Бабушка нарушает мои права
Живу в обычной , нормальной семье, в Крыму.
Учусь в другом городе (5 часов езды от дома), стипендия есть, её вполне хватает.Всё вроде бы хорошо, но...
Моя бабушка постоянно считает что она во всем права.Даже моя мама слушает постоянно её-ходит на огород, помогает бабушке, делает всё то что она скажет. Она заставляет нас с мамой ходить на огород,считает что это наша обязанность.Я ходила туда до 15 лет- после я поехала обучаться, и вот сейчас на каникулах...
Ладно еще огород...
Я хочу 22 июля поехать к родственникам в Винницкую обл,там мои любимые сестры и брат,и дядя...Так как мне ВСЕ разрешили туда поехать ,то я на днях с мамой поехала и купила билет себе за свою стипендию.Позвонила прям с вокзала и сообщила об этом бабушке.Когда она узнала, она начала на меня кричать, говорить что я должна вернуть билет, сидеть дома и т.д.,мне это не понравилось и я отключила телефон.
Когда мы с мамой приехали домой,включив телефон я обнаружила около 5-и пропущенных от бабушки.Я позвонила, и видимо зря...Она опять начала на меня орать, даже маме это надоело.Разговор примерно такой:
''-Ты что себе позволяешь?Слишком гордой стала?Обнаглела совсем?Тебя там вообще никто не ждет !!!(это бред конечно)Тебя никто не встретит!Зачем тебе туда ехать?Тебе здесь плохо?
-Нет,я не гордая.Я пытаюсь стать самостоятельной в отличии от своей мамы,она всю жизнь тебя слушает, а я хочу быть свободной.Тем более мне все разрешили поехать, и там меня ждут.Я туда поеду и это не обсуждается и билет я сдавать не собираюсь.''
На следующий день позвонила сестра из Винницы и сообщила что бабушка позвонила жене моего дяди (они тоже там живут) и сказала чтоб та, следила за мной и не давала мне ходить неизвестно куда.Чуть позже она позвонила еще раз и сообщила что бабушка позвонила еще и деду (мужу своему) и сказала чтоб он следил за мной и отправил первым же поездом обратно домой...
Они вообще нормальные?Даже маме надоело её отношение ко мне и себе.Она терпит всю жизнь, а я не собираюсь.Но вот сейчас мне главное отстоять свои права,ведь они и у меня имеются.Я даже нашла Конституцию Укр. и припасла для бабули с дедом свои права,и считаю что это правильно.Ведь мама говорит что дед,когда я приеду и не послушаюсь его может побить меня, а я не желаю такого терпеть,и хочу сразу объявить ему о своих правах чтоб знал,что если будет приказывать,легко докажу свои права и если что буду даже в милицию обращаться.
Ну что скажете?Что мне делать то в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
дааааааа..нормальная реакция эмансипации в ваши 16 лет!!)) Браво!!!
вашей напористости в отстаивании своих границ можно только позавидовать...
и не просто желание быть самостоятельной а конкретные шаги в его реализации- даже билет вы купили на собственные деньги.)))
однако, не все так радужно, как видится на первый взгляд....
кто такие "все"- кто разрешил поехать?
кто кого должен слушаться в вашем семействе и кто несет ответственность за вас как за несовершенолетнюю?
обычно-да...отвечают за детей их родители...
если говорить языком закона....а вы именно так и говорите..вон- конституцией запаслись)))(вы еще семейный кодекс припасите, может пригодится)))
так вот...номинально еще 2 года вы -несовершеннолетняя и за вас отвечают родители. и соответственно именно за ними- право решать позволять вам куда-либо ехать или нет.
и если они разрешили вам-это их ответственность)))
и еще...конечно в 16 лет любое ограничение наших прав и возможностей реализовать свои желания или планы воспринимается как насилие...но часто ограничительные меры используются родителями, да и теми же бабушками-дедушками от большой любви и страха за жизнь, здоровье, благополучие ребенка, пусть даже и почти взрослого. ну не умеют они это делать иначе...а запрет-самая легкая форма защиты- сиди дома и с тобой ничего плохого не случится.
хотелось бы верить что в вашем случае это именно так...
Дополнение от автора
Поехать мне разрешили мама с папой,они мне доверяют,и считают что у меня своя голова есть,просто сказали чтоб я была осторожна.Бабушки мне тоже сначала разрешили,а после покупки билета бабуля по маминой линии начала на меня орать.Даже мама с ней поссорилась,упрекая её в том,что бабушка сильно многого хочет и все за нас решает.
психолог онлайн
Аня...раз родители разрешили значит и отвечать им...
а вот они объяснили вам, что такое-"быть осторожной", как это..быть осторожной..что сюда входит... ( например насколько можно доверять незнакомым людям и кому доверять ни в коем случае нельзя)что нужно делать и в каких обстоятельствах, чтоб распознать ситуацию, в которой нужно быть осторожным и каким способом..ситуации ведь в дороге типичны....
попробуйте поговорить с мамой и папой об этом... не "прыгая"- что вы меня учите..я и сама все знаю...а серьезно и по деловому..у вас ведь и правда опыта меньше...хотя бы просто потому что вы- моложе...
взрослые скорее всего пытаются оградить вас ( и себя в том числе) от лишних проблем...
а бороться" за независимость"- ваше право))
главное- найти во всем этом золотую середину...
психолог онлайн
Аня, тебе необходимо научиться справляться с конфликтами. Самостоятельность - это не отключить телефон. Это отстоять и аргументировать свою позицию. И нести за нее ответственность.
Тебе все еще важно, как другие люди влияют на тебя. Особенно твои близкие. А это говорит о том, что ты от них во многом зависишь.
В какой-то степени это нормально. Но важно отстаивать свои границы так, чтобы не нарушать чужие.
Прежде всего стоит подуать, зачем бабушка себя так ведет. Как соотносяться ее желания с твоими. К примеру, даже если бабушка и наговорила лишнего твоим родственникам, тебе важно доказать делами, что ты можешь быть более самостоятельной, и не требуешь, чтобы за тобой следили.А так, бабушка никак не препятсвует твоему передвижению и реализации твоих планов.
психолог онлайн
Да, Аня, есть такие бабушки, которые не желают выпускать власть над близкими из своих рук - им бы эскадроном командовать, а у них всего лишь огород:). Знаю о таких от многих клиентов и сам общался с подобными. А также видел взрослых 40-50-летних женщин, находящихся под гипнотическим влиянием своих "старушек"-мам, навеки потерявшим свою свободу.
Так что вы - молодец, что решились себя отстаивать (Конституция и пр.). Главное, не переходите границу сами - не оскорбляйте, не обижайте в ответ. Отвечайте твёрдо и делайте своё дело. Признают они вашу самостоятельность или нет - не столь важно. Скорей всего нет. Бабушка, по крайней мере.
Вам важней самой почувствовать свою взрослость и зрелость.
Мужества, твёрдости и благоразумия вам!