Как исправить излишние эгоистичность и агрессию?
Есть проблемы с характером, из-за которых очень большие проблемы с общением. С виду я дружелюбный и интеллигентный, особенно с первого взгляда, но по прошествии некоторого времени люди все равно видят то, что внутри - агрессию, эгоистичность, высокомерие и нечуткость.
По диагностике межличностных отношений Лири у меня доминирование 11,5, а дружелюбие минус 16,7, причем эгоизм плюс 14, а это уже проблема с социальной адаптацией...
В жизни у меня вроде все в порядке - хорошая семья, жену и дочку люблю, есть хобби. Но ни профессию, ни хобби так и не удалось довести до совершенства - мне просто не интересно до такой степени этим всем заниматься.
Я не люблю людей, и в бизнесе и дружбе это становится заметным довольно быстро - человека не проведешь или я не такой хороший актер. Когда стараюсь быть приветливым и отзывчивым, внутри со временем сжимается пружина (внутри мысль: "а какого хрена я должен что-то изображать?") и неожиданно распрямляется - тогда скандал с женой или ругаюсь на дочку.
Рос без отца, мать - абсолютно далекий от реальной жизни человек, увлечена (как и я раньше) эзотерикой и тому подобной ерундой. С ней почти не общаюсь, т.к. было очень много конфликтов на бытовой почве вначале моей семейной жизни. Живет отдельно.
Сейчас почти 40 и как-то оформилась проблема в общении - никто вроде мне и не нужен, но я понимаю, что это неправильно, да и на материальное положение влияет...
Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Здравствуйте, Сергей.
Не совсем понятно "никто вроде мне и не нужен, но я понимаю, что это неправильно..." что значит неправильно, по чьим меркам неправильно, для кого именно неправильно, что именно Вас в этом не устраивает?
Вас не устраивает Ваша агрессия или она не устраивает окружающих? Это достаточно принципиальный вопрос, потому что если Ваш характер не устраивает окружающих больше чем Вас, то мотивации вряд ли будет достаточно для перемен.
Подумайте какой Вы хотите видеть свою жизнь, отношения с близкими, чем хотите заниматься, как хотите жить.
Мне кажется, что надо начинать не с выражения чувств (агрессии), а с причины возникновения. Похоже, что Вы живете не так как хотите, а как Вы хотите жить? Точно ли именно Вы этого хотите, точно ли именно Ваше это желание?
Вопросов много, быстрее и проще понять себя на очной консультации.Когда человек счастлив - ему нечего злиться, ему злость не нужна, пока что Вам злость нужна, зачем-то нужно доминировать, от чего-то Вас оберегает Ваш организм аж до эгоизма.
Очень рекомендую очную консультацию - поймете себя и решите что Вы хотите с этим делать.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Сергей,
если действительно хотите упростить свою жизнь и устроить её таким образом, чтобы и "не изображать" ничего, и с обществом "дружить", тогда стоит поработать какое-то время с психологом. Найдите такого, которому смогли бы доверять. Очень рекомендую гештальттерапию. Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Сергей. Вообще, налаживать сферу комуникации лучше в режиме очных консультаций.
Быть эгоистом и агрессивно отвечать на изменения внешней среды - это не такие уж и отрицательные качества, как обычно принято считать. Здоровый эгоизм еще никому не повредил. Эгоизм - это умение слушать и слышать себя, умение свои интересы ставить выше чьих-то, способность сказать "да" себе, даже если при этом приходится говорить "нет" кому-то (чьим-то мыслям, ожиданиям, фантазиям). Что в этом плохого? Другой вопрос, как дердать балланс между искренностью и вежливостью, своими интересами и желаниями других людей.
Агрессия, а в вашем случае, ее внешние проявления, тоже нужная вещь! Выплескивая агрессию, вы тем самым не позволяете ей опускаться в ваше подсознание и вылезать в виде панических атак, фобий, психосоматических нарушений, депрессий и прочих прелестей. Агрессия помогает вам быть здоровым. Конечно, есть разница как именно ее выплескивать. Как это делаете вы? Как это делали ваши родители? В психотерапии есть очень много техник, позволяющих выплеснуть агрессию, при этом не задевая чьи-то чувства, интересы. Один из самых действенных способов - это спорт, силовые нагрузки. Тем более для мужчины - то что доктор прописал! Бывают ситуации, когда откровенная агрессия может помешать осуществению планов (в бизнесе, межличностных отношениях), тогда я обычно рекомендую своим клиентам не затаивать эту аргессию и все сопутствующие чувтсва внутри, а давать ей социально адаптированный выход. Например, после нерпиятного разговора, когда в силу обстоятельств нужно улыбаться, а хочется сьездить собеседнику по лицу, уже после разговора, сесть и написать гневное писмо, в котором высказать все то, о чем молчал (письмо отправлять не нужно!). Техника действует очень хорошо, сама нею пользуюсь.
Какие способы вы используете для того, чтобы снять напряжение? (спорт, сауна, массаж, хобби, поорать песни под громко включенный магнитофон. что еще?)
Я работаю в рамках позитивной психотерапии, и техники, которые используются для налаживания коммуникации, зарекомендовали себя действенными и универсальными помошниками для улучшения всех сфер жизнедеятельности человека, в частности сферы контактов. Рекомендую вам подумать над очной работой с психотерапевтом. Так дело пойдет быстрее и конструктивнее.
Вы пишете, что вы жизни у вас вроде все в порядке, тогда зачем вам вообще что-то менять? Вы не обязаны соответствовать чьим-то стандартам, представлениям и желаниям. Конечно, в позу тоже становиться не нужно, но кто сказал, что нужно добиваться во всем совершенства(да и возможно ли это?), кто сказал, что нужно со всеми быть приветливым? Возможно в вас сидит внутренний бунтарь. Да, может быть с вами трудно найти общий язык, непросто добиться вашего расположения, но зато это и ценится больше! У вас есть семья, работа, думаю, и приятелей несколько найдется. Отношения с этими людьми вас устраивают? Если да, то зачем вам менять что-то?
Если нет - тогда очная терапия.
Пружина, которая сжимается внутри вас , сама по себе сжаться не может. Значит существуют какие-то механизмы, которые приводят ее в действие. Вот понять, какие именно механизмы, для чего они, и что с ними делать дальше - это и будет ваша работа с психотерапевтом.
Удачи вам и гармонии с собой!
консультация психолога
Здравствуйте, Сергей. Правильно ли я слышу ваш запрос: как быть самим собой и при этом оставаться в отношениях с важными для вас людьми? В данной ситуации лучше всего обращаться к психотерапевту очно, пробовать выстраивать с ним отношения так, как хотелось бы вам, обсуждая при этом важные вопросы. Ведь это более безопасная обстановка, где есть возможность экспериментировать и делать что-то не так, как вы обычно поступаете в жизни.