Дочка 5 лет думала о суициде
Уважаемые психологи! Прошу вашей консультации по моему вопросу ибо не знаю как реагировать. У меня двое детей 5 и 3 года, муж. В семье бывают конфликты, папа у нас строгий. Яв меру верующий челоовек (вожу детей причащать). Недавно я показала старшей дочери мультик ‘’ суперкнига’’- это библейский мультфильм на современный лад. В первой серии рассказывалось об Адаме и Еве. После этого через месяц!!! 5 летняя дочь сказала мне что она ,цитирую « хотела взять ножик и сделать себе чик по горлу, чтоб Бог забрал ее в тот сад что в мультике». Я в шоке. Но в тот момент я сказала дочке , что Бог забирает туда только стареньких и надо сначала прожить долгую жизнь. Она ответила мне « ааа, понятно» , но моя тревога не прошла! Может это какой-то завуалированный ее страх? Разрешение каких-то проблем? Но ей 5 лет! Объясните мне пожалуйста, правильно ли я вышла из этой ситуации, есть ли повод бить тревогу? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, АнастасияФ!
цитата:
В семье бывают конфликты, папа у нас строгий.
Думаю, всё дело в этом. Как папа общается с ребёнком? Какие ситуации возникают между ними?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия, доброго времени суток!
Имеет смысл поговорить с ребёнком на тему - что есть в том саду такого хорошего, чего нет у нас тут?
В таком возрасте ребёнок не осознаёт что такое смерть. Но критическое мышление уже работает и она для себя поняла, что там лучше чем дома. Но поняла ли она, что там не будет мамы и папы рядом? Если да - то почему ей так плохо, что она хочет от мамы с папой в тот сад?
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Папа строгий и морально деспотичный по отношению к маме. Детей очень любит и балует. При малейших замечаниях папы к маме старшая дочь бежит парламентером, она говорит « папа мама будетделать как ты говоришь» потом поворачивается ко мне и говорит « мамочка сделай как он сказал». При этом она очень волнуется. Иногда когда мы с мужем вдвоём на кухне просто ужинаем она сидит с нами и не уходит Следит чтоб не было ссоры. Муж не понимает что при детях нельзя выяснять отношения. Как ей объяснить, чтоб она не переживала так сильно. Конфликты вместе не значительные, но она очень их воспринимает....
психолог онлайн
Всё это и доводит девочку до желания уйти из этого мира.
Что сказать, довели Вы ребёнка! Оба. Ваш муж своей тиранией и деспотизмом, а Вы своим ненормальным терпением этого и безволием.
Ребёнок НЕ должен играть роль буфера-миротворца-парламентёра между вами.
Эта роль чрезмерна для неё и просто её медленно убивает.
психолог онлайн
Доброе утро! Что страшного Вы услышали в словах дочери?
Дополнение от автора
Доброе утро! В словах дочери , конкретно я , услышала , что она может себе причинить смертельное увечье из-за интереса. Я хочу грамотно объяснить ей так делать нельзя, учитывая детскую психологию, чтоб не развить ещё больший интерес!!!!!!!!
психолог онлайн
ВЫ уже достаточно понятно объяснили дочке , она Вас услышала, что еще Вас беспокоит. Дети любопытны, они не имеют тех знаний, которые есть у взрослых, поэтому спрашивают и эксперементируют. Будет повод, поговорите с ребенком на тему, которая ее волнует, скажите о своих чувствах и мыслях, в доступной для ребенка форме. Берегите себя! Всего доброго!
Дополнение от автора
К ответу Павла Леонидовича. Спасибо, конечно, за ответ и уделённое время. Но что вы хотите сказать? Довели одного ребёнка а второго нет? У нас обычная семья, мы оба юристы, конфликты без рукоприкладства, как в большинстве семей! Я не безвольная или как вы там написали. На сайте я хотела услышать ответ
детского психолога, ведь в суматохе дней и работы мы можем что-то пропустить важное для детей, а для нас это будет просто мультик!!!!
психолог онлайн
цитата:
На сайте я хотела услышать ответ
детского психолога
Вы его и услышали. Я 4 года проработал
детским психологом в социально-психологическом реабилитационном центре для детей. Многого там насмотрелся, в том числе и "обычных" семей и знаю не по наслышке, чем для детей оборачиваются вечные разборки между родителями.
цитата:
У нас обычная семья, мы оба юристы, конфликты без рукоприкладства, как в большинстве семей! Я не безвольная или как вы там написали.
Я не хотел Вас обидеть словом "безвольная". Под ним я имел в виду, что Вы лично ничего не предпринимаете для того, чтобы изменить ситуацию в отношениях с мужем, которая так катастрофически влияет на ребёнка. Потому что Ваши разговоры с ним в стиле "так не нужно делать" - это Не действие, которое способно что-либо изменить. Это всё равно, что подойти к императору-тирану и слёзно его умолять не убивать приговорённого им к казни - потому как тот никогда не послушает. А на более кардинальные меры ради своей любимой дочери Вы не способны. Это я и имел в виду под словом "безвольная". Обидеть не хотел, это точно. А то, "что у вас обычная семья, без рукоприкладства" не говорит ни о чём - в большинстве как Вы выразились "обычных" семей происходят поистине ужасные вещи, о которых никто из их членов никому ничего не рассказывает и не расскажет - ибо это страшно и стыдно. А рукоприкладство бывает и моральным - и это во 100 крат хуже - так как бьёт сильнее и исцелиться после него не просто, да и шрамы на душе остаются на всю жизнь.
