как побороть чувство тревоги?
Добрый день.Я полгода назад рассталась с мужем.На фоне сильной депрессии занялась ремонтом в квартире.От чего тоже получала сильный эмоциональный стресс.С мужем вроде отношения начали налаживаться,ремонт закончился-но я не чувствую радости.Я ни от чего не могу получить удовольствие.У меня постоянное чувство стаха и тревоги- и я не знаю,что с этим делать.В последнее время мне начали сниться плохие и тревожные сны(призраки).Я не могу понять,что со мной происходит.Что это может значить и смогу ли я с этим состоянием справиться сама???жду ответа.спасибо большое
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Ella13. Судя по вашему вопросу, по причине полученного психоэмоционального стресса у вас до сих пор сохраняется невротическая депрессия и, как следствие этого, ангедония (стойкое снижение настроения, утрата вкуса и радости проживания жизни). Т.к. вы ничего не написали об астении (слабости, нежелании ничего делать), вы переносите стресс стенично, т.е. вы достаточно сильная личность, с достаточной силой "Я". Это что касается моего восприятия глубины вашего состояния.
Депрессивные состояния, в том числе и ангедония, на начальных этапах являются функциональными расстройствами, т.е. это состояния обратимые, достаточно легко лечащиеся. Главное- не запустить, т.к. коварство депресии заключается в том, что она может длиться годами, и чем дольше она не лечена, тем сложнее ее вылечить. Это что касается прогноза.
Лучше всего изначально обратиться к специалисту (психиатру), который назначит медикаментозное лечение. Потому что сейчас важно купировать тревожное расстройство и нормализовать ночной сон. Не спешите применять антидепрессанты, т.к. они имеют множество побочных эффектов и индивидуальную дозу трудно подобрать, да и принимать их для получения стойкого эффекта необходимо от 1,5 месяцев. Хорошо действуют растительные успокоительные на ночь (валериана, пустырник, глод, пион) и растительные адаптогены утром (жень-шень, элеутерококк, родиола розовая). Но это все скажет доктор.
Вторая, наиболее важная часть восстановления вашего состояния наряду с медикаментозной поддержкой состоит в психологической помощи. Т.е. вам нужно пройти несколько сеансов психотерапии или психологического консультирования у психолога или психотерапевта. Давать вам отдельную психологичсекую консультацию здесь и сейчас не имеет смысла, т.к. проблема должна решаться комплексно. Могу лишь сказать, что необходимо поработать с вашими страхами и тревогами, а именно, вам нужно осознать, чего вы боитесь, что вызывает "беспричинную" тревогу. Если переведете это в сознание- уже получите облегчение. Подумайте, чем еще можно заполнить "пустоту" кроме как ремонтом, и действительно ли это "пустота", а может это свобода ..?
психолог онлайн
Лучше всего обратится к специалисту то есть психолог или психиатр. Но не нужно медикаментозное лечение! этим можно сделать только хуже.
консультация психолога
Элла, это правда: страхи – это призраки, которые нас сопровождают на протяжении всей жизни. И мы отдаем страхам много энергии, что потом не хватает сил ни на что.
Есть простая, эффективная техника преодоления страхов. Еще один друг-призрак Страха, Стыд.
1. Напишите список страхов, чего боитесь и вспомните, каким стыдом подкрепляется страх.
2. Встаньте и разведите руки в сторону, представьте, что с левой стороны находится Стыд и попробуйте нащупать его. С правой, почувствуйте присутствие страх. В руках должен быть легкий холодок или дрожь.
3. Медленно соединяйте правую и правую руку перед собой. Если сильный страх, то может быть, тяжело соединить руки, нужно приложить усилия.
Чаще всего в страхе есть МОЩНЫЙ РЕСУРС к развитию, это защитник, помощник и источник СИЛЫ. Сила, которая внутри Вас. Все зависит от того, с какой позиции мы воспринимаем страх? Из позиции Боли или из позиции Силы? Боль блокирует энергию и приводит к бездействию и депрессии. А Сила, дает энергию и активность.
Я желаю, Счастья и Любви!
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Здравствуйте, Ella13!
Вам может понадобиться как помощь психолога или психотерапевта, так и психиатра. Не исключаю и приём медикаментов - для поддержки. Потому, не медлите с обращением к специалистам. Всё может быть довольно серьёзно.
Скорейшего выздоровления вам!