Что будет если в раннем детстве у ребёнка нету постоянного надежного человека? Вроде мамы.
Есть ребёнок. Так сложилось, что мамы часто нету рядом, а если есть то она нервная, тревожная. Рядом то бабушка, то тетя, то няня. И ещё переезд из города в город. И кто-то из окружающих близких может кричать, не на него, а может и на него. Как это все может отпечататься на психике человека?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день!
Отсутствие мамы всегда очень травматично для ребенка и очень важно ее эмоциональное состояние, которое считывает, как губка, ребенок. Сколько лет ребенку? какую роль Вы играете в этих взаимоотношениях? Кто Вы ему и почему Вас это беспокоит?
Дополнение от автора
Это моя племянница, ей уже 17. Она достаточно стеснительная, зажатая, я думаю могло ли повлиять на неё её детство.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Доброе утро! Такой опыт может иметь негативные последствия без ребёнка, а может и не иметь! Все очень индивидуально. Но если у ребёнка неудовлетворен базовые потребности в безопасности, безопасной привязанности, принятии , могут быть последствия, в оценке себя, мира и людей.
консультация психолога
Проблемы с самооценкой, коммуникативными навыками, инициативой, самовыражением, доверием к людям, страхи...и тд -следствия отсутствия любви, принятия, уважения к личности ребенка.
психолог онлайн
цитата:
Она достаточно стеснительная, зажатая, я думаю могло ли повлиять на неё её детство.
Разумеется, и ещё как повлияло.
психолог онлайн
Конечно, мама это первый человек, который помогает чувствовать ребенку себя в безопасности. Если мама тревожная, то и ребенок тревожен и т.д.
психолог онлайн
Если автор этого вопроса мама ребенка, то хочу вас немного успокоить: если вы уже понимаете и беспокоитесь о психическом состоянии своего ребенка, так как задаете этот вопрос, то вы на правильном пути и найдете способы, как дать малышу то что ему необходимо. А теперь к сути самого вопроса. Родитель (мама, папа или опекун) в жизни ребенка является "отражением" в мир, а именно как родитель обращается к своему ребенку, так ребенок воспринимает мир. Если родитель тревожный , нервный, депресивный , у ребенка складывается впечатление, что мир опасен и его нужно боятся. Что это влечет за собой? В большенстве своем такие дети становятся невротиками. Что это значит? Это значит, что в человеке постоянно присутствует такой уровень тревоги, который он не может контролировать и справится с ним, и тогда на помощь приходит психика, которая помагает справится с тревожностью. Каким образом это происходит? Психика переключает его внимание на то, что он может контролировать : например человек начинает бояться собак, и тогда его все внимание переключается на то, как обезопасить себя от собак, какими догрогами ему ходить чтоб не встретить собак или вообще из дома не выходить, ведь на это он может повлиять, или человек начинает боятся микробов и намывать руки до ран, чтоб не заразится или еще безумное множество фобий могут стать частью его жизни. Это один вариант развития.
Ребенок, растещий в таких условиях, повзрослев может выбрать себе в жены или в мужья человека скорее не "партнера" а "родителя", чтобы наконец почувствовать защищенность и безопасность, но опять же эти отношения в большенстве своем строятся на взаимозависимости а не на партнерстве, а это не приводит к развитию личности самого человека, он становится тенью своего супруга или супруги.
Или наоборот повзрослев , такому человеку трудно найти пару поскольку он безумно боится быть брошенным своим спутником, потому что ему очень знакома та боль когда его бросает близкий человек, и проживать ее еще раз он очень боится.
Но может бить и другой вариант развития жизни такого человека, он может компенсировать свои обиды страхи и тревоги "успехом". Что я имею ввиду? Он может изо всех сил стремиться к тому чтобы создать такую жизнь и семью, какой у него не было, какую он хотел иметь всю жизнь, но не мог повлиять на это, так как был ребенком. Такие люди иногда достигают больших высот в бизнесе, хотя они даются не всегда легко, их движущая сила прямопропорциональна той боли и обидам, которые они имели в детстве, чем больше боли тем больше усилий.
Это только малая часть вариантов развития жизни такого ребенка.
Очень не многие родители приходят с таким смелым вопросом, где признают, что они сами делают что-то не так, в основном уже приходят с последствиями и вопросами : почему мой ребенок ведет себя так или иначе,
или он раньше таким не бы и т. д. По-этому я постаралась ответить подробнее.
И еще одна главная рекомендация для Вас: не страшно что мама не может быть всегла рядом с ребенком, страшнее ее эмоциональное отсутствие даже если она находится 24 часа рядом. Что это значит? Если мама имеет возможность находится с ребенком всего по два часа в день или два часа в неделю пусть ети два часа будут ваши и вашего ребенка, отставьте все свои дела и вопросы на это время, старайтесь быть с ребенком максимумально эмоционально, играйте с ним , гуляйте, говорите, слушайте, и главное слышьте его.
Желаю успехов.