причины переезда, истинные
Мне 25 лет. Работаю в банковской сфере (риск-менеджер). Живу в городе полумиллионнике. Больше 1, 5 лет размышляю о том, чтобы перебраться жить и работать в Санкт-Петербург. С легким сердцем уехать не получится (не в характере), неосмотрительно это как-то ехать наобум. Мне важно понять истинные причины желания переехать, которого никогда и не было до первой поездки в Петербург.
Впервые в этот город я приехал в свой первый отпуск – в марте 2012г. С тех пор в среднем каждые 2, 5мес. Я бываю там.
Началось все так: чтобы не прозябать свой первый отпуск дома, я взял с собой друга (он так и остался там), мы купили билеты и отравились в поездку. Уже в Петербурге нас встретила знакомая со мной по переписке девушка. Тогда я просто витал в облаках. Но, как это часто происходит, увлечение не обязательно переходит в любовь. А тогда на этом фоне (очарования городом, новыми знакомствами) вопрос моего друга: «А ты Роман, давай перебирайся жить в Петербург» - произвел на меня впечатление. Именно в тот момент «мир перевернулся»: у меня появилось стойкое желание переехать в этот город.
Многие обстоятельства складываются в мою пользу (за переезд):
Я не обременен ни финансовыми, ни иного рода обязательствами. Моя должность и стаж работы играют в мою пользу и позволяют без каких-либо трудностей устроиться на работу. Самые близкие друзья уже давно живут в Петербурге или Москве. Конечно же, открываются новые перспективы.
И что забавно, здесь в своем городе (предполагая о своем переезде) я заведомо ни с кем не знакомлюсь, не беру кредитов и иных обязательств, чтобы ничто не смогло меня тут удержать! Получается, что тут нет жизни, но и решиться на переезд мне трудно (а трудно потому, что мне нужно понять истинные причины своего желания, ведь может оказаться, что освоиться на новом месте я смогу быстро и без проблем, а вот получу ли я истинное удовлетворение или буду снова что-то искать).
Тут, кстати, стоит отметить тот факт, что жизнь моя пресная и скучная. Сразу после вуза устраиваюсь работать в банк, а что там дальше по шаблону, заработать на машину, квартиру, а дальше что? Кроме работы – ничего нет. Нет желания никуда идти, не с кем, да и некуда, в общем-то. Хотя желание ехать за лучшей жизнью ничем не обременённого молодого человека может считаться похвальной целеустремленностью, но может быть желание разбавить скуку и размеренность и есть та причина в поисках проблем?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте.
А как Вы понимаете, это истинное желание или нет? И что такое истинные желания?
Мне показалось, что в сообщении Вы больше ищете поддержки и как будто, подтверждения правильности своего решения или выбора со стороны психологов.
Дополнение от автора
Мне кажется я просто искусственно ищу себе проблемы...
Все уже есть здесь: отдельная квартира, стабильный доход, все как-то гладко идет и всегда так было (садик, школа, вуз, работа, плавный переход от одной ступени к другой).
Ничего не происходит в жизни, скучно, пресно. Вот и боюсь, что смена города - лишь очередная попытка отвлечься на какое-то время от обыденности.
консультация психолога
В чем тогда состоит вопрос к психологам?
Дополнение от автора
Вот пример, у человека не сложились отношения с коллегами по работе, он может поменять работу. Он может сам себе говорить о том, что тут у него нет карьерного роста, он не может развиваться в этой компании. Психолог заметит и подскажет ему, что в данном случае цель - карьерного роста не настоящая, что последовав за ней, человек не получит того, на что надеется. И что может и нет смысла менять работу, а стоит понять, почему на работе возникли конфликты.
Теперь опять к моему вопросу. По каким критериям измерять истинные или нет поставленные цели? Если не брать крайние варианты, то что движет теми людьми, которые меняют место жительства внутри страны? В каких случаях у психологов в отношении подобных поступков этих людей могут возникнуть вопросы и сомнения? Что должен осознать человек до того момента, как уедет в другой город, что давало бы ему уверенность в том, что поступает правильно.

психолог онлайн
Из писем складывается впечатление,что все есть,а чувство,что Ваша жизнь наполнена и приносит удовлетворение нет.То как Вы живёт, какую специальность выбрали Вы сами выбирали по-своему желанию или это кто-то выбирал? В Вашем выборе Важен рассчет или внутреннее желание, удовлетворение от того что Вы делаете. Рекомендую прочитать книгу Михая Чиксентмихай "В поисках потока".
консультация психолога
Прямо так психолог заметит и подскажет? А если он увидит и подскажет неправильно для Вас, хотя ему покажется правильным, что тогда?
Получается, что в решении даже очень важных вопросов, Вам хочется полагаться на чье - то мнение. Но это Ваша жизнь и только Вы можете знать что для Вас правильным или неправильным.
Скажите, а чего Вам на самом деле хочется?
Дополнение от автора
В школе я был ударником. Больше всего мне нравились математика и языки. Конечно, во многом направляли родители, но о выбранной специальности нисколько не жалею. У меня два красных диплома о проф. образовании. Учеба всегда доставляла удовольствие, учился с огромным желанием.
