Ребенок от нелюбимой женщины
Я забеременела в 33, решила рожать несмотря на то, что отец ребенка меня не любил. Мы никогда не жили вместе. После рождения ребенка мужчина решил жить со мной, чтобы принимать участием в воспитании сына. Живем как соседи, общаясь корректно, не затрагивая личных тем. Он много помогает. Но если вдруг начинаем говорить о личном, все сводится к тому, что я сломала его жизнь, оскорбляет, я замыкаюсь, в доме напряжение.
Недавно прочла: "В свое время его отец бросил его мать, он вырос один, и теперь у него комплекс, что он то не сделает своего ребенка несчастливым, как он помнит себя . Отсюда эта наивная идея, что главное быть вместе с женой; А на самом деле, уже сто раз доказано наукой, что дети вырастают полноценными только тогда, когда они растут в любви. Как животных, так и детей, никогда нельзя обмануть. Они чувствуют нутром всегда что происходит вокруг них.; Вырастают уродами. Но это понимают потом такие горе-отцы. КОгда уже поздно."
Ситуации похожи, его отец ушел, не дождавшись рождения сына, он часто говорит о том, что он здесь потому что не такой, как его отец, а порядочный и ответственный человек.
Но вот у меня вопрос: понятно, ребенок будет чувствовать все, что происходит между родителями. Может ли это сломать его жизнь? Может быть, ради ребенка гораздо правильней будет расстаться с мужчиной, чем жить в видимости "приличных отношений"?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Марина. Вы описываете логику поступков вашего мужа, рассуждаете о потребностях вашего ребенка и ни слова не говорите о себе. Как вы-то к этой ситуации отностиесь? Почему не говорите о себе?
Ребенку нужны не только полноценные отношения между родителями(да, он будет чувствовать напряжение, даже если прекратятся словесные упреки со стороны мужа, но и то, что мама отрекается от себя в угоду кому-то тоже не добавит ребенку радости. Очень рекомендую вам работу с психотерапевтом, т.к. считаю, что ваше молчание о себе проявляется не только в этом письме, а и в вашей жизни тоже.
Ущемлять себя в угоду другим - на это нужно много силы. Значит потенциально эта сила, энергия в вас есть. Ее только нужно в нужное ВАМ русло направить.
консультация психолога
Мужчина живёт с Вами, заботится о Вас и о сыне, принимает участие в воспитании. Это своеобразная, но всё-таки любовь! А погода в доме зависит, прежде всего от женщины. Причём, как я понял, в доме сейчас страдаете в основном Вы. Поэтому обратиться к психотерапевту необходимо именно Вам, что бы поменять отношения "приличные" на "желанные".
Думаю, что в 34 года хватит Вам женской мудрости и силы для того, чтобы не размышлять как обиженный ребёнок, а строить свои отношения как взрослая женщина.
Потерять мужчину легко! Быть мудрой и рассудительной преимущество не принцессы или служанки, но Королевы. Я верю в Вас!

психолог онлайн
Знаете, как бы вы не поступили - ребенок в любом случае будет чувствовать какой-то дискомфорт. Наблюдая за "холодными", дистантными отношениями между родителями, он будет принимать подобные отношения за норму, так как не видел ничего другого. И это может быть нормой для выстраивания его будущих отношений в своей будущей семье.
Оказавшись без отца - будет много обиды на него и на Вас. В зависимости от того, кто примет решение разойтись, он будет обижаться на инициатора этого действия и защищать"пострадавшую" сторону. А это повлечет за собой какие-то психологические стрессы и травмы.
Другой вопрос, чего хотите не для ребенка, а сами для себя от мужчины? Жить во имя кого-то (сына, например) или чего-то (иллюзии семьи) очень сложно. Это скорее жертвенная, а не жизненная позиция. Это запрет себе на удовольствия от жизни, от общения и отношений. А если будете несчастной Вы - будет ли счастлив кто-то, живя с Вами?
Думаю, в первую очередь, Вам надо было бы разобраться с тем, какой жизни хотите Вы.
консультация психолога
Здравствуйте, Марина! Абсолютно солидарна с коллегами. Вы и только Вы творите свою жизнь. Ребенку, безусловно, необходим отец. Вернее - отцовская фигура. И этой "фигурой" может быть не только его биологический отец. Если Вас не устраивают эти отношения - Вам необходимо работать над ними. И единственный путь к изменениям - работа над своей личностью. Задайте себе вопросы: чего хотите именно Вы? что чувствуете Вы? как Вы видите возможные "сценарии" развития событий? Искренние ответы или хотя бы попытки ответов - начало этой работы. Так же как и мои коллеги, рекомендую Вам обратиться к специалисту - вместе вам легче будет справиться с ситуацией и задышать полной грудью.