У ребенка начались истерики при упоминании слова садик
Добрый день, очень нужен совет , как правильно поступить в нашей ситуации, так как мнения родителей разделились. Ребенок ходит в садик уже второй год, но по два часа в день и все было хорошо, он с удовольствием говорил и ходил в садик. С нового года мы решили продлить его пребывание в детском саду до 5 часов, так как ему надо учить английский язый( мы сейчас живем в Канаде). За прошедший год он так и не освоил английский язык и дети его к себе сильно не подпускали, но он никогда по этому поводу не жаловался. В этом году он стал больше повторять и мы надеялись , что продлив его пребывание в детском саду, мы ускорим этот процесс. Но на второй же день его пребывания в детском саду у него случилась непредвиденная ситуация: детей заставили чистить зубы перед сном( он не любит этого делать) и он случайно проглотил зубную пасту и через пол часа начал сильно плакать и плакал 2 часа, пока мама не пришла за ним( воспитатели домой не позвонили, не посчитали нужным). Как оказалось он переживал, что с ним что то случится из- за того, что он проглотил зуб.пасту. И после этого случая ребенка как подменили. Стоит кого то спросить, как у тебя дела в детском садике или что либо про детский садик , у него начинается истерика, которую очень тяжело остановить, я понимаю, что ребенка надо отвлечь, но на него перестали действовать все методы, которые ранее были эффективны. Он может ни с того ни с сего вспомнить о садике и плакать захлебываясь час или два. Мы пытаемся его успокоить, все объяснить, успокоить, но это не работает. Вопрос с зубной пастой был сразу решен с воспитательницей, но он сразу находит следующую причину, почему он не хочет ходить в детский садик и пока переубедить не получается, просит маму ходить вместе с ним. Он все время стал твердить
Вопрос от: ; Возраст: 40
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Реакция ребенка очень похожа на последствия испуга, причем, ситуация с зубной пастой случилась уже позднее. Скорее всего, страх в его душе появился еще раньше. Возможно, сама атмосфера в садике, то, что он оставался непринятым, и вселила этот страх, но слишком глубоко, чтоб быть заметным. "Если со мной что то случится, никто мне не поможет, ведь меня не приняли". Вообще, увеличивать время пребывания в садике нужно только после того, как там уже все гладко. Хоть зачастую кажется, что наоборот, если за 2 часа не приспосабливается, то за 5 приспособится, нет, если за 2 не приспособился, то за 5 часов такой дискомфорт нарастет, что уже пасту зубную кушать прийдется, лишь бы больше там не оставляли.
Но это невозможно предугадать, ведь многие дети приспосабливаются. И очень хорошо, что Вы обеспокоились, пытаетесь разобраться...
В общем, сейчас Вам надо найти психотерапевта для ребенка на пару встреч, желательно арт-терапевта. Если это невозможно, то сделайте это сами, в инете куча инфы. Нужно, чтоб ребенок рисовал, когда он начнет рисовать страшные картинки, выбирая мрачные цвета, тогда начнет выходить страх, проживаться. Есть еще хорошая игра, "покажи свой страх". Вы вместе с ребенком играете в монстров, пусть он нарядится, разрисуется, как угодно, Вы подайте ему пример. И потом пугаете друг друга произнося слова:"Я сделаю так, что ты станешь...", Вам даже не надо его этому учить, просто предложите, начните, и он включится с удвольствием.
Ну и слушайте своего ребенка, детская психика мудрая, он Вам четко говорит:"ходи со мной в садик". Значит, как раз это ему надо. Найдите несколько детей, в парке, на площадке, водите его к ним, чтоб ачинал адаптироваться в малом колличестве...
Желаю успехов!
психолог онлайн
Добрый день.
Во-первый, вы не сказали сколько лет ребенку.
Далее, стоит разобраться детальней, что именно вызвало истерику.
Вы пишете:
- детей заставили чистить зубы перед сном
Что значит "заставили"? Насильно? Или вы просто такое слово употребили? Значит ли это, что ваш ребенок до этого случая не оставался в садике на послеобеденный сон?
Если это так, то просто произошло наложение одного стресса - сон в садике ( дети очень остро могут переживать изменение режима) и другого стресса -"проглотил зубную пасту". Дело не в пасте. И то что вы пишете, что "Как оказалось он переживал, что с ним что то случится из- за того, что он проглотил зуб.пасту" - это не так. Маленький ребенок не может определить, почему с ним происходят те или иные вещи. У него пока еще отсутствует аналитическое мышление. Более того, маленький ребенок живет в мире фантазий и необъяснимых вещей, поэтому нужно четко понимать, что его поведение изменилось в следствии изменения режима. История с зубной пастой только зафиксировала это состояние.
Как выходить из этого состояния?
Согласна с коллегой относительно методов возможной работы:" Нарисуй ствой страх". Методы арт-терапии наиболее действенны с детьми.
Я бы подумала про тайм-аут относительно садика - вернуть все в прошлый режим. Или же, поменять по-возможности сад. Побольше говорить с ним, наблюдать, на что, при каких обстоятельствах у него возникает повышенное возбуждение. Возможно, в садике какой-то конфликт, возможно он не воспринимает каку-то воспитательницу. Присмотритесь, понаблюдайте.
консультация психолога
Похоже на то,что у ребенка пострадало ощущение безопасности - не в том смысле,что в садике "опасно",а с точки зрения того,что внезапные изменения в мире ребенка сталкивают его с неожиданностями,к которым он оказывается неготовым(а дети - известные "консерваторы").Что делать?:1.В воспитании ставить бОльший акцент на возможность того,что что-то может пойти по-другому,чем мы думаем и планируем,и у нас может получиться с этим справиться.Или может не получиться.Это не должно быть голословным утверждением,для иллюстрации лучше рассказывать разные истории из жизни.Причем лучше - не самому ребенку,но рядом с этими ушами(которые особенно внимательны,если говорят не им).2.Сейчас он в состоянии некоторого "возрастного регресса" - то есть,ведет себя и реагирует как человек более младшего возраста,чем есть по факту(и сколько ему,действительно?).Поэтому объяснения и убеждение не особенно эффективны,он их как бы еще "не понимает",находясь внутренне в другом возрасте.Но эффективны всякие действия,которые дают ему возможность вернуть мир в стабильное состояние,и основное в этих действиях - повторяемость и родительская любовь.Повозитесь с ним сейчас так,как занимались,когда он был меньше(не знаю - может,предложить иногда покормить,хотя и сам умеет,или "давай я тебя на ручках подержу",и тд.)Введите повторяющиеся(но необременительные для вас)"ритуалы".3.Внимательно присматривать за тем,чтобы истинная растерянность и страх ребенка,которые есть сейчас, не начали плавно перетекать в манипулирование на почве темы садика.Когда гражданин начинает собирать бонусы в виде родительского внимания(которого всякий ребенок готов получать и даже добывать 25 часов в сутки) всякий раз,как только затеет истерику.Поэтому параллельно создавайте "очаги повышенного внимания" по позитивным поводам.Пункт второй - самый важный,так как укрепляет его ощущение безопасности,относительной подконтрольности мира.Это и ведет к постепенному успокоению.А "бодать в лоб",объяснениями к поводу(садик),не работая с причиной(утратой ощущения размеренности и предсказуемости мира),вряд ли сработает.
Дополнение от автора
Большое спасибо за оперативные ответы! Я обязательно последую вашим советам. Ребенку 4 года.