Страх, неуверенность и одиночество
Мне 20, вынуждена жить сама на съемной квартире, половину стоимости квартиры родители согласны оплачивать, работа есть, работаю на себя,заработок непостоянный, но в определенные моменты выгодный. Есть молодой человек, вместе недолго. Испытываю страх жить, нервничаю большую часть месяца от того что надо как-то зарабатывать и как-то крутится. Чувствую себя одинокой(не в плане одиночество без друзей, а что-то глубже, когда нет опоры), хотя, родители всегда поддержат. Периодически занимаюсь селфхармом, часто думаю о суициде, но увы до дела врядле дойдёт. Хочется снять с себя эту всю ответственность, или разделить с кем-то. Такое ощущение, что вроде не выдерживаю. Принимала наркотики, недолго, но принимала, наверное из-за того что чувствуешь себя уверенней. Чувствую себя никем. Да, может по сравнению с кем-то я успешный человек, но счастливой себя не считаю. Живу с кошкой, большую часть времени дома. Парень приезжает по выходным, но мне этого не хватает. Отношения стали неплохими, но раньше было все намного хуже, не чувствовала вообще поддержки и понимания. Не говорю о материальной, хотя и ее хотелось бы, но она есть, но по моим меркам недостаточна(это не желание получать дорогие подарки, а желание обеспечить и попытки). На людях позитивный человек, но в душе каша. Хожу к психотерапевту, сама записалась. Но из-за недостатка денег думаю закончить сеансы, хотя там меня слушали и слышали, волнуюсь из-за этого. Всегда мучают странные мысли, особенно при плохом настроении, хочется сразу выбросится в окно. Считаю себя неудачницей, слабой. Не знаю чего боюсь даже. Существование бессмысленно, всегда терзает вопрос: «вот это все ради чего? И стоит ли оно того?». Радуют кошка и парень иногда. Но слабой и беззащитной (какой хотелось бы быть), он не позволяет и не воспринимает это. Всегда считаю что выжимаюсь не на полную, а на полную не могу или даже не хочу или смысла не вижу. Ставлю всегда какие-то странные рамки: «месяц не смогу себя обеспечить-уйду из жизни», хотя страшно расстроить родителей да и держит что-то, может самозащита организма. С родителям поговорить об этом всем не могу, не хочу казаться слабой, парень говорит коротко: «все будет хорошо», но легче не становится вообще. Иногда сама считаю себя попросту нитиком, что мои проблемы-не проблемы и тд, но чувствую себя ещё хуже. Бесполезной, безвольной, в общем, никем.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Марина, здравствуйте!
Возможно, в Вашем городе есть социальные службы, из какого Вы города?
Я бы рекомендовала все таки продолжать работу с психотерапевтом + дополнительно найти человека, которому тоже плохо и помогать ему (если интересует этот вопрос - напишите мне и я подробнее расскажу) + еще дам инструмент для работы.
психолог онлайн
Марина, жизнь действительно сложное явление с одной стороны, как и простое с другой. На что вы можете опираться проживая сегодняшний день? На доверие себе - свое дыхание, свое тело, ощущения в теле. Самая простая рекомендация для вас. Проверьте, нет ли в теле зажимов? Скорее всего есть и много, каждый день уделяйте 15-20 минут на телесное расслабление, со временем жизненная энергия начнёт течь более свободно, вы начнёте проявлять себя более свободно и заметите, что жизнь стала проще. Живите!!! Видели, как цветок прорывается сквозь асфальт, борясь за жизнь? У вас есть все ресурсы, чтобы жить и менять то, что не нравиться!
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто ответил. Я из Киева, насчёт бесплатной помощи-не знаю. Сейчас попросту не могу обеспечить себе регулярные визиты.
психолог онлайн
Здравствуйте Марина!
Удивляет такое сочетание Вашего юного возраста и того количества ответственности, которое на Вас навалилось. Обычно в нашей культуре отдельно от родителей начинают жить и обеспечивать себя люди старше Вас.
Мысли о суициде сами по себе возникают время от времени у многих людей. Однако факт селфхарма говорит о необходимости продолжать терапию. Однако цель её должна быть не только "выговорится", но и достичь каких-то конкретных результатов. Определите для себя их. Чего именно Вы хотите? Снять тревожность? Начать мыслить более позитивно? Обрести внутреннюю опору? Пока Вы не определите цели терапии, она не будет достаточно результативна.
Знакомы ли Вы с пирамидой потребностей Маслоу? Согласно ей, значительную часть неврозов и тревожных расстройств провоцирует неудовлетворение базовых потребностей.
цитата:
Испытываю страх жить,
и
цитата:
нет опоры
- эти два момента похожи на то, что у Вас не до конца удовлетворена потребность в безопасности: родители Вас не опекают и не дарят ощущение защищённости. Рядом с молодым человеком у Вас насколько я понимаю также не возникает подобного ощущения.
цитата:
С родителям поговорить об этом всем не могу, не хочу казаться слабой
Если у Вас близкие отношения с родителями, то всё же стоит. Слабой Вы не покажетесь. Много людей даже зрелого возраста знакомы с переживаниями подобного рода. Они вполне нормальны и Вам нечего стыдится. Говорить о своих проблемах и переживаниях с близкими людьми — вполне нормально.
К тому же проговаривание своих чувств и эмоций позволяет лучше понять их и снять долю напряжения которое возникает. Важно понимать, что эмоции, которые Вы испытываете - это не Вы, а просто декорации к Вашей жизни, которые можно поменять.
Если Вам совсем не с кем поговорить, то можно завести дневник или говорить с кошкой (на личном, опыте скажу, что животные иногда более внимательны к переживаниям своих хозяев, чем даже самые близкие друзья).
цитата:
Всегда мучают странные мысли, особенно при плохом настроении, хочется сразу выбросится в окно.
Вам необходимо найти источник этих странных мыслей. Для этого необходимо их "поизучать". Какие именно это мысли? На что они направлены? Говорил ли Вам кто-то нечто подобное? Далее или "отрезайте" их (силой воли переводите своё мышление в другое русло), или постепенно замещайте на сначала нейтральные, а потом позитивные.
Также найдите для себя "отдушину" вроде той радости от кошки или иногда парня, только уже в каком-то действии и занятии, месте. Подумайте в какие моменты Вы чувствуете себя наиболее спокойно, защищённо? Когда Вам комфортнее всего? Переводите мысли на эти "моменты или места радости", когда Вас начинают одолевать тяжёлые мысли.
Объятья - это один из самых простых способов ощутить поддержку и защиту. Поэтому можно завести себе объект для "обниманий", и когда грустно, или тяжело, а под рукой никого нет - обнимать его. Это может быть что угодно - подушка, мягкая игрушка, плед, кошка (если она от этого не пострадает) и т.д.
Дополнение от автора
Спасибо Вам! Детальный и развёрнутый ответ. Вы меня понимаете. Это мотивирует.