Как определяют степень привязанности ребенка к каждому из родителей?
Здравствуйте. Ситуация. Во втором браке. Есть ребенок 5 лет от первого брака. В разводе с 6-месячного возраста ребенка. Ребенок, мальчик, все время проживает со мной. С папой встречи 2 раза в неделю на 2-3 часа. Папа у нас праздник, с ним можно все, сходить с ума по всякому, есть одни конфеты, обязанностей нет. Я, наоборот, дама достаточно строгая, суп-котлета-каша обязательно, каждую вещь на место, и вообще есть целый свод правил и обязанностей по возрасту вполне выполнимых. Сейчас планируем переезд на ПМЖ в другую страну, папа категорически против, идет суд, уже много месяцев, адвокат посоветовал провести экспертизу на степень привязанности ребенка к каждому из родителей. Я боюсь, а вдруг ребенок на этой экспертизе выдаст что-нибудь эдакое, папа ведь "праздник", а мама строгая; нет, у нас нету проблем каких-то глобальных, но я переживаю за эту экспертизу. Как вы считаете, при таком раскладе к кому может быть ребенок привязан больше, стоит ли мне ожидать неожиданностей, или я зря себя накручиваю? И хотелось бы подробней узнать как проходит эта процедура и разрешат ли мне присутствовать при этом. Или психолог с ребенком будут за закрытой дверью. Заранее благодарю за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Добрый вечер,
Сразу хочется выразить свои сопереживания вашей ситуации, одновременно, сквозь строки чувствуется как вы боритесь и не сдаетесь. Вы не указали страну, где будет проходить суд, а так как везде экспертиза проходит по-разному, поэтому достаточно сложно ответить на этот вопрос.
Но говоря о другой части вашего сообщения, то ваши страхи вполне оправданы (к сожалению). В пятилетнем возрасте ребенок еще не может оценить важность такого вашего воспитания, поэтому естественным образом, он может больше быть привязанным и любить "праздник", чем "котлеты". В связи с чем крайне важно, кто и как проводит экспертизу... Однако если у вас есть хороший адвокат, то он может вам помочь при любом исходе ситуации.
Что касается психологической стороны, так как вы обращаетесь именно здесь с этим вопросом, то постарайтесь в бытовую жизнь с ребенком внести и "праздник". При этом не конкурируйте с бывшим мужем - вы не будете для ребенка бОльшим праздником, чем он, просто потому что вы проводите 164 часа в неделю с ребенком, а не 4 оставшиеся. Оставайтесь такой же заботливой мамой, но при этом и мамой, с которой можно радоваться, веселиться и праздновать жизнь!
И еще, поищите сайты, где вам могут предоставить и юридическую помощь, советы, чтоб быть "вооруженной" и подготовленной к ситуации.
С уважением... желаю вам удачи!
Дополнение от автора
Страна, в которой это все происходит, Республика Беларусь. А по поводу праздника, я наверное не совсем правильно выразилась. У нас он тоже есть, но не бесконечный, как в случае с папой, а так, кнут и пряник вперемежку. Что заслужил, ну и в зависимости от повода. Ну вот сегодня рисовали с ребенком домики-машинки, он везде во всех домах селил себя и меня и больше никого, во всех машинках говорил что он едет за рулем, а мама сзади, кое-где еще бабушку с дедушкой с собой брал, но папа ни где не проскочил и даже не вспомнился. У меня немножко отлегло. Благодарю Вас за ответ и за слова поддержки.
психолог онлайн
Чтобы отобрать 5 летнего ребенка от мамы в польщу папы должны быть веские причины. Очень! В большинстве стран (кроме мусульманских) степень привязанности невозможно определить с точностью даже на 30%.
Обычно посылают к психологу по просьбе одного из адвокатов. И результаты не особо повлияют на решение суда. Если у вас хороший адвокат и судом не правят деньги, то суд на вашей стороне.
О чем важно - это вместе с супругом пойти к психологу, чтобы договориться как можно меньше травмировать ребенка этим судом.
Если он и так видится с ним , то у вас уже есть определенные договоренности и вы их выполняете. Поэтому поговорите с папой, что это хуже только для сына, когда он причина суда. Пусть психолог расскажет, что на самом деле может чувствовать ребенок, когда мама и папа перестают жить вместе. Может именно это повлияет на ваши решения.
психолог онлайн
Ошибка в тексте:
Только в мусульманских странах закон больше на стороне отца, а большинстве других на стороне матери когда речь идет о ребенке. Степень привязанности с точностью нельзя отпределить. Тем более у 5летнего ребенка. В основном используют проективные тесты.