Но я наверное не карьерист. Хороший специалист, но не управленец. За деньгами не гонюсь, радости они не приносят. Поэтому переезд никак не связан с работой и карьерой. Как вы поняли, от проблем (внешних) я тоже не бегу, потому что их просто нет.
консультация психолога
Это вы гарантий ищете,как оно нередко бывает - вот если цели истинные,то сдвинусь с места,но только если точно,а то чтож я так куда-то попрусь,без гарантий.А поскольку вы наверняка понимаете,что нельзя заранее определить - как тебе аукнется другое направление жизни,действительно ли мое,как вот сейчас кажется?или связано с тем очарованием и воодушевлением,которое связалось с этим городом?Думаю,что понимаете это,а о чем тогда речь,и не "отмазка" ли это,не отговорка ли?смысл которой тоже было бы понять интересно - что вас удерживает.У меня есть понятие,которое мне и нравится,и помогает.Называется "чувство внутренней правильности".Внутри него нет объяснений - почему,истинно ли,иногда нет понимания - зачем.Но понятно,что вот так,а не иначе.Вы в "собственном соку" варитесь,или говорите о ваших сомнениях с кем-то?неторопливые разговоры о себе были бы,как мне кажется,доопределяющим ваше решение фактором.(Вспомнила одну историю:домохозяйку муж призывает "развиваться",выходить на работу,и т.д.она отправляется к психологу,в результате приходит к пониманию того,что ей действительно нравится быть домохозяйкой!определились смыслы,которые есть для нее в ее жизни,и теперь она могла с полным правом - не сомневаясь!-настаивать на своем праве жить так)
Дополнение от автора
Чувство внутренней правильности - это когда человек сам себя убедил, что поступает правильно. У девочки не складываются отношения с парнями. Она убедила себя в том, что причина неудач в ее фигуре, для этого она записывается в спортзал и очерчивает перед собой цель - похудеть через год. Мы с вами понимаем, что причина в неумении находить подход к противоположному полу, и решение своей настоящей проблемы она фактически отодвинула на год вперед. Если она не добьется результата через это время, она продолжит занятия, иначе - просто найдет другую "причину" и будет ее решать.
Очарование городом не было причиной, это лишь осознание, что есть "другая" жизнь, не та, что я знал на тот момент. И это лишь стало поводом задуматься о таком шаге. Ведь если бы я не приехал в этот город, скорее всего, сейчас бы и не задумывался о смене города.
В среднем меня ждет почти такая же жизнь, как и сейчас, только опций больше (друзья в Питере и Москве, красивый город и желание выбраться просто на прогулку, работа с новыми обязанностями, новые знакомства, посещение мест и мероприятий). В общем, все-то, что будет побуждать к действию. Интересно было осознание того, что находясь в другом городе, психологически чувствуешь себя комфортно (проще знакомиться с новыми людьми, проще относишься к себе, то есть можешь что-то позволить себе, чего бы возможно не сделал бы в своем городе).
Держит, наверное, одно - комфортное существование здесь, но и оно по-идее придет и там. Зачем держаться за условно стабильное настоящее. Жизнь не раз еще ударит (по теории вероятности), сколько примеров из жизни известных и знаменитых личностей, когда к их счастливому настоящему они шли через взлеты и падения, что доказывает, что не бывает перманентного комфорта. Может и не стоит тогда этого бояться.
психолог онлайн
Позволю проследить за ходом Ваших рассуждений.
"Садик, школа, вуз, работа, плавный переход от одной ступени к другой".
"...только опций больше (друзья в Питере и Москве, красивый город и желание выбраться просто на прогулку, работа с новыми обязанностями, новые знакомства, посещение мест и мероприятий)".
Возможно переезд ничто иное как очередной переход к новой ступени? И Вы найдете то, что ищете?
консультация психолога
Нет,то,что вы приводите в качестве примера - это действительно ошибка в ходе логического рассуждения (не учтены существенные моменты,или их вес оценен неточно.Кстати,и здесь не соглашусь - девушка,которая знает,что ее фигура улучшилась,может начать чувствовать себя свободней и проще с парнями - и взаимодействие улучшается.Так что она не отодвинула себя на год,а пошла по не очень прямому пути к этой цели,заодно получая бонусы по другим направлениям - здоровье,энергичность,и тд).Чувство внутренней правильности - это когда ЧУВСТВУЕШЬ,что вот так поступить - это самое то!а почему,да в чем истинные мотивы - это вообще в сознании может быть не представлено.Конечно,необходимо,чтобы выбору предшествовали рассуждения,обдумывания,но,может,в этом и дело?Рассуждений у вас достаточно,а вот именно чувства - например,того,что очень хочется уехать!или - страшновато уезжать! - этого как раз недостаточно?Потому как одни мысли не могут "вытянуть" решения,где чувства тоже должны быть учтены.Вы говорите -"получу ли я истинное удовлетворение" - а умеете?потому как,если умеете - то получите.А если нет - то это,возможно,путь девушки,которая отправилась в спортзал - но в моем варианте,с бонусами.Новый город,больше легкости,что-то отпускает,что держит внутри -и становится возможным научиться получать "истинное удовлетворение".