У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Детская неуверенность

25-09-2007Детская неуверенность
Моему сыну Никите будет 12 сентября 10 лет. Он учится в пятом классе. За четыре года учебы выработалась стойкая неприязнь к школе. Он ее просто ненавидит. Ему очень было тяжело учиться. Изучение программы давалось с трудом. Он самый младший в классе, есть ребята, которые его на год старше, а требования ко всем были одинаковые. Учительница была очень требовательна ко всем, и строга, Никита ее очень боялся, старался быть незаметным, не привлекать к себе внимания. Я дома за оценки его не ругала, помогала всегда. Начала развиваться неуверенность в себе, своих силах. Он старался, но ему казалось, что он немного не дотягивает до уровня, переживал, нервничал. Ему очень хотелось, чтоб у него все получалось быстро, легко и правильно. Появились робость, застенчивость, комплексы, что он хуже всех, страх новых контактов, знакомств, он начал всего нового бояться, превратился в забитого, зашуганного, слабого ребенка, хотя был в садике сильной личностью.
Хождение в школу превращалось в пытку. Наша поддержка с мужем ему не помогала. В другую школу, где была бы легче программа (у нас гимназия с английским уклоном), другая учительница он не соглашался переходить. Говорил, что все школы одинаковые, а тут он всех знает. Со временем начали появляться навязчивые движения, одни сменялись другими, моргал глазами, выпячивал глаза, открывал рот, грыз ногти. Пили гомеопатию успокоительную, магне В6, дома –благополучная обстановка, лучше стало. Летом вообще все проходило.
После школы ходит на футбол, тренер хороший, ребят знакомые. Два раза бросал, говорил, что ничего не получается. Сейчас возобновил тренировки, но стесняется проявлять себя в игре, очень нервничает на играх, трясется весь, что-то внутри вздрагивает, будто взрывается., опять начались навязчивые движения- грызет ногти, закатывает глаза, говорит, что это не контролируется, нервничает сильно, чувствует сильное нервное напряжение, вздрагивает и так, и во сне. Но играть ему очень нравится, но только с теми ребятами, которых он знает, тогда он немного расслабляется.
Посоветуйте, что необходимо предпринять в таком случае, сын сам очень страдает, я понимаю надо что-то делать, как-то комплексно решать эту проблему, помогите. С уважением, Елена.
Вопрос задан: Alien; Возраст: 33

Новые вопросы (2009 год и дальше) ищите в разделе Вопросы психологу

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА:
Alien,
Прежде всего, Вам с сыном следует посетить психолога лично. То, что тревожность Никиты уже начала проявляться физически - это сигнал того, что проблема была запущена, и на данном этапе только ухудшается.
Не игнорируйте данную рекомендацию, если Вы хотите наконец решить эту проблему.
Ребёнок прожил в страхе и напряжении четыре года, и вряд ли стоит тянуть с посещением психолога и дальше, ведь детство ребёнку уде никто не вернёт, а оно у него проходит совсем не беззаботно.
Самая общая рекомендация, которую я могу дать Вам дистанционно, состоит в следующем.
Хвалите Вашего ребёнка! Ни за какие-то успехи и достижения, а просто за то, что он у Вас есть. За малейшие стремления к успеху - хвалите его, а когда у него не получается - смейтесь над тем, какие это всё на самом деле пустяки! Не нужно сочувственных высказываницй вроде "ну ничего, в другой раз получится... у меня тоже в детстве не сразу получалось" - ведь этим вы подчёркиваете важность того, чтобы это наконец получилось, и ребёнок вынужден биться над заданием только для того, чтобы Вы его похвалили, чтобы угодить Вам. Поэтому, Ваша задача наоборот состоит в том, чтобы дать ребёнку посыл: "Жизнь - игра!". Школа - игра, оценки - игра, соревнования - игра, и ничто из этого не стоит переживаний.
"Если учительница строгая (а может нервная, агрессивная... мало ли таких в школе?), то не обращай внимание на её злобу, она так делает потому, что не может по-другому, она такой человек, у неё свои проблемы. Что бы она тее ни сказала, на самом деле - ты очень умный, хороший, способгый мальчик, а она просто этого не видит!"
Ведь ребёнок, особенно воспитанный уважать старших, воспринимает всё что говорят учителя как истину в последней инстанции, а потом впитывают их негативные оценки. Ребёнку не понять, что у тёти учительницы сегодня сын подросток пришёл под утро пьяный, и поэтому она назвала его "неспособным лентяем" или ещё чего похуже. Ребёнок думает, что тётя права, ведь она старше, и ей виднее.
Словом, ничто в мире не должно быть важнее хорошего самочувствия Вашего ребёнка. Не стоит воспитывать его слишком "правильным", "воспитанным" и т.д. Каждый человек должен уметь защищаться, а иногда и нападать. Ведь в жизни ситуации бывают разные, и именно в детстве нужно подготовить ребёнка к тому, чтобы он проявлял мудрость и гибкость, а не запрограммированную воспитанность.
Удачи Вам!

А Вы хотите задать свой вопрос психологу онлайн или получить приватную онлайн помощь (по скайп)?
qr