Но в своих обидах и ожиданиях Вы не поняли главного:
цитата:
Но это происходит!!! И всю степень ненормальности этого Вы даже не осознаёте! И это потрясает.
Мультиками о библии и Боге не заменишь отсутствием Бога в семье - а его 100% в те моменты, когда папа проявляет деспотию, а мама вместо того, чтобы поставить его на место или вообще изменить с ним форму общения, либо ругается с ним, либо смиряется - а ребёнок наблюдает весь этот ужас неизвестно сколько времени и бегает с протянутыми ручками от одного к другому. Ну где здесь Бог, подскажите. Я не вижу. Вижу противоположного ему, Вы догадываетесь, о ком я говорю.
цитата:
Как ей объяснить, чтоб она не переживала так сильно.
А как Вам объяснить, что вы оба убиваете своего ребёнка? Своими скандалами, деспотией с его стороны и примиренчеством с Вашей. Как?! Если Вы не слышите: что дело не в ней или мультике каком-то - дело в ваших ненормальных отношениях между собой. И пока вы этого не исправите - будет так как есть и даже хуже - девочка вырастет законченным невротиком. Из-за вас обоих, а не из-за мультика.
Дополнение от автора
Вот это доходчиво! Спасибо! Будем работать над нашими отношениями! Но причина детской тревоги и волнения, на мой взгляд, у неё от другой ситуации. У меня ещё к вам вопрос, как к
детскому психологу. Прошлым летом была такая ситуация: дети играли и старшая нечаянно толкнула младшую, в результате та Урала и разбила голову, не сильно, но было много крови. Я перебинтовала голову и успокаивала ребёнка, а старшая постоянно страгивала меня МАМА она не умрет, не умрет,я нечаянно, я не хотела . Я сказала ей что она ни в чем не виновато но играть надо аккуратно так как она ещё маленькая. После этого старшая стала плохо спать, кричать во сне и даже заикаться. Мы сразу обратились к невропатологу который прописал успокоительное и психологу, который сказал, что у неё сильный испуг, а так с ней все нормально!!!) я стала сама с ней дома заниматься логопедией и дыхательной гимнастикой, петь. Сейчас она спит спокойно и говорит без заикания, но в моменты когда проходит насыщенный эмоционально день с друзьями во дворе, заикание возвращается, потом пропадает. Подскажите пожалуйста, говорят что детские такие испуги оседают в психике и потом их очень трудно достать. Недавно она играючись опять мне напомнила эту ситуацию как она толкнула сестру и та разбила голову. Психологи как-то прорабатываю эти страхи. Что посоветуете? Спасибо!
психолог онлайн
Пожалуйста, рад, что поняли.
цитата:
дети играли и старшая нечаянно толкнула младшую, в результате та Урала и разбила голову, не сильно, но было много крови. Я перебинтовала голову и успокаивала ребёнка, а старшая постоянно страгивала меня МАМА она не умрет, не умрет,я нечаянно, я не хотела. После этого старшая стала плохо спать, кричать во сне и даже заикаться.
Это точно не причина, а точно такое же следствие, как и с мультиком.
Ребёнок настолько чувствует себя ответственным за всё, что любую свою промашку воспринимает как что-то очень страшное и ужасное и начинает бояться неотвратимых последствий. И эта ситуация говорит именно об этом: ребёнок берёт на себя слишком много и это её очень тяготит (потому и в рай, где легко и хорошо захотела).
А эти неотвратимые последствия - это всё тот же папа. Как и чрезмерная требовательность к себе и ответственность. Так что все вопросы к своему мужу и к себе. К себе - потому что, Вы не в силах защитить детей от его психологического давления. Вероятно, и саму себя не можете защитить тоже. Девочка тонко это чувствует и особо остро почувствовала тогда, во время травмы сестры. И перепугалась неотвратимости. В итоге - страхи и заикание.
цитата:
психологу, который сказал, что у неё сильный испуг, а так с ней все нормально!!!
Это не психолог был, а так - коновал какой-то. Или ещё кто, но не психолог.
Он должен был не констатировать страх - который и так, невооружённым глазом был виден, и не "успокоительные" раздавать. А сначала найти причину её состояния, а она всегда находиться в семье, не в конкретной ситуации, а именно в семье. Потому что любой ребёнок после любой ситуации всегда первым делом думает: а как к этому отнесутся мои папа и мама? Не осудят ли меня? Не накажут ли?
А ещё он должен был провести девочке психотерапию с помощью детских игрушек - игровую психотерапию, это как игра в куклы, но со смыслом. Чтобы страх её обезвредить, но он этого не сделал.
цитата:
Психологи как-то прорабатываю эти страхи. Что посоветуете?
А это и посоветую -
детского психолога, который умеет проводить с детьми игровую психотерапию. И ещё арт-терапию - это проигрывание страхов с помощью рисунков и лепки из пластилина. Тоже хорошо помогает в таких ситуациях.
Пожалуйста.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ваши ценные советы! Будем работать), всей семьей).