У ребенка начались истерики при упоминании слова садик
Алена Бондаренко (Киев) 13-01-2015 09:07:39 |
Здравствуйте!
Реакция ребенка очень похожа на последствия испуга, причем, ситуация с зубной пастой случилась уже позднее. Скорее всего, страх в его душе появился еще раньше. Возможно, сама атмосфера в садике, то, что он оставался непринятым, и вселила этот страх, но слишком глубоко, чтоб быть заметным. "Если со мной что то случится, никто мне не поможет, ведь меня не приняли". Вообще, увеличивать время пребывания в садике нужно только после того, как там уже все гладко. Хоть зачастую кажется, что наоборот, если за 2 часа не приспосабливается, то за 5 приспособится, нет, если за 2 не приспособился, то за 5 часов такой дискомфорт нарастет, что уже пасту зубную кушать прийдется, лишь бы больше там не оставляли. Но это невозможно предугадать, ведь многие дети приспосабливаются. И очень хорошо, что Вы обеспокоились, пытаетесь разобраться... В общем, сейчас Вам надо найти психотерапевта для ребенка на пару встреч, желательно арт-терапевта. Если это невозможно, то сделайте это сами, в инете куча инфы. Нужно, чтоб ребенок рисовал, когда он начнет рисовать страшные картинки, выбирая мрачные цвета, тогда начнет выходить страх, проживаться. Есть еще хорошая игра, "покажи свой страх". Вы вместе с ребенком играете в монстров, пусть он нарядится, разрисуется, как угодно, Вы подайте ему пример. И потом пугаете друг друга произнося слова:"Я сделаю так, что ты станешь...", Вам даже не надо его этому учить, просто предложите, начните, и он включится с удвольствием. Ну и слушайте своего ребенка, детская психика мудрая, он Вам четко говорит:"ходи со мной в садик". Значит, как раз это ему надо. Найдите несколько детей, в парке, на площадке, водите его к ним, чтоб ачинал адаптироваться в малом колличестве... Желаю успехов! Ответ отредактирован автором 13-01-2015 09:09:18 |
Александра Кримкова (Киев) 13-01-2015 11:37:36 |
Добрый день.
Во-первый, вы не сказали сколько лет ребенку. Далее, стоит разобраться детальней, что именно вызвало истерику. Вы пишете: - детей заставили чистить зубы перед сном Что значит "заставили"? Насильно? Или вы просто такое слово употребили? Значит ли это, что ваш ребенок до этого случая не оставался в садике на послеобеденный сон? Если это так, то просто произошло наложение одного стресса - сон в садике ( дети очень остро могут переживать изменение режима) и другого стресса -"проглотил зубную пасту". Дело не в пасте. И то что вы пишете, что "Как оказалось он переживал, что с ним что то случится из- за того, что он проглотил зуб.пасту" - это не так. Маленький ребенок не может определить, почему с ним происходят те или иные вещи. У него пока еще отсутствует аналитическое мышление. Более того, маленький ребенок живет в мире фантазий и необъяснимых вещей, поэтому нужно четко понимать, что его поведение изменилось в следствии изменения режима. История с зубной пастой только зафиксировала это состояние. Как выходить из этого состояния? Согласна с коллегой относительно методов возможной работы:" Нарисуй ствой страх". Методы арт-терапии наиболее действенны с детьми. Я бы подумала про тайм-аут относительно садика - вернуть все в прошлый режим. Или же, поменять по-возможности сад. Побольше говорить с ним, наблюдать, на что, при каких обстоятельствах у него возникает повышенное возбуждение. Возможно, в садике какой-то конфликт, возможно он не воспринимает каку-то воспитательницу. Присмотритесь, понаблюдайте. Ответ отредактирован автором 13-01-2015 11:38:34 |
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Алла Владимировна Саенко (Донецк) 13-01-2015 18:50:19 |
![]()
Похоже на то,что у ребенка пострадало ощущение безопасности - не в том смысле,что в садике "опасно",а с точки зрения того,что внезапные изменения в мире ребенка сталкивают его с неожиданностями,к которым он оказывается неготовым(а дети - известные "консерваторы").Что делать?:1.В воспитании ставить бОльший акцент на возможность того,что что-то может пойти по-другому,чем мы думаем и планируем,и у нас может получиться с этим справиться.Или может не получиться.Это не должно быть голословным утверждением,для иллюстрации лучше рассказывать разные истории из жизни.Причем лучше - не самому ребенку,но рядом с этими ушами(которые особенно внимательны,если говорят не им).2.Сейчас он в состоянии некоторого "возрастного регресса" - то есть,ведет себя и реагирует как человек более младшего возраста,чем есть по факту(и сколько ему,действительно?).Поэтому объяснения и убеждение не особенно эффективны,он их как бы еще "не понимает",находясь внутренне в другом возрасте.Но эффективны всякие действия,которые дают ему возможность вернуть мир в стабильное состояние,и основное в этих действиях - повторяемость и родительская любовь.Повозитесь с ним сейчас так,как занимались,когда он был меньше(не знаю - может,предложить иногда покормить,хотя и сам умеет,или "давай я тебя на ручках подержу",и тд.)Введите повторяющиеся(но необременительные для вас)"ритуалы".3.Внимательно присматривать за тем,чтобы истинная растерянность и страх ребенка,которые есть сейчас, не начали плавно перетекать в манипулирование на почве темы садика.Когда гражданин начинает собирать бонусы в виде родительского внимания(которого всякий ребенок готов получать и даже добывать 25 часов в сутки) всякий раз,как только затеет истерику.Поэтому параллельно создавайте "очаги повышенного внимания" по позитивным поводам.Пункт второй - самый важный,так как укрепляет его ощущение безопасности,относительной подконтрольности мира.Это и ведет к постепенному успокоению.А "бодать в лоб",объяснениями к поводу(садик),не работая с причиной(утратой ощущения размеренности и предсказуемости мира),вряд ли сработает.
|
14-01-2015 00:13:26Дополнение от автора |
Большое спасибо за оперативные ответы! Я обязательно последую вашим советам. Ребенку 4 года. |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наші психологи