность,я не принадлежу к числу националистов.Я обычная девушка без каких-либо национальных предпочтений.Меня смущает именно то,что поумает обо мне молодой человек,ведь год я разговаривала на украинском,и думаю я на родном языке.Он просит читать книги на русском,чтобы я обогащала свой запас словарный,но слов я знаю предостаточно, а произношение карикатурное.Я однажды пробовала говорить на русском,скажу слово-и заливаюсь смехом,смеюсь над собой.Мне необычно слышать из своих уст русские слова,ведь всю сознательную жизнь я говорила украинскими словами.
Алла Юрьевна Лыкова,мой молодой человек принимает меня украиномовной,но просто ему предпочтительней было бы,да и мне тоже комфортней,разговаривать на русском языке.
Я очень хочу преоделать этот языковой барьер и не могу. Хотя мы прекрасно друг друга понимаем,но хотелось бы говорить все-таки на одном языке в прямом смысле этого слова.
консультация психолога
Алина,Вы умный,добрый человек и,я думаю, что у все получится.
Как маленький ребенок учится делать первые шаги,открывать новый мир и ему немножко боязно,но в итого все у него получается, так и у Вас все получится.
Ведь Вы не отказываетесь быть украинкой и ни в коей мере не перестанете разговаривать на родном языке,но я согласна с Павлом Леонидовичем,что суржик особого уважения не вызывает, поэтому можно так разговаривать на нем с теми людьми,кто к нему привык.
Алина,если есть возможность,обратитесь на очную консультацию к психологу,чтобы понять психологические причины Вашего затруднения.
Удачи Вам,Алина! Не бойтесь делать то,что ставит Вас в смешное положение.
психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Алла Юрьевна Лыкова
Вы не так меня поняли, Алина (наверное потому, что я писал на русском:) - я имел в виду не национализм, а вашу фразу: "...и мама,и моя друзья уже так свыклись с образом Алины-украинки..." и привёл вам пример со Львовом (а это весьма национально-свидомый город, не так ли?), на который вы не отреагировали - перечитайте ещё раз и внимательно, что я там написал.
И ещё, вы уже сейчас пишете: "Меня смущает именно то,что поумает обо мне молодой человек", а в прошлом письм писали следующее "Мне кажется,что многие,в том числе и мама,и моя друзья уже так свыклись с образом Алины-украинки,что,кажется,меня на другом языке просто не воспримут и не поймут".
Вижу нестыковку и противоречие в письмах: так чьё мнение вам важнее - мамы и друзей или парня? Или сами ещё не разобрались?
Может стоит вообще освободиться от зависимости от чужого мнения, не важно чьего?
Далее. Пишете: "пробовала говорить на русском,скажу слово-и заливаюсь смехом,смеюсь над собой.Мне необычно слышать из своих уст русские слова" - а на английском не смешно? Не пробовали? Возьмите немецкий, французский - тоже будет смешно? Это ИМЕННО ваш внутренний ЦЕНЗОР (в виде вашей бабушки, которая "всегда отрицательно отзывалась о соседях,которые были "нашенскими деревенскими",а теперь видите ли кацапы,разговаривают по-русски") мешает вам нормально заговорить!!! Бабушка внутри вас! Как в фильме ужасов. И она с сарказмом может назвать вас "кацапкой"!?
Именно это вас и пугает. Отсюда и эта ваша фраза: "я не боюсь потерять свою национальность" - боитесь, раз это пишете. Ведь я точно другое имел в виду, а вы подумали ИМЕННО об этом. Значит об этом сами думаете и этого боитесь. Иначе не было бы смешно. А так: "кацапка" бабушкиным голосом...