Как остановить прогресирующую социальную фобию?
Добрый день, нужен совет специалиста, чтобы определить, нужны ли очные консультации. С раннего возраста страдаю социофобией вплоть до полного отказа от контакта с посторонними. У отца наблюдалась эта проблема, а также повлияла неблагоприятная обстановка дома при воспитании. К 20 годам проблему практически поборола самостоятельно, даже успешно эмигрировала, но в последние годы, после смерти родителей и переезда в новый город, проблема возвращается и подгоняет меня к асоциальному образу жизни, при этом нет и семьи, живу с мужчиной. Пугают последствия собственной замкнутости и дальнейшее развитие фобии. Но я привыкла с этим боротся самостоятельно и не уверена, что есть достаточно причин искать специалиста. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить? Заранее благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пытались самостоятельно справиться с фобией, на какой- то период это удалось, но проблема вернулась. Т. Е. Сами Вы не можете взять под контроль свой страх, какой смысл бороться с собой? Когнитивно- поведенческая терапия успешно справляется с фобиями. Выбирайте специалиста и решайте проблему. От 14 до 20 сессий ориентировочно. Если человек достаточно мотивирован и делает под руководство психотерапевта все, чтобы себе помочь, онлайн работа имеет тот же эффект, что и очная. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Хорошо, что вы осознаёте свое проблему и задумывается о последствиях.
Вы пишите , что ваш отец имел схожую проблему. Соответственно, с самого детства вы наблюдали определенный способ взаимодействия с людьми, способ справляться со сложностями и т.п.
В основе социофобии находятся помимо страха, ещё чувства стыда (со мной что-то не так) и вины (я делаю что-то не правильно). Отсюда постоянное желание уядиниться.
Именно поэтому с социофоббией невозможно справиться самостоятельно.
Только в контакте с другим, то есть с психотерапевтов, установив доверительные отношения, появляется возможность справиться с социофоббией. И зажить полноценной социальной жизнью.
Буду рада вам помочь! Работаю с социофоббией и сложностями в общении.
Удачи вам!
психолог онлайн
Думаю, что нет у Вас никакой фобии. Я этого не почувствовала из ваших слов
консультация психолога
Здравствуйте, Ella Nova!
"Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола). При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор… и др.). Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц. Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные".
Словарь психиатрических и относящихся к психическому здоровью терминов.
Если это и вправду фобия (а это диагноз должен ставить только специалист), то заочно сказать, "как лучше поступить" невозможно. И прежде чем говорить, что делать с той или иной фобией, нужно разобраться - что это вообще такое? Потому что нередко фобией называют тот или иной страх - а он собственно фобией в клиническом (медицинском) понимании и не является. В приведенном определении важно слово "иррациональная" - то есть необоснованная логически, беспричинная. Другое важное слово - "упорная": т.е. страх является не какой-то дополнительной частью жизни, а ведет человека за собой, определяет все его действия, несмотря на свою вроде бы нелогичность.
Сложно назвать социофобом человека с выраженной степенью интроверсии. Потому что лично для него отшельническое существование - порой само по себе благо. Он стремится к уединению потому, что оно в принципе ему комфортно. Не являются социофобами и тот, кто отказывается ходить в чужеродные для себя компании - где общение для конкретной личности становится в лучшем случае скучной тратой времени, где просто "не с кем и не о чем поговорить." А разберетесь ли Вы сами с этим? Не уверен. Ищите психолога. Удачи.